О чем и почему пишут женщины - предисловие к несуществующей книге
Дети спят, игрушки убраны, накормленный муж в сладкой полудрёме отбывает на диване "новостную TV-повинность", а я только что закончила предисловие к своей книге, которой нет и, наверное, никогда не будет. Вот эта дверь от несуществующего дома:
"Всё, что можно прочитать в этой книге, написано женщиной для женщин. Затрагивание подобных тем в разговоре с мужчиной приводит к неразрешимым противоречиям или флегматичному качанию головой. Мы из разных лагерей, нас разделяет бездна. Точнее сказать - не бездна, а каньон: мужчина и женщина - два противоположных отвесных склона одного каньона, которые ничто и никогда не сведёт воедино, хотя их и связывает общее дно. Дно каньона – это зона примирения (или перемирия): секс, любовь и наши дети. Но даже в этом оазисе мира мужчины и женщины ведут себя по-разному.
Я не феминистка, но у мужчин и женщин изначально неравные условия. Их стремление к свободе - это оправданное миром последствие полигамии, а наши жалкие попытки немного расправить плечи - это почти всегда вызов, осуждаемый всеми: старушками на скамейках, родственниками и нашими собственными детьми. НАС, женщин, слишком многое связывает и ограничивает. Грех так говорить, но женщина - это всегда транспорт с прицепом. Мы любим свой прицеп: там наши привязанности, наше чувство долга, наши воспоминания, наши слёзы, наша нежность. Мы живём этим, но этот груз делает нас менее мобильными, менее расторопными. Мы много думаем, много чувствуем.
Женщина по натуре - консервативный созидатель, мужчина - воинствующий разрушитель (я о тех мужчинах, которые всем нам нравятся). Поэтому женщине очень трудно решиться на окончательный разрыв. Страх перед одиночеством... Страх перед разговорами знакомых... Для большинства из нас лучшее решение - дождаться полной определённости с ЕГО стороны при поставленных НАМИ условиях. Если даже произойдёт разрыв, то у НАС хотя бы не будет ощущения собственной вины. А ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Всегда легче пережить и принять то, что от тебя, в конечном счёте, не зависело...
Женские переживания и подозрения - это индивидуальный крест каждой из НАС: они личные, как зубная щётка и нижнее бельё. Никто (даже самая близкая подруга или мама) не чувствует того, что чувствует сама женщина. Они все - по ту сторону стекла. Здесь только ОНА и ЕЁ жизнь, ЕЁ терзания и цинизм жизненных реалий. Чтобы облегчить свою боль, многие из НАС стараются посмотреть на саму себя и всё происходящее немного со стороны. И тогда приходят правильные решения. Ведь по сравнению с мировой революцией всё выглядит не так уж и трагично... Не даром сказано: "И это пройдёт". Пройдёт горечь измен и разочарований, исчерпает себя терпкое послевкусье перебродивших в уксус надежд и просроченных планов.
Будничная женская жизнь (я о жизни простой смертной ) похожа на подводное плавание: говорят, что когда долго остаёшься на большой глубине в толще мутной воды, теряешь ориентацию в пространстве. И некоторые вместо того, чтобы подниматься на поверхность, продолжают опускаться вниз. Главное - не пропустить момент, когда концентрированный кислород, повышенное давление и плохая видимость перевернут всё в твоём сознании. Но многие ли из нас успевают вовремя вынырнуть?!
Моё затяжное погружение состоялось в тридцатилетнем возрасте: жизнь шла настолько «своим чередом», что выть хотелось. Хотелось, что бы кто-то взял за плечи, встряхнул, посмотрел в глаза и заставил меня поверить в то, что я всё та же очаровательная, нежная женщина, умеющая любить. Был большой соблазн и реальная ситуация, но не хватило - то ли густоты красок, то ли решимости, а может, ребёнок остановил. Но тогда в моей жизни так ничего внештатного и не произошло. Я просто написала свой первый рассказ, не подпустив к себе того, кто мог изменить всю мою жизнь. Помню, что эта борьба с самой собой очень напоминала многодневную голодовку в зале гастронома: всегда тяжелее бороться с соблазном, когда искушение перед глазами.
В какой-то момент я просто ушла в себя, продолжая жить на автопилоте. Я выплеснулась в свой первый рассказ, проплакалась над ним и, словно, родилась заново. Была полная иллюзия того, что всё это произошло в моей жизни. Для "новой" меня вся эта история стала реальным воспоминанием. Но нынешняя "Я" - это "женщина после тридцати", поглощённая детьми и домом, регулярно посещающая семейный гипермаркет с помятым списком необходимых покупок в руках. Я не позволяю себе остановиться и задуматься над тем, что было бы со мной сейчас, если бы я всё тогда решила по-другому.
Жизнь - задачник без ответов в конце. Каждый сам выбирает свой путь. И, возможно, наши душевные страдания, наша житейская неопределённость и желание любить - это и есть наша дорога к себе самой. Каждая женщина должна написать свою сказку и поверить в неё хотя бы для того, чтобы было над чем поплакать в ближайшем будущем."
Поставив точку, я вздохнула, сожалея о бесполезности написанного, и пошла на кухню с целью порадовать себя «кофейной смесью», - так мой муж называет приготавливаемый мною на скорую руку напиток. Да, я отдаю себе отчёт в том, что частенько перекипающая чёрная жижа не должна называться громким именем «кофе», но ритуалы часто утрачивают свой блеск, переходя в разряд обыденных процедур.
Когда я вернулась с чашкой дымящегося кофе к столу, мой монитор, подмигивая нижним левым глазом, извещал меня о поступившей почте. Я открыла письмо и поняла, что десерт у меня уже есть: это были стихи от Вежды - моей… подруги, приятельницы, или просто знакомой. Наверное, только русский язык располагает таким обременительным количеством смысловых оттенков одного и того же понятия. Подруга – хорошее слово. Его особенно любят маленькие девочки и пожилые женщины: первые ещё барахтаются в розовых перинах иллюзий, а последним уже нечего делить друг с другом. Был в моей жизни такой период, когда на этом термине стояло жёсткое табу. Не хочу вдаваться в детали, но именно тогда я открыла в себе способность рифмовать слова:
Мы прячем мужей в наших тёплых гостиных
От юных красоток, девиц в магазинах,
От первых любовей, сотрудниц коварных,
От бывших любовниц - нахалок базарных.
Мы мышцы расслабим в доверенном круге:
В гостях у родных, при ближайшей подруге:
Она наполняет покоем наш дом,
И… мужа ласкает ногой под столом.
Помню, что тогда я долго обижалась и злилась на всех прямых и косвенных участников той не очень красивой истории, а потом время и жизненный опыт сделали своё дело, вернув мне покой… Кстати, покой – это последнее слово, которое может всплыть в сознании при упоминании имени Вежды, а уж при личной встрече с ней тем более: это – водопад страстей, эмоций, чувств; у неё всё просто, но одновременно с этим и очень сложно. Рядом с ней вы гарантированы от скуки и простоя слёзных желез: можно одновременно плакать и смеяться до слёз, завидуя её жизни, её свободе, её энергии и независимости. У Вежды есть то, чего нет у нас (кружка замужних дамочек), а у нас есть то, чего нет у неё, а ведь счастье женщины где-то посередине между полной свободой и бряцаньем кухонной утвари у семейного очага…
Её стихи... Именно на почве дамского креатива мы с ней и сошлись: все знали, что я пописываю рассказы, но никто даже не догадывался, что Вежда буквально разговаривает стихами. Она их не сочиняет, она просто записывает свои мысли. Вот и сейчас, открыв письмо, я увидела две предваряющие строки, за которыми следовала "рифмованная сиюминутка" (это Веждин неологизм):
«Привет, как жизнь?! А мы с Никитой (это её сын) сейчас смотрели в очередной раз "Человека - паука", он, правда, уже уснул. На улице ливень жуткий... и вот:
Гром прокудахтал, раскат за раскатом,
На улице мокро и очень темно!
Мы с сыном на теплом уютном диване,
Закутавшись, смотрим цветное кино.
Там масса героев плохих и хороших
Но есть самый главный – и "спайдер", и "Мэн"!
Спасает он добрых и бьет нехороших,
Решая толпу самых разных проблем.
В жизни такого героя не встретить:
Чтоб умный и сильный, при этом любил!
Ты в новом – он первый кто это заметит,
Сказал комплимент - и цветы подарил….
А дождь все идет, барабаня по стеклам.
Сынишка под боком уснул уж давно.
Не мыслит во сне он о супер героях,
И я перестану мечтать заодно!"
Всё. Я вглядываюсь в черноту, разлитую за окном, прислушиваюсь, открываю фрамугу, и мгновенно комната наполняется шумом дождя, сопровождающимся запахом мокрой листвы. Электронная почта - чудесная штука: вроде бы и письмо приятное своей традиционностью, но, в то же время, мгновенная связь, обеспечивающая синхронность событий.
Герои… да в нашей жизни их всё меньше, а может и совсем уже перевелись. Герой – это слово из лексикона романтической женщины, всё ещё верящей в сказку. Вежда из породы женщин – ожидательниц принца на белом единороге. Вся её жизнь, будоражащая сознание подруг и знакомых, посвящённых в детали ярких романов, лишь доказывает это. Хотя сказать ей это в лицо я никогда не рискну: ни под какой леденящей душу пыткой она не сознается в наличии маленького зала ожидания в красном уголке её сердца. В ней много будничной суеты и рационализма, но для меня она вся растворена в строчках своего первого стихотворения:
"Я люблю… я безумно горда:
Пред тобою стою обнаженной,
Что, наверное, верные жены
Не позволят себе никогда!
Да я знаю, что я не верна…
Но верна я желанию, чувству…
Ведь любовь для меня, как искусство,
Где я полностью обнажена….
Где сплетение звуков и тел
Заставляет дрожать оболочку,
Чтобы в самую высшую точку
Всякий смысл естества улетел…"
Продолжение следует............... (наверное)))))))))))))))))))
lusine1972 (Россия)
2010-05-27
Предыдущие публикации этого автора:
"Канатоходцы". Рассказ.
«К мерцающим звёздам». Рассказ.
«Питер в сердце моем». Салон.
«Фрэш-сонет. Я череп разобью о мостовую».
«Две женщины». Рассказ.
«Все мы родом из детства». Салон.
«Почему мужчинам так трудно признаваться в незнании того, что знает женщина»
"Море". Рассказ
«Пережившим тридцатилетие посвящается...». Повесть