Лица в моих зеркалах
Женский роман для думающих (о женщинах) мужчин. Все имена и события вымышлены. Красота и очарование главной героини реальны.
Светлой памяти неугомонной Иоанны Хмелевской посвящается
Том 1. Пшонка и кружевной зонтик -
опасно для жизни! Глава 4
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Глава 4
Загрузив в пластиковую корзину классный журнал и ноутбук, я подхожу к двери класса. Мое молодое стадо быстроногих десятиклассников, мои краснолицые от солнца жеребцы, мои ДЕТИ, которые скоро уйдут от меня во взрослую жизнь колледжа - уже стояли плотной толпой, пытаясь привычно загородить мне проход.
Брррррррррр, запах свежевспрыснутого на потные тела дезодоранта! Срочно открываем окна, рассаживаемся, книжки на стол, глаза на меня!
- Что вы думаете о леди Макбет?
- Да Стерва она была, bitch хладнокровная! Она хотела всю власть своему мужу и заставляла его убивать! Он, придурок, любил ее и убивал из-за нее...
- Да? А разве плохо, если жена хочет власти для мужа? А вас можно заставить кого-нибудь убить? А на что вы готовы ради любимой женщины? Что вы ожидаете от своего мужчины?
Я намеренно сгущаю краски и употребляю "ради женщины", “от своего мужчины“ вместо "ради girlfriend/boyfriend". Мои ДЕТИ уже практически все прошли через испытания физиологического взросления. Как говорят наши психологи, они уже "обнаружили для себя секс", чему безумно горды. Девушки любят порассуждать о контрацептах, у парней все видно по глазам, по внезапно расправившимся плечам и исчезнувшему страху - они смогли!! Именно поэтому они вложат особо глубокое чувство в попытку осмыслить мой вопрос. И это ближе подведет их к Шекспиру, а от него - и к пониманию самих себя.
Десятиклассники начинают перебрасываться фразами, пробуя возможные ответы на зуб... Я же незаметно оглядываю класс. Девочки с мужским именем Рианнон нет. Я видела ее сегодня в школе. Значит, эта паршивка опять отсиживается в туалете, чтобы прийти посреди урока и нарушить мои планы. А что, если она так расстроилась ответом директрисы, что сидит где-то и плачет? Мое сердце сжимается, хотя такая перспектива и кажется не очень реальной.
Это бедное, запутавшееся в своих органах, существо, названное мужским именем и всеми силами пытающееся с ним срастись... Я провела много времени, наблюдая за ее поведением, ее реакциями... Ну, не складывалось у меня вывода о ее “лесбиянстве”. Манеры поведения и одежды - да! Эмоциональное реагирование - нет! По всем моим наблюдениям она выходила обычной смышленой девчонкой, которая решила замаскироваться под плохого мальчишку. Ее немытые космы из-под грязной кепки нависали над длиннющими ресницами. Ее огромные "навороченные" спортивные туфли болтались при ходьбе, не скрывая, а лишь подчеркиваю маленькие ступни. Все в ней хотелось казаться таким устрашающим, что иногда возникало желание обнять ее и плакать. Но это было бы ошибкой! Рианнон отстаивала свой образ с мгновенной агрессией. Несмотря на это, я продолжаю верить, что однажды смогу разгадать загадку ее маскарада, а, возможно, даже смогу помочь.
Мои размышления прерываются внезапно появившейся в классе Луизой. Я слегка приподнимаю бровь:
- Мисс Фа, простите, я не слышала вашего стука в дверь...
Луиза на секунду теряется. Вход в класс без стука считается очень дурным тоном между коллегами. Обычно все стоят за окном в двери и ожидают, когда их заметит учитель в классе. Луиза встряхивает кудри знакомым движением и заявляет:
- Я привела вашу ученицу, Мисс!
Деловито повернувшись на каблуках, она мгновенно исчезает, оставив посредине класса заплаканную десятиклассницу с ярким и большим блокнотом в руках.
Я хорошо знаю эту девочку. Три месяца назад у нее от рака умерла мама. Отец и трое младших детей в семье до сих пор не могут прийти в себя, и эта шестнадцатилетняя Анна стала опорой им всем. Мы оказываем ей серьезную поддержку; я уже наблюдала улучшения в ее поведении.
- Где тебя нашла Мисс Фа?
Анна растерянно смотрит на меня.
- Нигде... Миссис Пшонка просидела со мной весь перерыв в библиотеке. Она подарила мне этот журнал, чтоб я записывала свои грустные мысли.
- Грустные мысли?
- Да, Миссис Пшонка сказала, что у меня ДОЛЖНО быть много грустных мыслей.
Я внутренне холодею. Как Пшонка смеет вмешиваться в работу психолога с этим несчастным ребенком? Что за мысли она берется ей внушать? И кстати, почему она сегодня - Пшонка? Вчера в столовой она громко называла себя Мисc Фа...
Я усаживаю Анну, раздаю всем письменное задание, а сама пытаюсь судорожно вспомнить: во что вчера была одета Луиза. Каким был ее вчерашний голос, прическа, высота каблуков?
Дверь опять открывается и в класс медленно, вразвалочку входит Рианнон.
Я втягиваю живот, распрямляю плечи, опускаю забрало вежливой приветливости на лицо, - словом, становлюсь в привычную стойку для “боя с тенью”. Где тенью буду я. А Рианнон, конечно, будет нападающим. Она начнет с лихого подмигивания мне, потом станет демонстративно обводить языком свои сухие потрескавшиеся губы, потом уставится на меня тяжелым вожделеющим взглядом... Весь репертуар коварной соблазнительницы-лесби из дешевых полу-порно, доступных в наших видео-прокатах, будет опробован на мне, как на боксерской груше, для тренировок своей неотразимости.
А я... А я не знаю, как себя вести в такой ситуации. Официально наличие сексуальных меньшинств в школах еще не признано Департаментом Образования. Мои жалобы просто “не поймут” и, вполне возможно, обвинят меня же саму в “стимулировании” подобной ситуации с вверенным мне подростком. А мне никак нельзя допускать ни малейшего пятна на своей профессиональной репутации. Стопка ежемесячных бумажных счетов к оплате стала для меня железобетонной опорой в нелегком деле противостояния глупой агрессии самоутверждающегося ребенка.
И я выбрала единственно возможную линию поведения - не замечания.
Но быть всего лишь грушей не хотелось. Я стала тенью - которая не реагирует на глупые рожицы в стеклах классных шкафов. Тенью, которая мудрым серебристым облаком нависает над нелепой фигуркой в огромных кроссовках. Тенью, которая везде. А раз она - везде, значит противник - нигде...
Эти слова были моим единственным хлипким стрежнем, и я боялась, что в один день он треснет под очередным подмигиванием “девочки-мальчика”.
Но сегодня Рианнон погружена в себя, забыв о необходимости высовывать язык в дерзких совращающих колебаниях. Я молча протягиваю ей листок с заданием. Она смотрит на меня исподлобья:
- Это что?
- Это краткий анализ филологического вклада Шекспира в английский язык. Шекспир придумал более двух тысяч слов, которыми мы все сейчас пользуемся...
- Да что он понимал в английском, этот англичанин?
Рианнон спрашивает совершенно серьезно, но я прыскаю от смеха. Весь класс удивленно смотрит на меня. И до меня доходит: они считают своя язык чисто австралийским изобретением, и связь с британским поэтом Шекспиром им кажется надуманной.
Я стараюсь сыграть на ситуации и отвлечь Рианнон и Анну от их мрачных мыслей.
- Hу вот например, Шекспир придумал такие выражения как "зеленоглазая ревность" и "молоко человеческой доброты", он ввел в английский слова “киллер”, “локоть” и спальня - bedroom...
Весь класс ошеломлен. Почему то именно локоть (elbow) и bedroom вызывают у них немереное изумление: как же люди жили без обозначения локоть? Что, локтя тогда не было вообще? И это же так просто: bed–room, bedroom, кровать-комната, комната с кроватью. Что тут выдумывать?
В классе устанавливается мой такой любимый рабочий шум. Все дискуссируют, пытаются придумать новые слова, никто не вспоминает ни о красочном журнале для грустных мыслей, ни о неминуемой необходимости нарядиться в платье.
Звенит звонок, все разбегаются, я быстренько собираюсь домой. Завтра, завтра я займусь этой Пшенкой-Фа! А сегодня вечером у меня свидание - с шикарным, обаятельным и таким загадочным поклонником. Я почти ничего о нем еще не знаю, вот сегодня и попытаюсь разгадать!
В последний рабочий момент я успеваю удивиться такому большому количеству загадок, внезапно свалившихся на меня. Но испугаться этому уже не успеваю - вперед, на вечернее свидание!
Продолжение
Miss (Австралия)
ЧИТАТЬ РОМАН С САМОГО НАЧАЛА