Европейские приключения
Часть одиннадцатая
Предыдущая часть
В первые две недели после Петькиного возвращения домой я не удивлялась, что он не появлялся: думала, пусть отдохнет, осмыслит все увиденное, переварит впечатления. Но когда январь стал подходить к концу, я забеспокоилась, в феврале уже сильно переживала, а в марте надо было начинать действовать. Но что я могла сделать? Он ведь за 1500 км!
Мысли были разные. С одной стороны, хотелось поехать в Германию, встретить его у подъезда и дать по морде. Но что потом? – а если он тем более откажется отдавать диск, не пустит в квартиру, скажет, что никакого диска не брал? Этим можно было и навредить делу. С другой стороны, лететь из-за такого... недостойного человека в Неметчину совсем не хотелось, хотелось как-нибудь сидя в Москве получить диск обратно.
У меня была копия Петькиного паспорта – уже большая подмога, пригодится. Стала думать, через кого еще в Германии можно на него выйти. Через его маман, зовут ее, кажется, Heidi-Marie, а фамилия, наверное, такая же, как у него. Стала искать по телефонным справочникам, не нашла: такие однофамильцы живут в другой части страны. Вариант отпал.
Другой вариант – через работу. Где он работал? Помнится, в какой-то дигитализирующей фирме, стала искать подобные в этом городе, нашла две, одно название совсем незнакомое, он не мог мне его называть. Второе – может быть, но не уверена, звоню, спрашиваю Peter’a R. Секретарша переспрашивает имя – повторяю как могу красивее и точнее по-немецки – она просит подождать и вешает меня на hold, потом возвращается и сообщает, что он у них уже не работает. Так и есть, он что-то говорил, кажется, что уволился оттуда.
Пишу заявление о краже и несу участковому. Он внимательно слушает и говорит, что дело муторное, придется делать запрос в Германию, переводить все на немецкий, долго ждать. Решили, что, если у меня у самой ничего не получится, то сдам свое заявление нашим ментам, а пока сама попробую.
Пишу письмо в посольство Германии в России, рассказываю все, прикладываю его паспорт – получаю ответ, что это не в их компетенции и что мне надо обращаться в органы внутренних дел Германии.
Надо притормозить и подумать. Действовать психологически. Чего больше всего не хочет немецкий бюргер-филистер? Конечно, конфликта с законом, засветиться в чем-то и иметь на себе пятно. Вот это я ему и устрою, пусть по нему прокатится немецкая госмашина. Захожу на сайт Polizei, перехожу на нужную землю, город и пишу заявление. Тему заявляю «Кража» (Diebstahl), хотя то, что произошло, нельзя квалифицировать как кражу, это присвоение чужого имущества. Описываю, что такой-то (копия паспорта, адрес, телефоны, имейл) был в России тогда-то (виза в паспорте стоит), был зарегистрирован неизвестно где (я его никак не регистрировала), заходил ко мне в гости, мы давно знакомы, дружим (прикладываю совместные фотографии, сделанные в его визит), уходя, стырил такой-то диск (техническое описание), пропал, на звонки-письма не отвечает, что доказывает: скрывается. Прошу помочь, параллельно обращаюсь в МВД России.
Немецкая бюрократическая машина была приведена в действие. На следующий день я получила имейл от Frank Leuschner, Polizist. Он задавал дополнительные вопросы о диске и о наших с Петькой отношениях. Пришлось намекнуть, что Петька имел далеко идущие планы, впрочем, не осуществившиеся – ровно так, чтобы они могли догадаться о любовной коллизии и возможной затаенной обиде Петьки. После этого началась их работа, а я только ждала результата. Был уже конец марта.
Я написала и Петьке о том, что подала на него в полицию, и в начале апреля получила вдруг ответ; только он ничего не писал в нем о диске, как будто и вопроса такого не стояло. Наверное, он не поверил или думал, что ничего у меня не получится.
В середине апреля мне позвонил Frank Leuschner. В этот момент перед ним в полицейском участке сидел наш величайший химик всея Германии Петька Р. и слушал наш разговор. Полицай доложил мне, что диск у Петьки изъяли, и интересовался, на какой адрес в России его отправить. Петька безоговорочно капитулировал.
Через два дня я отказалась от обвинений против Петьки.
Продолжение
ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ: НАЧАЛО