*Мать наркомана*. Эссе
N. работала в банке, в котором я получала зарплату: ухоженная, сдержанно приветливая и приятная в общении, профессиональная, одетая по дресс-коду у банковских служащих. А дома – старенькая мама-учительница и сын. Я никогда не спрашивала её об отце ребёнка.
Мы жили по соседству и иногда случайно встречались в близлежащих магазинах, в парке на прогулке, в библиотеке... Видела её и с мамой – премилая благородная старушка, и с сыном – подрастающий мальчик, то на роллерах, то с собакой, уж не помню, какой породы. Но никогда – ни с каким мужчиной: одинокая, недоступная, гордая, строгая.
Какая-то она была несмешливая, но это не отталкивало, и иногда мы приостанавливались для непринуждённой короткой беседы - просто так, ни о чём.
Я уехала, давненько не видела её, а когда увидела – поразилась произошедшим с ней переменам. Где та изящная шубка, придающая шик её такому, всегда хорошему, стилю... Где та ухоженность лица и рук... Передо мной стояла какая-то новая она... пережившая трагедию. Будто с неё стёрли краски благополучия и спокойствия. «Мама умерла, я похоронила маму», - из глаз её покатились слёзы.
- Зайдёмте ко мне, пообедаем вместе, Вы согреетесь – я чувствую, что Вам холодно, - предложила я N., внутренне готовая настойчиво предложить ещё раз, если она откажется. Но она не отказалась, даже как будто обрадовалась. Ну, и хорошо.
Дома я усадила её за стол, подала хороший и сытный обед. Она ела с поспешностью и чуть ли не с жадностью, но не знаю, получала ли она удовольствие от еды, потому что какая-то озабоченность не сходила с её лица. Она ни о чём не говорила.
- Трудно без мамы, я знаю, и я понимаю, что она слишком много значила для Вас с Вашим сыном. Как он-то, где он сейчас, в каком уже классе, или закончил школу? – Чтобы не молчать, я решила говорить с ней о том, что может вызвать у неё приятные душевные отголоски.
Но она отвела глаза и ответила не сразу:
- Андрей бросил школу, не смог продолжать учиться. Я ищу ему хорошее училище.
- Он, видимо, хочет поддерживать Вас, он осознаёт свою ответственность за Вас, хороший мальчик.
- Без мамы всё стало плохо...
Потом она стала благодарить за обед: «Как мамин», - потом засобиралась уходить, и - уже в коридоре, надевая куртку - вдруг неожиданно попросила:
- Не могли бы Вы дать мне немного денег... мне на лекарства... я забыла дома, а тут как раз мимо аптеки шли, и я вспомнила...
- Да, конечно, сколько Вам надо? – И я потянулась к кошельку. Протянула ей деньги, она благодарила, обещала вернуть и спешила уже скорее уйти, будто только за этим, собственно и приходила: получить деньги...
Через какое-то время - удивилась, увидев её медленно бредущей по улице в рабочее время:
- Вы не на работе?
Она отвела глаза:
- Я на больничном. Я очень тяжело переживаю смерть мамы. Я болею.
Я чувствовала полуправду и недосказанность, но, избегая вторгаться в чужую душу, ничего больше не спросила. Про деньги не напомнила, а сама она их не вернула.
Незадолго до моего отъезда, другая знакомая рассказала, что сын N. – наркоман. Что мать её действительно умерла. Что из дома вынесены все ценные вещи. Что N. уволена из банка за недоверие: она назанимала денег у всех сотрудников, отдать долги не в состоянии... Что не работает, ей не на что существовать, её видели ночами возле помоек – она ищет чего-нибудь поесть. Сын забирает все деньги на наркотики. Его друзья-наркоманы приходят и требуют у матери возмещения его долгов. Что какая-то сердобольная бывшая подруга N. в другом городе позвала её приехать, пообещав устроить её на работу в банк, и N. отправилась в другой город вместе с сыном, не желая оставлять его одного и надеясь начать новую жизнь, но, в первый же день, там, в чужой квартире, сын украл большую сумму денег на наркотики, и N. вынуждена была уехать от подруги и вернуться в пустоту...
Я нашла в телефонном справочнике номер домашнего телефона N. и пыталась дозвониться – безуспешно. Телефон был отключен за неуплату.
И вот не так давно...
- Ты же помнишь свою знакомую N., о которой ты всегда отзывалась с симпатией? Печальная новость... – рассказывала мне сестра, - её нашли мёртвой.
- Как???
- Соседи подняли тревогу, когда заметили, что она уже давно не выходит из дому. Когда взломали двери, то нашли уже мумифицированный труп, узнали только по волосам... Она умерла от истощения и от инфаркта...
- А её сын, как он не позаботился?!
- А сын в тюрьме.
Голодная, в пустой квартире, с разрывающимся сердцем...
Мать наркомана.
Golubka (Евросоюз)
Предыдущие публикации этого автора:
*Свадьбы наших детей! Бюджет свадьбы
*Canswe и Амазонка-Сентябрина едут к Голубке!
*Сочный яблочный пирог
*Мой ласковый и нежный белк
*Игра в загадки
*Другое искусство
*Фотография как средство познания мира
*Фотоконкурс «Летний наряд»
*Против лома нет приема!
*Анкета для меня и моего мужа