|
|
|
Рубрики журнала: ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ ЖЕНСКИЙ КЛУБ МОДА КРАСОТА ПРИЧЕСКИ МАКИЯЖ ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL МАЛЬЧИШНИК ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИСТОРИИ ЛЮБВИ СЛУЖБА ДОВЕРИЯ ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ ПРАЗДНИКИ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ АРХИВ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ ЗАМУЖ ЗА ЯПОНЦА С МОИМ МУЖЕМ-НЕМЦЕМ Я ПОЗНАКОМИЛАСЬ ЕЩЕ В ШКОЛЕ ПЕРВАЯ МЫСЛЬ БЫЛА - У НЕГО КТО-ТО ПОЯВИЛСЯ О ВЕРНОСТИ ИНОСТРАННЫХ МУЖЧИН ЖЕНСКИЙ КЛУБ ПЯТНИЦА, 23 СЕНТЯБРЯ 2005 ОСЕНЬ 2005. МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАМКАХ КАРЬЕРНО-ОФИЦИАЛЬНОГО СТИЛЯ ВАШИ ПИСЬМА ЧЕТВЕРГ, 22 СЕНТЯБРЯ 2005 ЭЛЕОНОРА МАТВЕЕНКО (АНГЛИЯ) АНГЛИЙСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ: ЛЕТНИЕ ПРОГУЛКИ И ВСТРЕЧИ ЖЕНСКИЙ КЛУБ СРЕДА, 21 СЕНТЯБРЯ 2005 НАТАЛЬЯ КОПСОВА ВСЕ, ЧТО Я ЗНАЮ О НОРВЕЖСКИХ КРИЗИС-ЦЕНТРАХ ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА
Русская клавиатура РУБРИКА ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ НА ГЛАВНУЮ ......................................... |
.
. АЛЛА МЭССЕН (ДАНИЯ) ШКОЛА
ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. ЧАСТЬ 1
Учиться никогда не поздно, это мы помним с детства. Но не в таком же буквальном смысле, черт возьми! Не надо школы. Сама могу выучить датский. Мне нужны только учебники, кассеты, диски и словари. Видите ли, мадам, вы, конечно, можете выучить датский самостоятельно, но если вы не будете ходить в школу, у вас могут возникнуть проблемы с продлением вида на жительство. Почему?! Где это написано? Куратор смотрит на меня с улыбкой и ничего не отвечает. С русскими у нас всегда проблемы. Они предпочитают все делать самостоятельно, не любят работать в команде. Но у нас несколько другой метод обучения, основанный на общении, совместном выполнении заданий, игре. Кстати, если вы будете пропускать школу, для этого должны быть веские основания, причины пропуска вы должны писать вот здесь. И если вы посетили менее 85% занятий у вас могут возникнуть проблемы с продлением вида на жительство. Об этом тоже нигде не написано, об этом предупреждают устно. Н-да. Западную демократию я представляла себе несколько иначе. А здесь ЗАСТАВЛЯЮТ ходить в школу. «Никто тебя не заставляет. Не хочешь – не ходи», - терпеливо объясняет мой муж. «Ничего себе не заставляет! Если ходить не буду – вид на жительство не продлят! У меня нет выбора». «У тебя есть выбор. Не ходи, если не хочешь». «Но ведь тогда могут не продлить вид на жительство...». «Могут. Но ведь ты же не хочешь ходить, значит вид на жительство тебе не нужен». Датская логика. Продолжать спор бесполезно, каждый остался при своих. Итак я хожу в школу. Это длинное кирпичное здание, похожее на ангар. По середине коридор, по обе стороны - аудитории. Возле каждой аудитории есть зоны отдыха со столами и стульями. Есть большая столовая с буфетом. Если хочешь нормально пообедать, обед надо заказать заранее (в первый перерыв), чтобы тебе его приготовили, или просто можешь купить какой-нибудь перекус в виде чашки чая или кофе и булочки. Внизу в подвале большая зона туалетов. В каждой кабинке кроме унитаза еще и раковина с бумажными полотенцами. И очень чисто. В классах кирпичные нештукатуренные стены, но в отличие от внешней стороны здания, здесь кирпич выкрашен белой краской. На стенах никаких плакатов или учебных пособий, зато есть большие репродукции картин современных художников. Здесь любят вешать такие репродукции везде: в коммуне, в банках, магазинах, конторах различных фирм и даже в госпиталях. В первый день я приехала пораньше, нашла свою аудиторию. Я оказалась первой. Вскоре в коридоре появилась шумная, очень полная пожилая женщина. Она опиралась на палку, шла с одышкой и везла за собой чемодан на колесиках. Оттуда высовывались: кружка, термос, тетрадки, учебные пособия. Женщину все знали, с ней здоровались, некоторые даже обнимались и целовались. «Вот, значит, какая у нас учительница, - подумала я. А что, почему бы и нет?» Женщина остановила взгляд на мне, прочла мои мысли, расхохоталась и заговорила по-английски: «Вы подумали, что я учительница? Нет! Я такая же как и вы. Я учусь здесь. Вы тоже будете учиться с нами? Меня зовут Нэнси, я из США, Северная Каролина». «Меня зовут Алла. Я из России, Москва». «О, Россия! Никогда не общалась с русскими!». Класс постепенно
заполнялся. Все говорили между собой по-английски.
Преподавательница мне не понравилась, показалась слишком сухой. На уроках никаких разговоров, не относящихся к предмету. Только все, что касается языка. Ее доброжелательность выглядела очень формальной: учителю положено быть доброжелательным, чтобы ученики воспринимали его. Мерете я оценила гораздо позже, когда познакомилась с другими преподавателями, и очень жалела, когда ее перевели в другую группу. На ее уроках я узнавала больше, чем у кого бы то ни было, и мне всегда было интересно, хотя и трудновато, особенно поначалу. Она настоящий профессионал. Узнав ее поближе, я поняла, что она вовсе не сухарь, вовсе не равнодушна к ученикам, а наоборот, всегда следит за тем, чтобы каждый человек в группе понял все, о чем она говорит. Делая перекличку, Мерете спросила про англичанку Пенни, поинтересовалась, почему она перестала ходить на занятия. Себастьяна сказала, что Пенни возмутила лекция по религии, у нее есть своя религия, которой она изменять не собирается. Она пришла в эту школу для изучения языка и лекции по религии ей совершенно не нужны, ведь если кому интересно, здесь всегда можно пойти в церковь и поговорить с пастором. У них же народная церковь, там принимают всех. Себастьяна сказала, что у нее тоже есть своя религия. И она не понимает, когда людям навязывают другую религию. Кстати, с тех пор лекций по религии не было, ни в нашей группе, ни в других. Себастьяна распалилась не на шутку, она говорила, что у нее муж датчанин, и она выучит датский, потому что любит мужа и хочет быть с ним, но она знает, что датчанкой она не будет никогда. Да она и не хочет быть датчанкой. Тут выступила Нэнси: «Я хочу выучить датский и быть датчанкой! Я очень хочу быть датчанкой! У меня такой муж!», и она начала целовать свои пальцы, каждый в отдельности, чем очень развеселила остальных и разрядила обстановку. Ее жизнелюбию и оптимизму позавидуешь. Но как можно всерьез верить в то, что всю жизнь прожив в другой стране, возможно за пару лет выучить язык и стать датчанкой? Для того, чтобы врубиться в учебный процесс, мне потребовались все мои моральные, умственные и прочие качества, заржавевшие уже от вынужденного безделья. Самое удивительное, что у меня почти сразу начало получаться! За один первый день я узнала и выучила больше, чем за все то время, что я жила в Дании. Учебный процесс состоит из бесед, сначала простейшие вопросы типа: как тебя зовут и откуда ты приехал. Эти вопросы, как снежный ком, наматывали на себя прочую информацию: чем ты любишь заниматься, рассказ о твоей стране. До сих пор не понимаю, как я задавала вопросы и отвечала на них практически, не зная слов. Просто слышала, что и как говорят другие и немного переиначивала под себя. В итоге процесс пошел! На следующем занятии предоставилась возможность увидеть не только мужа Нэнси, но и ее 87-летнюю маму. Она привела их в школу, чтобы показать, как мы учимся. Нэнси светилась от счастья, представляя своего Свена. А с мамой они выглядели почти ровесницами. Мама оказалась стройной, очень подвижной, ее возраста ей ни за что не дашь. Мы смотрели на нее с уважением: ради встречи с дочкой она не побоялась перелететь Атлантику. От Северной Каролины до Дании путь неблизкий. Свен и мама тихонько посидели на занятиях до первого перерыва, потом удалились. В перерыве выяснилось, что Нэнси курит трубку. Я разговорилась с ней, спросила, трудным ли было для нее решение уехать из Штатов в Данию. «О, это было очень нелегко! Меня отговаривали все мои дети и внуки. Они говорили: Нэнси, ты сошла с ума. Зачем тебе эта Дания? Что ты там будешь делать? Выбрось эту дурь из головы! Но я не жалею. Я здесь уже больше года и я хочу быть со Свеном!» В том, что это настоящая любовь, не сомневался никто в школе. Частенько во время занятий Свен ходил под окнами и время от времени заглядывал в класс, потом приходил в перерывах, шумный, веселый, шутил с Нэнси, с нами... И вдруг Нэнси пришла в школу вся в слезах. Мы кинулись к ней: что случилось? Она сказала, что вчера была со Свеном в госпитале. Врачи признали у него рак легких. Что это такое, Нэнси знала лучше нас всех. В Штатах она работала медсестрой в госпитале, в отделении больных раком легких. Вот уже три месяца Нэнси не ходит в школу, лечит Свена. Связалась со своим госпиталем, говорит, что если понадобится, повезет его в Штаты и будет лечить там. А мы продолжаем нашу учебу. Появилась другая учительница – Ирса. Впрочем не совсем Ирса, я просто пишу имя в латинской транскрипции, на самом деле первый звук представляет из себя что-то среднее между «у», «о», «ё» и «ю». Если вы смогли правильно произнести его – значит вы датчанин. В нашем классе этот звук не дается никому. Ирса – полная противоположность Мерете. Улыбчивая, разговорчивая, очаровала сразу всех. С ней можно болтать абсолютно на любые темы. Здесь люди охотно рассказывают о себе, и очень скоро мы узнали, что она 10 лет в разводе, у нее двое взрослых сыновей и отличный бойфренд, шотландец. Она с ним даже в гости к Нэнси ездила. Ирса не напрягала нас совершенно, и через пару занятий я стала скучать. С ней произошел один курьезный случай.
В группе появилась новенькая: 25-летняя Дайми с Кубы. И, как водится, начали с презентации. Надо было показать на карте Кубу. Англичанка Пенни бодро вскочила и стала искать Кубу на карте Европы. Никого это не удивило. Только мы с Яной переглянулись и сказали: «Это карта Европы!». Тогда Ирса подошла к карте Африки и начала искать Кубу там. И опять никто не удивился, и только Яна и я с интересом наблюдали, чем же это закончится. Ирса долго изучала карту, потом оглянулась на класс: «Никто не хочет показать Кубу?» Яна подошла к карте мира и показала Кубу. «Ах, да, Куба! Ну конечно, это здесь, в Америке», - сказала Ирса. Но вернемся к Дайми. Увидев ее, я вспомнила старую песню Александра Дольского про Аргентину: «... там прекрасные мулатки тают словно шоколадки...» - это про нашу Дайми. Еще жемчужные зубки. Раньше я думала, что они бывают только в рекламе зубной пасты, но оказывается это тоже про нашу Дайми. Я очень могу понять датчанина, который на нее запал. Она совершенно не такая по характеру, как все мы. Сумасшедшая непосредственность и контактность. Когда она сталкивается с чем-то, чего не понимает, сразу такое детское смятение на лице: глаза жмурит, руками машет: ой не надо, не надо не спрашивайте меня! Пытается разговаривать со всеми нами, хотя не знает английского. Но у нее получается! Мы ее понимаем. Она мгновенно нашла в школе испаноговорящих девчонок, познакомила нас с парнем из Доминиканской республики по имени Иван. Он тоже мулат, высоченный красавец. На него заглядываются все женщины, вплоть до пожилых учильниц.
Дайми заводная, как волчок. На Кубе она преподавала танцы, а конкретно, сальсу, на этой почве и познакомилась с датчанином. Он прилетел на Кубу попрактиковаться в сальсе. Под влиянием Дайми ее дэниш стал более легко относиться к жизни и даже сменил работу на менее оплачиваемую, чтобы было меньше ответственности и больше свободного времени, которое он отдает сальсе. Ради Дайми он стал брать уроки испанского, а она сначала брала уроки датского, а получив вид на жительство, пошла в школу. До Дайми у Пола никогда не было квартиры, он жил на яхте, женат никогда не был, приводил подружек, но ни одной из них не удалось заставить его сменить яхту на квартиру. И только Дайми смогла его переломить. Теперь по пятницам они вместе дают уроки сальсы всем желающим в одном из ночных клубов Сёнеборга. Я знаю все эти подробности, потому что мир тесен: Пол – лучший друг мужа нашей Яны. Яна была на их свадьбе, где от души отплясывала сальсу. К нам в класс часто захаживала Соня из Индии, которая раньше тоже училась с нами, но перед самым моим приходом сдала тест и перебралась в другую группу, на уровень выше. Здесь у нее остались подружки, и она с удовольствием болтала с нами в перерывах. Есть такие лица, которые сразу располагают к себе. У Сони большие удивительно лучистые, добрые глаза, на лице всегда улыбка. По-моему, разозлить ее категорически невозможно. Она редко надевает европейскую одежду, почти всегда в сари, своем национальном костюме. Помню, как в один из моих первых дней в школе, она ввергла всех нас в шок во время обеденной паузы. Она вынула из холодильника пластиковую коробку. Там лежали очищенные кусочки арбуза. Она взяла со стола соль, круто посолила арбуз, потом посыпала его перцем и стала есть. Все дар речи потеряли и только англичанка Пенни громко выдохнула: «Crazy!». Соня заморгала глазами и виновато сказала: «Но это вкусно!» А познакомилась я с Соней не в школе. Как-то после уроков я решила пройтись по магазинам Сёнеборга. Я плохо ориентируюсь на местности, и быстро запуталась, потеряла дорогу к автобусной станции. Но мне повезло, я встретила Соню, которую до этого знала только в лицо. Я подошла к ней: «Соня, - говорю, - я тут запуталась с непривычки. Ты не знаешь, как пройти к автобусной станции?» Оказалось, что она живет рядом с автобусной станцией, показала мне свой дом. Дом был очень красивый, старинный, пригласила в гости, но у меня до автобуса было только 15 минут, а зайти очень хотелось, интересно посмотреть, как этот дом выглядит изнутри. Она говорит: «Может, тебя прямо до станции отвести? Не заблудишься?». Я уже узнала эту улицу, знала, что не заблужусь. Но на душе было тепло от такого участия. Мне очень захотелось познакомиться с ней поближе. И скоро случай представится. На следующей неделе я сдаю тест и перехожу на уровень выше, в ее группу. Вот что мне понравилось в их методе обучения. Они стараются провоцировать нас на знакомства друг с другом. В итоге уже очень скоро начинаешь общаться практически со всеми, независимо от того, в твоем они классе или нет. Единственное, что не удается преодолеть – это разделение на мусульманок, которые всегда в своей национальной одежде и платке - и на всех остальных. Это женщины из Ирака, Ирана и Афганистана. Они всегда держатся особняком, говорят только по-арабски, не берут никакую еду из школьного буфета, по очереди готовят сразу на всех. Их обучают по специальной программе, поскольку - ни читать, ни писать они не умеют. Все обучение идет по картинкам. Их учат рассказывать то, что они видят на фотографии. И вот однажды наши учителя устроили нам встречу с ними. Они вышли в коридор, держа в руках фотографии, и каждая из них должна была рассказать кому-то из нас, что изображено на этой фотографии. Это должен быть диалог. Наше дело: восхищаться их знаниями (Ирса предупредила нас, что мы должны говорить каждой их них, какая она молодец и потом спрашивать: из какой страны ты приехала?). И нас и их прям-таки раздирало любопытство. И вот они начали говорить, да так бойко! Мы удивились, потому что нам сказали, что их знания нулевые, и это шоу устраивается с целью подбодрить их, заставить учиться. Зрелище было запоминающееся. Они так старались, они хотели учиться, даже пожилые. И мы им хлопали и восхищались с неподдельным восторгом. Вы бы видели, каким счастьем светились их лица, когда мы аплодировали каждой из них. Они не казались испуганными (нас предупреждали: они беженцы, они видели много ужасного в своих странах, поэтому им очень нужна поддержка, прихологическая реабилитация). А они оказались общительными, любопытными до жизни. Им все интересно, они все впитывают, как губки. Похоже, они раньше не покидали свой дом, а здесь впервые увидели другую жизнь. Мужчины не могли запретить им ходить в школу, поскольку, если не ходишь в школу, урезают социальные пособия, семья лишается денег. Ходить должны все, независимо от возраста и вероисповедания. Справедливо, по-моему. [ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ СТАТЬИ] АЛЛА
МЭССЕН (ДАНИЯ)
Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 29.09.05
Все публикации Аллы Мэссен в женском журнале "WWWoman": СЛУЖБА ДОВЕРИЯ |
|||||||||||
Copyright
© ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru
-- 1998-2005
Реклама
в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный
макет)
ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!