2014-11-28
Golubka

САЛОН ГОЛУБКИ
ТЕАТР, ОПЕРА, БАЛЕТ


«Время невинности прошло»

"Любите ли Вы театр так, как я люблю его, то есть
 всеми силами души Вашей, со всем энтузиазмом, со
всем исступлением, к которому только способна
молодость, жадная до впечатлений изящного".

 Виссарион Белинский

 

 

 

 

 

   С придыханием, театрально, манерно и страстно прочитала эти строки устами Татьяны Дорониной героиня Надя в кинофильме «Старшая сестра». Я заметила, что тема театра волнует некоторых наших читательниц. Уже рассказывала недавно о поездке в театр на комедийную постановку "Моя жена - иностранка!" А сегодня хочу рассказать о балете «Манон»

    Национальному театру оперы и балета в Хельсинки в этом году исполняется 100 лет. В фойе и холлах – инсталляции по случаю юбилея.

    В старые добрые времена обслуживание в гардеробе стоило пришедшим зрителям 20 финских марок (чуть больше 3-х евро) – сейчас бесплатно.

    Грузовик и прицеп в холле – настоящие.

    Под куполом стеклянного потолка парил отважный воздухоплаватель в натуральную величину.

    И везде – афиши «Манон» с многозначительными словами: «Время невинности прошло».

    Всегда покупаю билеты заблаговременно, и я постоянно – зритель первого ряда партера. Хочу видеть всё, мельчайшие нюансы, экспрессию лиц и глаз исполнителей, детали их нарядов. Но сначала передо мной - только занавес.

    Над занавесом - предупреждение о том, что съёмки запрещены, и поэтому я не отваживаюсь больше снимать.

    Но я купила красивую программу с богатыми фотоиллюстрациями, никаких запретов на копирование фото не значилось, и вы можете вместе со мной ещё раз полюбоваться сценами из балета «Манон».

    Прочитанный на заре туманной юности роман «История кавалера де Грие и Манон Леско» (Антуан Франсуа Прево де Экзиль) разбередил девичье сердце: не только декабристки шли за своими ссыльными возлюбленными во глубину сибирских руд – влюблённый студент де Грие тоже отправился в ссылку за Манон Леско. И я ждала, что, когда-нибудь, в жизни мне выпадет шанс увидеть прекрасный балет «Манон» - один из самых романтичных балетов Кенетта МакМиллана на музыку Жюля Массне. Много лет прошло, и муж подарил мне такую возможность в виде билета на балет. Перескажу увиденное и прочувствованное, но перескажу коротко.

    Начну с того, что костюмы и декорации, а также игра исполнителей создавали впечатление драматического спектакля или оперы – просто шикарно. Когда Манон впервые появилась на сцене, она была воплощением невинности, кротости и вызывала всеобщее восхищение... А сама, глазами так и стреляла по сторонам, жадно наблюдая за женщинами лёгкого поведения, и поощряя ухаживания уже влюблённого в неё старикана-попутчика.  Она обращает на себя внимание толпы, её заметили - и мечтательный студент де Грие, и богатый развратник господин Г.М. – оба влюбились в неё.  Не влюбиться в такую было невозможно: скромного вида, с косой. Родители отправили её в монастырь, она остановилась здесь только для встречи со старшим братом. Манон ответила взаимными чувствами на чувства де Грие, предложившего ей убежать вместе, но, убегая, прихватила сумку с деньгами богатого старика.

    Тем временем, господин Г.М. вступает в сговор с братцем Манон, и брат склоняет сестру на отношения с богатым господином Г.М. Он своими руками передаёт сестру в руки богатого покровителя, и это всё показано незабываемым танцем. Манон выбирает богатство и соглашается принадлежать господину Г.М., но, не то чтобы просто отдаётся ему – она его дразнит, смеётся над ним, позволяя ему лишь едва касаться своего тела. Этот танец граничил с акробатикой, всё было очень выразительно и драматично.

    В сопровождении богатого любовника Г.М., шикарно одетая Манон появляется в злачных местах, где за ней наблюдает терзаемый чувствами к  ней влюблённый де Грие. А Г.М., напротив, как будто уже пресыщен Манон и обнимается с куртизанками. Манон теперь уже дама полусвета, много мужчин увлечены ею, и она наслаждается тем, что сводит мужчин с ума. Вместе с тем, она досадует от присутствия де Грие, скрывает свои чувства к нему и предаётся утехам со множеством мужчин.

 

    Взбешенный потерей Манон, Г.М. убивает её брата. А саму Манон обвиняют в проституции и отправляют в Америку, в ссылку.
     Печальная вереница стриженых девиц сходит с корабля. Среди них – и Манон, которую поддерживает де Грие, отправившийся в ссылку вместе с ней, чтобы разделить с ней все ужасы и лишения, и не теряя надежды на лучшее совместное будущее. Добрые местные жители преисполнены сочувствия к падшим женщинам, но офицер охраны суров.

    Манон с де Грие совершают побег. Они оба измождены, Манон больна. В болотах, в тумане, в бреду болезни проходят последние минуты жизни Манон. Картины прошлой жизни, знакомые образы встают перед ней, но её тело бессильно обвисает в руках всё так же горячо любящего её де Грие, и Манон умирает.

 

    Надеюсь, что фото из программки смогли передать вам сцены из балета лучше моих скупых слов. На фото вы видите разных исполнителей одних и тех же партий. Поэтому, иногда исполнители ролей Манон и де Грие на фотографиях разные, как и другие действующие лица.


    А моя следующая поездка в театр была 22 апреля: на «Парсифаль» Вагнера. Это уже традиционно – в Страстную Пятницу ставить «Парсифаль». Опера длится долее 5-ти часов!

Предыдущие публикации этого автора:

Второй салон Голубки: "...И о погоде"

Первый салон Голубки: "Фотография как средство познания мира" 

*"Моя жена - иностранка!"
*
"Мать наркомана". Эссе
*Свадьбы наших детей! Бюджет свадьбы
*Canswe и Амазонка-Сентябрина едут к Голубке!
*Сочный яблочный пирог
*Игра в загадки
*Мой ласковый и нежный белк

*Стихи и песни под осеннее настроение!
*
Другое искусство
*Фотоконкурс "ЛЕТНИЙ НАРЯД"
*Против лома нет приема!
*Анкета для меня и моего мужа

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru