. . 
НА ГЛАВНУЮ
Рубрики журнала:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ
ИЗБРАННЫЙ ЮМОР
КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
АРХИВ НОМЕРОВ
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


ЖЕНСКИЙ КЛУБ ЖУРНАЛА
Я НИКОГДА НЕ ВЕРИЛА В ЗНАКОМСТВА ПО ИНТЕРНЕТУ...
 
 
 
 
 
 
 


ПРЕДСКАЗАНИЯ:
С 6 МАРТА ДО 13 МАРТА
 
 
 
 
 
 
 


ВЕСНА 2006
И ЛАРИНА В МАЛИНОВОМ БЕРЕТЕ...
 
 
 
 
 
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ВЕЧНАЯ ТАЙНА ДЛЯ
МУЖЧИН - ЖЕНСКАЯ ДУША...
 
 
 
 
 
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
МНЕ ЕГО
СУДЬБА ПОДАРИЛА...
 
 
 
 
 
 
 


ТАТЬЯНА ШУЛЬМАН
ПЯТНИЦА, 3 МАРТА 2006
СОПЕРНИЦА. РАССКАЗ
 
 
 
 
 
 
 

Виорика Чумак
ВИОРИКА ЧУМАК
(КАНАДА, ТОРОНТО)
СВИДАНИЕ С ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ
 
 
 
 
 
 
 


ЮЛИЯ: ЗАМУЖ ЗА АМЕРИКАНЦА.
ЖЕНИЛИСЬ МЫ ПО ЛЮБВИ, ХОТЯ РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ - 32 ГОДА
 
 
 
 
 
 
 


МИСС ФЕВРАЛЬ 2006
ИТОГИ ОНЛАЙН
ГОЛОСОВАНИЯ !
 
 
 
 
 
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ИНФАНТИЛЬНЫЙ МУЖЧИНА
 
 
 
 
 
 
 


ВЕЧЕРИНКА В КОЛЛЕКТИВЕ: ВАРИАНТЫ МОДНОГО
ОБЛИКА
 
 
 
 
 
 
 


ПРЕДСКАЗАНИЯ
С 27 ФЕВРАЛЯ ДО 6 МАРТА


Виртуальная
Русская Клавиатура
"Нет транслиту!"

Переводчик
со многих языков



РУБРИКА

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
НА ГЛАВНУЮ
.........................................
.
СВИДАНИЕ С ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ. ЧАСТЬ 2
Рубрики: ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ... | СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА И ПУБЛИЦИСТИКА |
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    13  МАРТА 2006

    Виорика Чумак, КанадаВИОРИКА ЧУМАК (КАНАДА, ТОРОНТО)
    ..........о себе

    .
    Свидание с Екатериной Великой
    Часть вторая
    (продолжение первой части)


    Портрет Екатерины II
    .

          «Вы не северное сияние, вы - самая блестящая звезда Севера, 
    и никогда не бывало светила столь благодетельного» 
    Вольтер
    «Она дала толчок всему веку»
     А.С.Пушкин
    «Угасло самое яркое светило нашего полушария» 
                            Принц де Линь
    .
          Итак, Россия восемнадцатого века, ожившая история...

          Почти во всех пяти мини-залах выставки «Екатерина Великая. Искусство для империи»* появлялась ее монограмма: прописная буква «Е», обвивающая римскую двойку, и корона над ней. В углу стоял  впечатляющий письменный стол императрицы (цилиндрическое бюро с медальоном Платона (1785)), а у огромной  чернильницы с четырьмя подсвечниками просто нельзя было не остановиться.  Образцы декоративно-прикладного искусства радовали глаз изобилием камней и цветов. Так, табакерка с каменным портретом Екатерины Второй, изготовленная датским мастером Давидом Рудольфом в 1780 году, была украшена золотом, агатом, аметистом, топазом, а также отделана поделочными  камнями и эмалью. 

          А золотая  табакерка с Екатериной Второй  в образе Минервы, изготовленная Жан-Пьером Адором в 1774 году... Чем не предмет для  обожания и познания. Ведь из всех мифологических богинь ей импонировала именно Минерва, и очень часто на разнообразных предметах искусства императрица появлялась в ее обличии. Это было сделано с целью укрепления  своего авторитета. Ни греческая богиня Луны и растительности Диана, ни римская богиня любви и красоты Венера (греческая Афродита) не притягивали ее столь сильно, как римская Минерва. Ведь Минерва была не только богиней мудрости, знаний и справедливой войны, но еще и покровительницей городов и государств, наук и ремесел.

          Екатерина Великая  не зря отождествляла себя  с этой богиней. Императрица отличалась широтой интересов, покровительствовала искусству и науке,  считала себя философом на троне, прославилась как политик и стратег, была тонким психологом, педагогом, свободно владела тремя языками (французским, немецким и русским), была  умной, тактичной, образованной. По словам одного из классиков, она  была «глыбой и сгустком воли». 

          На протяжении 34 лет правления она модернизировала разные аспекты российской жизни: правительство, систему образования, экономику, военную область, сельское хозяйство, судебное дело (уголовное и гражданское), издание, внутреннее устройство государства (разделение на губернии и уезды). Она была ответственна за строительство 144 городов, увеличив Российскую Империю на 8 миллионов квадратных миль. А город, построенный на болотах Петром Великим, стал одним из центров мировой культуры. 

          Она состояла в переписке с Вольтером, Дидро, Гриммом, Д'Аламбером и другими выдающимися людьми просвещения. Она является автором ряда беллетристических, публицистических, драматургических, научно-популярных сочинений. Ее литературная деятельность включает также сказки, комедии, письма, наброски, педагогические инструкции. Она даже о собственной эпитафии позаботилась, включив ее в свои  мемуары, написанные на французском языке. Воспитывая в себе самообладание, она создавала себя и свой характер  по крупинке, но упорно и настойчиво. Петр Великий стремился привить «немецкое», Екатерина же, несмотря на свои немецкие корни,  старательно и терпеливо созидала «русское». Успешно возродив русские традиции, она стала единственной и неповторимой для России и ее народа, символом Российской Империи. 

          И опять на ум приходят кадры художественного фильма “Catherine the Great” (1995) с Кэтрин Зета-Джоунс (Catherine Zeta-Jones) в главной роли. Невольно вспоминаются слова, которые произнесла государыня, уже купающаяся в славе и заимевшая немало седины в волосах, в конце фильма. Она с гордостью сказала: «Не зря французы называют меня “Catherine le Grand”. Да, да, именно “LE (артикль мужского рода во французском языке - прим. автора) Grand”». И на самом деле, в разных высказываниях ее современников она порой фигурирует как «Екатерина Великий».

          Что такое один час наедине с Великой Императрицей и ее временем? Этого явно мало. Если Вы действительно хотите окунуться в ту жизнь и эпоху, рассмотреть все экспонирующиеся сокровища «Эрмитажа», прочитать настенные описания и прослушать дополнительную информацию по каждому  экспонату, которая является весьма и весьма интересной, то нужно потратить минимум 3-4 часа. 

          Когда я покидала выставку*, мне вручили длинный  список вопросов, озаглавленный «Екатерина бросает вызов». Иными словами, организаторы выставки предложили  подвести итог посещения и выполнить контрольную по данной тематике. Своего рода блиц-вопросник. Поскольку в Канаде широко применяются вопросы с несколькими ответами (multi-choice tasks), из которых нужно выбрать один, то труда не составило дать правильный ответ. Хотя, относительно некоторых я была в полном замешательстве.

          «Настоящее имя императрицы?» 
          Ответ: София, но она поменяла его на Екатерину, когда отошла от лютеранства и приняла русское православие. 

          «Сколько у нее было детей?» 
          Ответ: Трое: Павел, который впоследствии стал императором России; Анна, которая умерла в детстве, и Алексей Бобринский (хотя некоторые источники дают цифру «5» - прим. автора). 

          «Кроме Екатерины Второй, сколько еще других женщин удостоились этого высокого звания «Великая»?» 
          Ответ: Ни одна. 

          «Как хотела Екатерина Великая, чтобы ее запомнили?» 
          Ответ: как создателя  законов (сама она считала, что пишет мудрые и справедливые указы).

          «Какое имя чаще всего упоминалось в Екатерининой переписке?» 
          Ответ: Петр Великий. 

          Не обошлось и без каверзного: 

          «Сколько любовников было у Екатерины Великой?»
          Ответ:  Двенадцать, идентифицируемых по именам. 

          Такой вот вызов бросила канадцам Екатерина Великая (1729-1796).  И в заключении хочу привести  слова моего гида. «Можно много говорить об этой выдающейся личности. А можно остановиться и дать  возможность заинтересованному посетителю самому удостовериться в этом. В конце экскурсии Вы сами для себя сможете решить, является ли Екатерина Вторая - Великой».

          Уверена, что большинство канадцев ответили: «Однозначно, да».

          И коль уж я затронула вопрос экранизации биографии могущественной русской императрицы зарубежными кинематографистами, то  отмечу, что  спокон веку ее образ волновал сценаристов и режиссеров планеты. Ее играла Луиза Дрессер в фильме "Черный орел" (1925). В ее обличии была Марлен Дитрих в фильме "Кровавая императрица" (1934). А как не вспомнить фильмы "Тень орла" (1950) с участием Бинни Барнс или "Джон Пол Джонс" (1959)  с Бетт Дэвис. В марте 2006 года Рэндолл Уоллес, голливудский сценарист, режиссер и продюсер, планирует приступить к съемкам эпической драмы «Любовь и честь». В основу этой картины ляжет его роман под одноименным названием, который литератор начал писать в 1984 году. Харизматическую Екатерину Великую сыграет голливудская знаменитость Анджелина Джоли (Angelina Jolie). Я думаю, что это не последний зарубежный фильм, посвященный русской монархине.

    *******************

          Будучи под впечатлением удачной доставки  коллекции, хорошей организации арт-шоу и появления интереса к русской исторической личности, я обратилась к госпоже Шон Майкл, исполнительному директору Художественной галереи Онтарио, с просьбой ответить на ряд вопросов  для  интернет-журнала “WWWoman” (newwoman.ru). Правда, этот ряд оказался довольно-таки длинным, и ей пришлось привлечь еще одного исполнительного директора галереи и одного из кураторов выставки.

          Таким образом, на мои вопросы ответили:

          Ms. Christina Corsiglia, Curator European Art
          Sue Bloch-Nevitte, Executive Director, Public Affairs
          Shawn St. Michael, Executive Director, Development & Campaign

          - Вопрос первый. Выставку продлили еще на три дня. Связано ли это с ажиотажем, появившимся  вокруг исторической тематики?

          Мы перенесли дату окончания выставки частично по той причине, что график ее разборки был сдвинут на один день. Таким образом, у нас было время в запасе для продления работы выставки. Мы также заметили, что посещаемость значительно выросла в период праздников, и мы хотели дать возможность желающим увидеть экспонаты.

          - Наверное, уже подсчитано, сколько посетителей было у Екатерины Великой. Я имею ввиду здесь, в Торонто. Могли бы вы назвать эту цифру (по крайней мере, приблизительно)?

          Выставка привлекла 156 051 посетителя.

          - Известно, что было предложено  шесть исторических тем для проведения лекций. Были ли залы заполнены до отказа «любопытными студентами»? Какая тема имела наибольший успех - по количеству вопросов, по числу слушателей?

           Как только мы объявили об этом в нашем журнале “Art Matters”(журнал для членов галереи), билеты на наши лекции были сразу же распроданы. Две лекции были проведены членами коллектива AGO - сокуратором выставки Christina Corsiglia; переводчиком-организатором  Европейского Департамента David Wistow. Остальные лекции читали: профессор истории Торонтского Университета Kenneth Bartlett и двое историков из США, изучающих Россию - Anne Odom, заслуженный куратор музея “Hillwood” (г. Вашингтон) и Richard Wortman, профессор истории Колумбийского Университета Нью-Йорка. После каждого выступления лекторов  начинался активный период обсуждения, и число записок (соответственно, вопросов), поступающих куратору, с каждой лекцией  росло. Пять из шести лекций были опубликованы в Интернете. Эффект был грандиозным - 10 000  посещений до настоящего момента. 

          - Подходили ли к Вам или к Вашим  коллегам  канадцы с желанием оставить свой отзыв, написать о своем сложившемся  впечатлении, выразить признательность за партнерство?

          Обратная связь имела место, и в большом количестве. Людей привлекло: цель и качество выставки, разнообразие произведений искусства, увлекательная история руководителя выставки по искусству... В частности, коронационная карета Романовых была сильным соблазном. Мы вывесили  отклики на нашем Веб-сайте, бесспорно, они содействовали шоу. Один из последних комментариев, который мы получили, был от одной женщины, которая призналась, что она посетила выставку семь раз.

          *Выставка «Екатерина Великая. Искусство для империи» проходила с 1 октября 2005 года по 3 января 2006 года в AGO, Торонто. Затем она переехала в Монреаль, в Музей изобразительного искусства. 

    Продолжение: Свидание с Екатериной Великой. Часть 3

    В начало: Свидание с Екатериной Великой. Часть 1

Автор: Виорика ЧУМАК
Источник: newwoman.ru
Рубрика: ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...
Написать автору
Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru  13.03.06

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ВИОРИКИ ЧУМАК:
Дети, они и в Канаде дети
Волшебство цифр. Часть 1
Волшебство цифр. Часть 2
Волшебство цифр. Часть 3
Стрелы Купидона (День Святого Валентина в Канаде)
Свидание с Екатериной Великой. Часть 1
Свидание с Екатериной Великой. Часть 2
Свидание с Екатериной Великой. Часть 3

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О КАНАДЕ: РУССКИЕ В КАНАДЕ, ЖИЗНЬ В КАНАДЕ, ЗАМУЖ В КАНАДУ

ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ

ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ

СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА

   

Copyright © ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2006

Реклама (рекламный макет)


Rating@Mail.ru Rambler's Top100