|
|
|
Рубрики журнала: ИНФОРМАЦИЯ
ПО СТРАНАМ
..................................................
|
НАТАЛЬЯ
КОРОЛЕВА (КАНАДА, ТОРОНТО)
КАНАДСКИЙ СЕРИАЛ
В магазине главный менеджер - иранка, и как следствие - все продавцы в основном – тоже иранки. Комиссионных нет, но выдается план на каждый день - на сколько ты должна продать. Если не справляешься - тебе постепенно будут убавлять кол-во часов, а потом и вообще предложат уволиться. Все логично - не продаешь - пошла вон, вот только нет материальной заинтересованности (продал больше - получил больше). И на работниках хозяева экономят. Нанимают на part time (частич. занятость). А это значит, что если ты работаешь в выходные или праздники - тебе будут платить столько же, сколько в обычный день. Вот если б я была на Full Time - то получала бы в эти дни зарплату, умноженную на коэффициент 2. Да и бенефиты-страховка на зубы и т.д. не положены при Part time. На уборщицах экономят тоже. После окончания рабочего дня каждый продавец чистит не только свое рабочее место (я имею в виду тот участок работы, где ты стоял - развесить соответствующую размеру одежду в определенном порядке и т.д.), но в обязанности также входит - взять в руки швабру - и махать ею в торговом зале, в подсобках и в туалете. Мне не трудно это сделать - но я считаю, что каждому свое – продавцу - продавать, уборщице - убирать. Я, вроде, не робкого десятка, и если б кто-то сказал, что Королеву (меня) можно обойти на повороте - я бы не поверила. Но иранки-иммигрантки на ходу подметки рвут. Входит покупатель - я начинаю с ним мило беседовать – выяснять, так сказать, его нужды, потом даю ему возможность самому походить по магазину (согласитесь, неприятно, когда продавец назойлив, многие покупатели говорят: оставьте меня одного - Leave me alone!). В тот самый момент, когда он что-то повесил себе на руку -"милая" ираночка подбегает к покупателю - ведет его до примерочной, а потом, сопроводив его до кассы – говорит - гуд бай. Мы работаем как продавцы-консультанты - на кассе стоят другие девочки. Я пытаюсь сказать своему co-worker-у - мол, милая девочка это - мой клиент, я первая начала с ним разговаривать, она - кто первый схватит и доведет до примерочной - того и покупатель. Да, это называется - Не Щелкай клювом! За 2 дня работы я поимела столько впечатлений, эмоций и полезного жизненного опыта, сколько не получила за 2 года проживания в Канаде. По своей наивности считала себя мудрой черепахой-тортиллой - ха-ха-ха. Начав обслуживать бабульку, которая НИ СЛОВА не понимала по-английски (она была с Кубы, а испанского, как вы понимаете, я не знала) - я подвела ее к кассе, мило улыбаясь и похлопывая по ручке - мы расстались. Когда настало время расплаты - бабка растерялась, и оказалось, что у нее совсем нет денег. Очевидно, ее выпустили поболтаться по магазинам, а бабка подумала, что Канада -такая прекрасная страна, где 60-долларовые маечки (что она примеряла) раздают за бесплатно... На следующий день эта бабулька появилась со своей дочкой и маленькой внучкой - мы посмеялись, обсуждая вчерашнюю ситуацию - я помогла выбрать другую маечку, дала им время поглазеть, сказала, что меня зовут Наталья - я к Вашим услугам. Через какое-то время – смотрю - ведет моих клиентов в Fitting room другой продавец. Очевидно, мне надо было наброситься на них, как Александр Матросов - на амбразуру, только вот гранаты у меня с собой не было. Опять облом. И таких обломов я насчитала 4 – и на такую сумму я недовыполнила план. В конце смены менеджер спросила меня - почему так мало продала? "Потому что я должна быть или акулой или волком"- сказала я. А про себя подумала - "Сейчас я - ни то, ни другое, но я научусь". В конце концов, во мне проснулся какой-то азарт - а вдруг получится? Вот оно, как нас учили раньше - "Звериное рыло капитализма". Ха-ха-ха! Сегодня у меня, к счастью, появилось чувство юмора и я уже не так трагически воспринимаю вчерашний день, когда, придя с работы - я названивала приятелям и плакалась в жилетку. Да, великая сила - соревновательность, то бишь - competition по-ихнему. Как там вождь пролетариата говорил, что-то типа "Соцсоревнование - бла, бла,бла…" - давно это было -научный коммунизм... Кстати, не к ночи будь помянут -система выжимания пота - это точно, но наверное только так можно что-то построить, как построили страну Канада. Еще несколько забавных моментов из жизни продавца Натальи Королевой. В Nate имеется несколько отделов - по размерам - для женщин со стандартной фигурой, маленьких и больших. Зашла пара. Женщина с фигурой борца-тяжеловеса рассматривала блузочку из стандартно отдела, явно ей не подходящую. Я попыталась ей "помочь"- мол, может быть, Вам пройти в отдел Nata Plus? Сказано это было в спокойной манере ничуть не подразумевающей ее обидеть... Прошло несколько секунд… Покупательница бросила блузку, схватила мужа за руку и они покинули магазин. В принципе, я ничего обидного не сказала - почему такая реакция? Или дело в менталитете? У меня есть подруга, которая живет здесь уже 11 лет и преподает английский иммигрантам - так она очень удивилась этой истории и долго хохотала, говорит - буду всем рассказывать For fun (для веселья) - какую штуку я отмочила. А как надо было сказать"? Людмила (подруга) объяснила мне - пусть бы она примерила - сама убедилась бы что блузка мала, а потом бы ты принесла ей что-нибудь из Nata Plus. О, Боже, какие тонкости психологии. Однако, когда мои соратницы по оружию рвут из рук моих клиентов - об этих самых тонкостях никто и не вспоминает. Впрочем, мы - в разных весовых категориях - продавец и покупатель! Или: заходит молодняк – она - негритянка, он - позади нее обняв ее за плечи, прилепившись к ее спине своим передом-с волосами до плеч. Я приветствую их: "Hi, girls!". Потом, опомнившись - про себя: "Свят, свят - одна из них парень, все-таки...". Да, со своими замашками всю клиентуру распугать можно. Это, конечно, шутка. В общем и целом, я люблю работать с людьми, общаться с ними, я умею поднять настроение, настроить на хороший лад. Вот только надо научиться продавать, кроме всего прочего. Но, как говорится, было бы желание... PS! После того случая с полной женщиной (она, оказывается искала что-то для подарка - а я не поняла, отправив ее в другой отдел), меня перевели в уцененную одежду - чему я несказанно обрадовалась - теперь у меня нет плана, я должна разговаривать с клиентами и продавать, развешивать одежду по порядку, да к тому же себе покупаю вещи, которые стоили 150 дол, а после уценки - 10 дол. У меня пошли продажи, и как мне сказали менеджеры - таких продаж еще не было. Все что ни делается - к лучшему... У меня появилась уверенность в себе - и теперь я могу устроиться практически в любой магазин. Автор: Наталья
Королева
Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 03.08.07 Прислать отзыв на этот материал для его публикции в разделе "Ваши письма" можно на адрес редакции - OOOlga@irk.ru ДАЛЕЕ:
ВСЕ
ПИСЬМА НАТАЛЬИ КОРОЛЕВОЙ О ЖИЗНИ В КАНАДЕ:
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ" ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЖЕНСКИЙ КЛУБ" Главная | Замуж за рубеж | Жизнь в Канаде |
|||||
Copyright
© ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru
-- 1998-2007
Реклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)