ГлавнаяМодаПрически и стрижкиПраздники |
odri: Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам
В начале декабря мы провели четыре дня в Провансе: в Копенгагене шел снег, многие рейсы отменили, мы до последнего не знали, улетим или нет, но, всё, к счастью, обошлось; и, через два с небольшим часа, мы уже сходили по трапу, вдыхая сырой запах Ниццы: моря, резины, кипарисов и пальм. Температура была градусов на 10 выше, чем в Дании, но для Ниццы, все равно - зима. Следующие пару дней мы были заняты, снег срывался на дождь, а, вот, накануне отъезда, когда мы решили во что бы то ни стало поехать по горам в поисках развлечений, нам повезло с погодой.
План был простой: поискать что-то интересное, необычное, побродить по горам, потом остановиться в местечке с хорошей едой. Муж расписывал мне прелести уютного ночлега в маленьком отельчике, с мягкой кроватью, мурлыкающим по-французски телевизором, с чтением под нежным светом настольной лампы... Мы как-то не учли, что начало декабря во Французских Альпах - это межсезонье, когда все закрыто, то есть, лето закончилось, а новогодние праздники еще не наступили. Поэтому, нас встречали пустые городки-призраки, заколоченные окна, зажалюзенные витрины и экзотические деревья в заброшенных садах. Но мы не теряли надежды, взбираясь выше и выше в горы.
И, наконец, на горизонте, мы увидели ЕГО - светлый красивый городок, который точно отвечал нашим мечтам.
Но до него еще пришлось покружить по горным дорогам.
И даже проехать через старый, сочащийся свежей дождевой водой, тоннель.
Городок, называвшийся Рокбелье, был вылизан, словно после долгой помывки, опрятен фасадами. Он известен местным жителям, как источник термальных лечебных вод.
Но мы об этом узнали уже из туристической брошюрки, которую нам дали в совсем другом городке, намного позже. Может, заглянем когда. В городе было безлюдно, но зато орала музыка в Луна-парке, и даже обнаружилось несколько человек.
Мы продрогли, несмотря на солнце - в горах всегда прохладно, а мы оделись достаточно легко, по неопытности. Поэтому хотелось найти кафе и выпить горячего пахучего кофе. Мы прошли мимо очень милой витрины винтажного бутика.
Мимо уже украшенной елки на перекрестке улиц.
И, наконец, нашли бар, называвшийся «Спорт».
Я попросила разрешения сфотографировать официантку в баре, зная, что я буду писать в клуб о нашей поездке. Я, как смогла, рассказала об этом ей, девушка согласилась, но позировать не стала, постеснялась.
Но мы едем дальше, где еще найдем мы райское местечко? - О, Сан-Мартан, - это такое знаменитое место, лыжный курорт, мне рассказывал мой пациент, - делится со мной муж, не отрывая взгляда от узкой полоски асфальта, с одной стороны которой - пропасть, а с другой - горы, от которых меня уже, если честно, начинает подташнивать. Но у нас же план: романтический ужин на знаменитом лыжном курорте и ночлег в пятизвездочном шале, подогретые простыни и горячий шоколад прямо в постель - так мне мечталось, по крайней мере. Сан-Мартан Висюбль, ну, никак не тянул на шикарное, тем более, знаменитое место, зато на милый горный городок - вполне. В тесноте улочек было удивительное скопление машин, что подтверждало, все-таки, слухи о горном курорте. Не вязалось только одно - почти полное отсутствие снега и лыжников.
Отвечая на урчание голодного желудка, мы присмотрели место для ужина.
А сами продолжали наш путь в поисках ночлега.
Наконец, ура! Мы нашли малюсенький отель - он единственный, среди множества закрытых, работал последние сутки и закрывался на следующий день.
В нем была единственная свободная комната с двумя короткими тинэйджерскими кроватями, которые, практически, упирались в двери - в так называемые французские окна, когда окна - они же и двери. Старенький черно-белый телевизор грозил свалиться с потрепанной этажерки - не сейчас, так потом. Муж бодренько прошагал в ванную и закричал: - О, прелестно, здесь просто прелестно! Посмотри! Я готова была заплакать, смотреть мне уже ничего не хотелось, я прикинулась кроткой и тихо сказала: - Поехали домой. Но муж так легко от своих планов не отказывался. Он обратился к высокому, плотному, рыжеватому хозяину, стоящему позади. Тот не походил на горного француза, а, скорее, на нормального викинга: - А ресторан: ужин-завтрак у вас предусмотрен? «Викинг» усмехнулся и ответил по-французски: - Месье, все закрыто, сезон начинается после 23-го декабря, вы о чем? Мужу сразу стало стыдно за свои бестактные вопросы, и он, с надеждой, посмотрел на меня: - Ну, остаемся? - Зачем? У нас свой дом в двух часах езды, поехали домой! - Нет, ну, ты, моя дорогая, капризна, неромантична, и не любишь приключения! - Не люблю, - вынуждена была я согласиться. - Я люблю спать в своей постели, и чтобы под окнами не ездили машины! - Ну, как? - Огорченно развел руками муж. - Ну, как я с тобой поеду в путешествие на Амазонку? Ты же испугаешься первой же змеи, падающей тебе на голову в джунглях! Я представила картину: себя, джунгли и огромного питона, падающего мне на голову… Стало еще грустнее, но утешало то, что это - не сейчас, и не здесь. 2010-12-29
|
|