Сплетая судьбу из случайных событий
"Роковые страсти". Глава 14
Предыдущая глава
Глава четырнадцатая
Чаровница прошла по коридору, здороваясь со всеми, но, давая понять, что говорить ей сейчас некогда. Пару раз она спросила о Константине и Марии, но никто их не видел.
Но она знала, что они появятся – у них, троих, была завидная слаженность и сотрудничество. Она спрашивала, так, на всякий случай, по своей привычке все контролировать.
Она прикрыла дверь и села за стол в своем кабинете; надо было успокоиться, понять - что именно Георгинов может рассказать, а что пока - не только журналисты, но и он сам – знать не должны.
Она понимала, что и рапорт Георгинов потребовал, чтобы поставить ее на место, наверное, она, действительно, слегка перегнула палку, и снова, в который раз, нарушила субординацию, пользуясь особым отношением и старым знакомством. Это ее ошибка.
Она посмотрела на пластиковый ящик, куда секретарь складывала почту - бумаг было немного, что ее огорчило бы раньше, но теперь ей было все равно - что-то надломилось в ней после разговора с Георгиновым. Не ожидала она от него такого коммерческого подхода к святому делу: расследованию преступления. Не так он ее учил и не тому. Такого делового и практичного Георгинова Чаровница не знала.
Она увидела лист, на котором были напечатаны ее вечерние вахты на следующее полугодие - ухватила его за краешек и вытащила - ее интересовали праздники, но праздников среди ее вахт в этот раз не было, повезло. Значит, удастся побыть с Филиппом и сыновьями в ноябрьские и новогодние дни.
В дверь заглянула Мила, секретарь отдела расследований и лично Федора Георгинова:
- Привет, досталось тебе?
- Привет. Да, нет, сама напросилась. На нас с Костей, вон, во дворе уже журналисты накинулись. Мы не непривыкшие к этому, - она невольно засмеялась, вспомнив, как дергала старый засов, запирая дверь, уже закрытую электронным замком.
- Не говори, дикие мы совсем, - засмеялась Мила. - А знаешь, как приятно, что такое внимание нам. Молодец, Петрович, всегда думает, прежде всего, о людях, чтобы им помочь.
- Угу, - отозвалась Чаровница. Она понимала, что Мила права, и Георгинов прав, а в ней говорит эгоизм профессионала, которому мешают делать дело, и, возможно, даже, навредят ненужным шумом.
- Чаровница, я, собственно, на минутку, только поздороваться и сказать. Ну, про пресс-конференцию ты уже знаешь. Журналисты «обрывают» телефоны - все рвутся писать об убийстве Жанны Эвнэ. Георгинов сначала велел мне позвонить твоему приятелю – Максу, хотел пригласить его лично, очень уважает.
Макс Ветреной был редактором «Бликов Жизни». Их приятельство ограничивалось школьными родительскими собраниями, на которые Филипп отправлял Чаровницу пару раз в год. Филипп считал это необходимым: иначе она, со своей страстью к работе, забудет, в каком классе ее дети учатся.
Чаровница познакомила Георгиева с Максом. Их сотрудничество было успешным: Макс помог несколько раз полиции найти преступников: размещал фоторобот на первой странице газеты, его журналисты приходили к Георгинову за материалом об истории полиции. Благодаря Георгинову и Максу, вышли несколько статей об отце Чаровницы, Викторе Мятежном.
Чаровница посмотрела на Милу:
- Да, Мила, спасибо, что письма разложила, я все понимаю.
Только ушла Мила, как дверь с грохотом распахнулась: на пороге стояли Константин и Мария - в руках кружки с дымящимся кофе, плошка с сахаром, из пакета с названием соседней кондитерской видны ее любимые слойки.
«Жизнь возвращается на круги своя» - с удовлетворением подумала Чаровница, улыбаясь коллегам, отгоняя от себя недовольство - надо подчинять свои интересы коллективу. В конце концов, надо отдать справедливость Георгинову и не ворчать".
Константин осторожно поставил кружки на стол, Мария – сахарницу и пакет со слойками:
- Чаровница, ты совсем себя не жалеешь: только с дороги - сразу в работу, ничего не ела.
Чаровница довольно поморщилась:
- Маша, ты… - торопливо отхлебнув, она подавилась раскаленным напитком и закашлялась, но замахала, протестующее, руками, когда Константин начал хлопать ее по спине:
- Все, спасибо, не в то горло попало.
Константин поставил два стула - для себя и для Марии - и предложил:
- Заставь Марию рассказать, что там она нарыла, мне она отказалась сказать, - только ты ее сможешь заставить открыть рот.
Мария с укоризной посмотрела на него:
- Костя, ну, не так всё, что ты сердишься? Ты пришел не вовремя со своими вопросами - я копировала из Интернета информацию для Чаровницы, тебя, себя, вот, сейчас расскажу.
Чаровница посмотрела на них обоих:
«Если б не Георгинов, не видать мне ни расследований, ни собственной группы, ни Кости, ни Маши».
- Так, не ругаться, сели оба на стулья, глубоко вздохнули. Еще раз, молодцы! Маша, ты готова?
Мария кивнула, разложила с другой стороны стола бумаги:
- Итак: «Зеленый листок» - большая фирма с оборотом почти в миллион долларов и филиалами в разных странах не только Европы, но и Востока. Индия, Германия, Англия, Франция - это только, что мне удалось узнать.
И там продается намного больше, чем в нашей стране, оттуда идут основные потоки денег, точнее, шли. Что-то случилось с фирмой за последние три года. Жанна увлеклась востоком, Японией и Китаем, начала экспериментировать с восточными коллекциями, думая, что найдет отклик на востоке.
Но там давно и прочно сидят французские модельеры, так что ее дорогостоящие коллекции с орнаментами из натуральных камней не нашли того отклика, на который она рассчитывала, а коллекция была уже запущена в производство.
Вообще, мой источник утверждает, что Жанна потеряла свой вес и авторитет в мире моды из-за провала последних коллекций, у нее были серьезные финансовые проблемы.
- Да, согласилась с нею Чаровница, - мне Марсель Эвнэ слегка описал ситуацию, но, в подробности не вдавался, а дело, похоже очень серьезное.
- Но, что же Марсель? Он же, как я поняла, совладелец фирмы?
- Уже нет - это были устаревшие сведения. Последние три года «Зеленый листок» - это фирма акционеров. Три года назад Жанна и Марсель издали акции и продали их десяти тысячам акционеров - большинство акционеров - свои ребята, принадлежат их же миру моды и фасона, не только наши, но и зарубежные.
И только 20 процентов на сегодняшний день принадлежат Марселю и Жанне.
- Надо же, как интересно, - присвистнул Костик. - Под нашим носом такие дела творятся, а мы - не в курсе.
- А дальше будет еще интереснее, - пообещала Маша им, - последние два года акции активно скупались через биржу, анонимно, кем бы вы думали?
- Кем? - одновременно спросили Чаровница и Константин.
Маша выдержала паузу, заговорщицки глядя на них:
- Адвокатом супругов Эвнэ и их фирмы Николаем Пособником. На сегодня ему принадлежит 50 процентов всех активов.
- Ах, ты, гей-клоун! - не выдержал Константин. А ты растаяла - комплимент тебе сделал, ручку поцеловал.
Он обращался к Чаровнице. Маша переводила взгляд с одного на другого:
- Я не поняла, вы что, виделись с ним уже? И молчите?
В голосе ее послышалась обида.
- Маша, я не успела тебе еще ничего рассказать, так стремительно развиваются события.
- Да, мы виделись во дворе у Эвнов, и сошлись с Константином в одном: адвокат – очень хороший артист и умный человек.
- И гей! - выпалил Константин.
Чаровница предостерегающе помахала рукой:
- Костя, будь осторожен со словами без доказательств.
- Да, ты видела, как он одет?
Чаровница подумала:
- Смело и... – она подбирала слово, - и стильно. Он же вращается в мире моды, почему нет?
- Ладно, оставим этот щекотливый вопрос, - примирительно сказал Костя. – Мне, по крайней мере, теперь ясно, почему он не захотел говорить с нами без Марселя, и почему Марсель сразу потребовал звонок адвокату, хотя его никто ни в чем не обвинял.
- Вероятно, им есть что скрывать, - продолжала Мария, не соглашаясь и не возражая, - курс акций настолько низкий последний год, что по бирже ходят слухи о скором банкротстве «Зеленого листка» - так утверждает мой источник. Вся надежда была на новую коллекцию Жанны, к которой неожиданно проявил интерес Ван Крэй.
Мне не удалось выяснить историю их знакомства, но, благодаря его имени, возможно, фирма была бы спасена, а теперь пойдет с молотка к осени. По крайней мере, по утверждениям моего источника.
В комнате было тихо: Константин и Чаровница ждали, пока Мария сверилась со своими записями и продолжила:
- Как раз накануне смерти, Жанна встречалась с адвокатом – представителем Ван Крэя. Ван Крэй передавал Жанне безвозмездно около ста тысяч долларов. И, обратите внимание: таких безвозмездных вкладов должно было быть пять.
- Что? - Чаровница даже приподнялась со стула:
- Полмиллиона долларов от чужого дяди за коллекцию разорившегося на своих неудачах модельера? Нет, здесь что-то не то.
- Кто такой этот Ван Крэй? Что нам известно о нем, кроме того, что это - громкое имя в мире Высокой моды?
Маша пожала плечами, складывая свои листки:
- Я попросила мой источник узнать, так что я жду.
Константин поерзал на стуле:
- Кто наследует состояние в случае ее смерти?
- Вот это мне, к сожалению, узнать не удалось, - разочарованно сказала Мария. - У кого хранится завещание? У адвоката или у нотариуса? Вот вы встречались с адвокатом, надо было спросить.
- Спросим-спросим, - пообещала Чаровница, - но не думаю, что Николай Пособник так быстро нам все расскажет.
Она с улыбкой похлопала Марию по руке:
- Хорошо, умница, Мария, замечательная работа. Я возьму на себя разговор с адвокатом о наследстве. А что у нас по Инвару? Нашли его?
- Нет, к сожалению, ответила Мария, - он позвонил утром в фирму, одному из секретарей - и сказал, что он болен и не придет сегодня, но его нет дома, на его квартире, не отвечает и его мобильный. Секретарь мне сказала, что у него есть дача, дала мне адрес. Предлагаю поехать на поиски вместе.
- Да, хорошо, сейчас разберемся, надо нам быть на пресс-конференции или Георгинов возьмет весь огонь на себя. Сейчас выясним... что-то еще я должна… забыла.
Чаровница взялась за виски, пытаясь вспомнить ускользнувшее в последний момент.
- Еще одна вещь, - сказал Мария, - Цезарь Присебе звонил секретарю Жанны Эвнэ и сказал, что он срочно летит в Париж к Ван Крэю. Он уже слышал про убийство Жанны, он был, конечно, шокирован, но сказал, что у него нет желания болтаться среди полиции и попадать под подозрение.
- Так и сказал? Ну, народ грамотный, слишком много детективов смотрят.
А про себя подумала:
"Вот они, результаты огласки, главные действующие лица разбегаются".
- Да, он сказал, что он летит в Париж, и будет доделывать коллекцию вместе с Ван Крэем, в память о Жанне. Он считает, что это - принципиальный вопрос теперь, когда Жанны нет, чтоб ее детище «Зеленый листок» продолжало жить.
Константин заметил:
- Мы не имеем права его принуждать приехать сюда и давать показания.
Чаровница подумала и спросила Машу:
- А что, у Жанны секретарь сидит в городе?
- Да, офис Жанны Эвнэ находится в мэрии, туда не так-то легко и попасть без пропуска.
Секретарь сидит как фильтр. Принимая все звонки, записывая, потом перенаправляя их Жанне.
- М-да… тайны, тайны, тайны... Похоже, Жанна боялась собственной тени...
Снаружи, из коридора, доносился рабочий шум: звенели на все лады телефонные трели, были слышны голоса коллег, какой-то грохот - изоляция была неважная.
Чаровница достала телефон и нажала цифру 1 - под этой цифрой у нее стоял номер Федора Георгинова, он сразу же ответил:
- Чаровница, ты придешь на пресс-конференцию?
- Извините, Федор Петрович, и за вторжение, и за непонимание, и за отсутствие на пресс-конференции. От нашей группы придет Константин, он все расскажет, его девушки любят, он - фотогеничный, как раз для журналисток, - пошутила она. И, еще, простите, рапорт я пока не готова писать. Можете меня наказать.
- Ну, хорошо, - смягчился Георгинов. - Повинную голову меч не сечет. Константин мне поможет. Что ты собираешься делать?
- Мы с Марией поедем искать ближайшего помощника Жанны Инвара Хороша. Его никто не видел со вчерашнего дня, но есть надежда найти, Мария раздобыла адрес дачи, где он может быть. Не возражаете?
- Да, поезжайте, отзвонишь мне, во сколько бы ты не вернулась.
- Попробую не забыть.
Мария посмотрела на Чаровницу:
- Ты готова?
- Да, только в туалет сбегаю, на дорожку...
Пока Маша отсутствовала, Чаровница достала пакет, в который сложила фото Жанны и журналы, данные Марселем:
- Вот, Константин, тебе для ознакомления и пресс-конференции. Но помни: одно говоришь, три - в уме, хорошо? Ничего из того, что Маша нам здесь рассказала или на что намекал Николай Пособник, или твои намеки на Николая Пособника, - она выразительно посмотрела на Костю, - ты понимаешь меня? Я на тебя очень надеюсь.
- Может, ты сама останешься, а я поеду с Машей? - почти умоляюще попросил Константин. - Еще не то скажу.
- Костя, не переживай. Это у меня от усталости. Ты будешь просто представителем группы розыска, а говорить будет Федор Петрович, для этого он и собирает пресс-конференцию.
Я тебя так, предупреждаю, на всякий случай.
Продолжение
odri (Евросоюз)
Читать с самого начала
Предыдущие публикации этого автора:
Своя постель. В гости к Гамлету.
Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 1.
Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 2.
Сплетая судьбу из случайных событий. Женская дружба.
Сплетая судьбу из случайных событий. На Сицилию со своим самоваром.
Сплетая судьбу из случайных событий. Незваное дитя.
Сплетая судьбу из случайных событий. Лика и Берн.
Милые бранятся - только тешатся.
Как мы не открыли итальянский ресторан.
"Чужих людей соединенность"...
Две реальные истории супружества, где жены старше своих мужей на 12 и 20 лет. Ответ на письмо «leebrasss: Если он младше...»
История Альбины. (Правдивая история с вымышленными именами про мужа-иранца и жизнь с ним в Дании).
Вечное, нескучное. А любите ли вы Вуди Аллена, как я его люблю?
История одного виртуального знакомства.
Мне повезло: я живу в стране, где люди озабочены своим здоровьем.