КОНКУРС НОВОГОДНЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗОВ
Итоги конкурса по всем представленным работам
my_spring (Nadezda): "Голубое платье". Баллов: 3180. 3 место.
Вот уже полгода Ольга сидела на международном сайте знакомств, а толку не было. Ежедневно Сеть приносила ворох писем, но их адресаты вызывали только недоумение. Игнорируя ограничение по возрасту, которое было указано в ее профайле, девушку атаковали женихи самой последней свежести. Рекордсменом оказался 78-летний «Ромео» из Италии. Оленька отписала ему, что ее бабушка сочла кандидата для себя слишком старым. Правда, одно виртуальное знакомство все же закончилось встречей. Жених явился на свидание в Россию. Но в первый же вечер попросил Ольгу… достать травы. Свою через таможню везти не решился, а без косячка – жизнь не мила. «Ты же говорил, что не пьешь и не куришь». - «Сигареты не курю, а про траву ты не спрашивала!»
А ведь сайт был переполнен интересными мужскими анкетами! И Ольга со своими данными легко вписывалась в их критерии: «Ищу стройную женщину от 30 до 40…» Не дождавшись внимания со стороны симпатичных ей кандидатов, Ольга отважилась написать им сама. Кандидаты Оленьку проигнорировали. Все до единого…
- Что-то здесь не так, - задумалась Ольга. – Это какая-то загадка. Закрытая дверь. Но ведь у каждой загадки есть отгадка. И от каждой двери должен быть ключ.
Оля еще раз внимательно просмотрела женские анкеты на сайте и нашла в себе силы признать, что шансов у нее действительно мало. Ее милая, но весьма невыразительная фотография терялась на фоне блеска этой виртуальной ярмарки невест. Не удивительно, что женихи скользили мимо, даже не желая кликнуть на ее профайл.
- Нет-нет, больше никаких джинсов! Только юбка. Еще лучше – платье.
Ольга распахнула свой шкаф и скуксилась. Для полевых работ это, пожалуй, еще сгодится. А вот на бал однозначно пустят. В ответ плечики с блузками еще больше вытянули вниз уголки обиженных губ. Впрочем, в шкаф можно было и не заглядывать. Какая женщина не знает наизусть свой гардероб?
- Мне нужно платье, - как мантру повторяла Ольга. – Дайте мне платье, и я переверну мир.
Ближайший выходной Оленька посвятила шопингу. В денежной сумме она решила себя не ограничивать. Вот сколько будет стоить платье-мечта, столько она за него и заплатит. Но шикануть не получалось. Ольга уже упрела в этих бесконечных кабинках и перемерила десятки нарядов, но все они были - словно с чужого плеча.
- Что ж, придется шить, - сказала Оля своему разрумянившемуся отражению в зеркале.
«Вы полагаете, все это будет носиться?» -
«Я полагаю, что все это следует шить!»
Следует шить, ибо сколько б зиме не кружить,
Не долговечны ее кабала и опала…
Шила Ольга хорошо. Было время, когда она вообще почти не покупала готовую одежду. Все – от нижних юбок до зимних пальто – было у нее собственной марки. В те годы Оля слыла отчаянной модницей, и даже не все подруги верили, что подобное можно создать собственными руками. Шить Ольга любила. Это творчество было сродни волшебству: из безликих отрезов материй, ниток, россыпи пуговиц вдруг рождалось нечто невероятно красивое и… живое! Была лишь одна проблема: шитье требовало невероятного количества времени. А его с годами в жизни Ольги становилось все меньше и меньше, и она сама не заметила, как переключилась на массовую, не имеющую индивидуальной души, одежду. Но сейчас складывались чрезвычайные обстоятельства. Да, это был тот самый особый случай, когда платье следовало НАКОЛДОВАТЬ, а не купить в магазине.
Ольга взяла курс на отдел «Ткани». Лишь бы и они не подвели. Оле нужна была материя голубого цвета и - никакого иного. Голубой шел девушке удивительно. Ее глаза становились бездонными. Лицо – юным и свежим. Фигурка – отточенной и легкой.
Уже с порога Ольга увидела органзу той неповторимой небесной голубизны, что случается в природе лишь золотой осенью. Ведь это только равнодушному взгляду кажется, что голубое небо всегда одинаково голубое. Ничего подобного! Зимой голубой – тяжелый, застывший, колючий. Весной, напротив, слишком подвижный, спешащий, играющий полутонами полутонов. Летом – расплавленный от жары и разбавленный испарениями, как молоко - водой. И только осенью, наконец, он становится невероятно глубоким, пронзительным, но в то же время – спокойным, словно познавшим суть вещей. А высшая проба золота листьев лишь подчеркивает его торжественную мудрость.
Ольга шла по промозглой улице, прижимая к груди пакет с голубым руном, и улыбалась нездешней улыбкой. У девушки было странное ощущение, что она ухватила-таки хвостик нити-судьбы. И хотя было еще совершенно не ясно, куда именно приведет эта нить, прежде упертый клубок, несомненно, поддался и начал разматываться.
Девушка раскроила ткань в тот же вечер. Долго ломать голову над моделью ей не пришлось. Ольга прекрасно знала свой идеальный фасон: не зря же столько лет просидела за швейной машинкой. Итак, рукава – длинные, зауженные к запястью. Область декольте почти закрыта (это место, к сожалению, было слабым звеном в Ольгиной фигуре), но с пикантным и довольно глубоким вырезом-щелью. Силуэт облегающий, но не отрезной по линии талии: вытачки на груди и спине эффектно подчеркивают все гитарные изгибы тела, но скрадывают некоторые – не совсем идеальные – пропорции. Общая длина платья, разумеется, до колен. И пусть Коко Шанель говорила, что тыльная сторона колена – самая уродливая часть женского тела, и ее нужно обязательно прятать. О себе Ольга знала наверняка: колени, все что вокруг и ниже – самая совершенная часть ее фигуры. Не зря же первый муж запал именно на эти стройные лодыжки, потеряв дар речи прямо на улице. Ольга как сейчас помнит – на ней еще были красные туфли-лодочки.
Шитье спорилось, и Ольга планировала изваять платье за пару уик-эндов. Однако, как только дело дошло до рукавов, работа застопорилась. Рукава всегда давались Ольге не просто. Даже при удачной выкройке они часто морщились, висели плетью или тянули под мышкой. А Ольга-швея всегда стремилась достичь совершенства, поэтому – перешивала, переделывала, изворачивалась. Как правило, она одерживала победу. Но на этот раз рукава были упрямее. А ведь в офисе уже начинался декабрьский аврал. Сил на платье после трудного рабочего дня у Оленьки совсем не было.
- Вот именно из-за тебя я и останусь старой девой – выговаривала в один из вечеров белошвейка капризному рукаву. – А ты будешь пылиться с кусками того серого пиджака, который я раскроила еще три года назад, но он тоже не пожелал собраться.
Рукав пристыжено обмяк и, после минутного недовольного шуршания, вдруг очень ловко вписался в пройму. Ольга даже не сразу поверила своим глазам.
- Вот так-то! Лучше блистать на балу, чем скучать с этими замшелыми лоскутками!
…Отутюжив последний шов, Ольга нырнула в небесную органзу. Платье, окатив нежным холодом, скользнуло по телу и стало его второй кожей. Ольга несколько раз крутанулась около зеркала и осталась очень довольной. Отражение выглядело обворожительно. Это была милая и воздушная девочка, а не тетенька критического для отечественной ярмарки невест возраста. И потом еще весь вечер Ольга поглядывала на свое творение, таинственно мерцавшее в углу комнаты. Платье было бестелесно, бесплотно, но если бы вдруг зазвучал вальс… Ольга даже не сомневалась – оно бы затанцевало! Счастливая мастерица чувствовала себя одновременно и феей, и Золушкой. Плести нить судьбы собственными пальчиками, лепить ее, складывать пазлы дней – редкое удовольствие…
Что ж, теперь оставалось лишь сделать хорошую фотографию. Обращаться в профессиональную студию Ольга не хотела. Ей казались нелепыми все эти постановочные позы на фото в профайлах. Они выглядели такими фальшивыми! Оля же мечтала о живой фотокарточке. О такой, что сказала бы о ней главное без всяких слов. Но кого попросить о помощи? Ольга не афишировала свой интерес к сайтам знакомств. Единственным посвященным человеком оказалась Галина – подруга детства. Галка была из тех женщин, что катастрофически не совместимы с любой техникой. Когда-то давно у нее была примитивная мыльница. Но даже менять пленку и вставлять батарейки Галина ходила в фотосалон. Именно этой женщине и предстояло сделать лучшее Ольгино фото.
Галка, любопытная ко всем подробностям чужой личной жизни, примчалась при первой же возможности. Покрутив в руках новенькую цифровую камеру, подруга уверена заявила: «Сейчас сбацаем!» Ольга смущенно кивнула.
- Готово! – гаркнула Галка уже через секунду.
- Да ты что! Я даже настроиться не успела! – Ольга глянула на экран камеры. – А где моя голова?
- Не беда, первый блин всегда комом. Сделаем еще один дубль. Иди, занимай позицию.
- Ты только не торопись. И перед тем, как нажимать кнопку, скажи мне: «Внимание!»
- «Внимание!»
- Слушай, я здесь как наша соседка со второго этажа, которая не просыхает неделями.
- А я тут причем? Я лишь фиксирую действительность.
- Ну, спасибо тебе.
- Да, ладно, не обижайся. Тебе надо просто расслабиться. А то ты прямо кол проглотила. Это же просто фотография, а не чтение приговора в суде. Улыбнись!
- Я пытаюсь, но у меня уже щеки болят. И как эти фотомодели по заказу часами улыбаются? Тяжкий труд!
- Это потому, что ты пытаешься улыбаться просто так – без причины. А ты представь, что улыбаешься Ему – своему единственному. Вот здесь он, уже пришел.
- Я не могу улыбаться фантому…
- Ну, хорошо, вспомни какой-нибудь анекдот. Самый смешной.
- Ты же знаешь, я не запоминаю анекдоты. Читаю – и сразу забываю.
- Ох, как с тобой тяжело! Ну, вспомни тогда что-нибудь смешное из жизни.
- Что именно?
- Ну, вот, например, как неделю назад тебя чуть не повязали в банке…
Да уж, была история... Несколько дней назад Ольга зашла в банк снять деньги. Банкомат, отсчитав нужную сумму, показал краешки банкнот, но выплевывать их не стал. Чек отпечатал, карту сдал, а деньги – не захотел. Первым желанием было вызвать кого-нибудь из сотрудников банка. Но затем Ольга подумала, что пока она будет искать подмогу (банкомат стоял в предбаннике), кто-нибудь повытаскивает из щелочки ее деньги. И поэтому решила вызволять их сама: благо в косметичке нашелся пинцет для бровей. Но уже через пару минут на Олино плечо легла тяжелая рука охранника… К счастью, недоразумение разрешилось быстро. Ольге вернули все деньги и даже дали посмотреть видеозапись, где она, согнувшись в три погибели, тыкает пинцетом в коварный банкомат.
- Ох, хо-хо-хо! – разошлась Галка, словно сама видела эту запись. Гулкий хохот подруги всегда был удивительным на фоне ее худенькой фигурки и действовал на окружающих как скоростной смеховирус. Ольга улыбнулась в ответ. Галка виртуозно поймала момент.
- Принцесса! – воскликнула она, тряся камерой.
- Нет, не принцесса, - ответила Ольга, глядя на кадр.
- Королевна! – хором сказали довольные подруги, цитируя старый фильм-сказку.
* * *
Роберт заехал домой после работы, чтобы переодеться и забрать гору подарков. Нынешним вечером, в канун Рождества, вся семья собиралась в загородном доме старшей сестры. До назначенного времени еще оставался час, и Роберт включил компьютер. Месяц назад молодой человек завел профайл на сайте знакомств. А все потому, что один из лучших друзей Роберта не так давно нашел свою судьбу именно в Интернете. И подумать только – избранница друга жила на соседней улице, но если бы не Сеть, они никогда бы не встретились! «Почему бы и нет?» - подумал Роберт. В конце концов, после болезненного расставания с Анной уже прошло много времени, и он был готов к новым отношениям. Роберт сделал профайл на международном сайте, но за пределами своей страны не искал. Однако в тот вечер все его соотечественницы явно прихорашивались к рождественской вечеринке: в сети светились лишь единичные анкеты. «Та-а-ак, а что творится за пределами нашего королевства?» - Роберт впервые снял ограничение в поиске по странам. Одной из первых анкет оказался профайл принцессы в голубом платье под цвет глаз, которая улыбалась – в этом не было никаких сомнений – ему. Уже через минуту сквозь Сеть пробивалось послание: «Привет! В России сейчас, наверное, холодно?»
…Так разрешите же в честь Новогоднего бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить!
P.S. Второй раз после памятного фотографирования Ольга надела свое небесное платье уже на свадьбу с Робертом. Голубой, конечно, это не цвет невесты. Но он, несомненно, цвет удачи и счастья. А это главное.
* * *
Список всех конкурсных произведений:
Предыдущий литературный конкурс