Самые популярные социальные сети мира
Мировые рейтинговые агентства из года в год дают примерно одну картину популярности среди социальных сетей. И вот данные за 2014 год по eBizMBA.
• Facebook – 900 миллионов посетителей в месяц.
• Twitter – 310 миллионов ежемесячных посещений.
• LinkedIn – 255 миллионов в месяц.
• Pinterest – 250 миллионов.
• Google+– 120.000.000.
• Tumblr – 110.000.000.
• Instagram – 100.000.000.
• ВКонтакте – 800.000.000.
Почетное пятнадцатое место в рейтинге посещаемости занимают Одноклассники. Как видите – наши все-таки сумели отвоевать свою законную “шестую часть суши” и присутствие Рунета явственно ощущается во всем мире. Даже несмотря на все попытки политической и экономической изоляции.
Что примечательно – в общемировом рейтинге популярных соцсетей отсутствует такая довольно известная в Рунете платформа, как Живой Журнал. Дело в том, что англоязычный ЖЖ – это совсем не то, что наш наполненный огнем и страстями LiveJournal. Никой такой активной живой жизни в американском LJ нет. Заурядная социальная сеть для обывателей и домохозяек. Где можно выложить фотографии своего недавно купленного в ипотеку коттеджа и рассказать, как долго вы с мужем шли к этому великому достижению. Сплошное мещанство, салфеточки с рюшечками и слоники на фортепиано.
Глобальный Facebook мало чем отличается от русскоязычного – все тот же тотальный контроль со стороны системы и непробиваемое американское превосходство. Система общения очень напоминает школьные тесты: “Выберите себе одного друга из четырех предложенных нами”. В такой ситуации даже дисциплинированные американцы и британцы постепенно сократили общение на уровне мыслей и переключились на публикацию фотографий и загрузку пользовательского видео. Можете поставить Like, если вам не очень скучно.
Twitter – глобальный мессенджер и почему его только причисляют к социальным сетям? В 140 символов особо не наобщаешься. Скорее эта платформа подходит для того, чтобы объявить массовому потребителю о выходе новой модной линии. Для этого, по большей части, Twitter сегодня и используется – для бизнеса и рекламы.
Instagram и Pinterest, в эту категорию можно добавить еще и Flickr – чрезвычайно модное сегодня направление в социальных коммуникациях. Как будто все человечество внезапно осознало, что общение на уровне рисунков, как это делали первобытные люди, на самом деле гораздо эмоциональнее и удобнее, чем писать длинные текстовые объяснения. Нарисовал дохлого слона, и сразу всем все понятно – охота была удачной.
Каждому маркетологу давно известно, что потенциальный клиент сначала обращает внимание на изображение и только потом читает текст, если картинка понравится. Поэтому все эти фотохостинги, которые превратились в социальные сети, стали самым настоящим Эльдорадо для предпринимателей и коммерсантов все родов и видов.
Большинство пользователей фотохостингов оказались женщинами. Такая специфика аудитории и определяет спектр предлагаемых продуктов.
• Товары для дома и семьи.
• Детская одежда и обувь.
• Средства для красоты и обольщения.
• Мода и стиль.
Каждому известно – все эти товары достаточно дорого стоят в супермаркетах, и домохозяйке гораздо привлекательнее приобрести что-то необходимое через интернет, со скидкой и доставкой на дом.
Только Flickr строго позиционирует себя как сообщество фотографов без всякой гламурной составляющей. Здесь можно познакомиться с настоящими профессионалами, завести полезные связи. Имеется четкая система лицензирования и защиты авторских прав на художественные произведения.
LinkedIn – глобальное сообщество для общения на основе профессиональных интересов.
1. Предприниматели могут здесь искать квалифицированных сотрудников.
2. Профессионалы ищут более привлекательную или высокооплачиваемую работу.
Как известно с давних времен – личные связи лучший двигатель прогресса, в том числе и карьерного. Эта соцсеть пользуется приличным успехом и в нашей стране. Все основано на честности и добросовестном отношении партнеров друг к другу. Единожды солгав, пользователю не увидеть удачи в LinkedIn.
Принципы коммуникации сходны с нашими "Одноклассники" и разобраться будет совсем несложно. Так что – если вы в чем то очень хорошо разбираетесь и ищете новые горизонты – вам сюда.
ВКонтакте и Одноклассники всем рунетовцам хорошо известны, хотя бы по названию. Несмотря на свой статус самых посещаемых соцсетей, далеко не все наши пользователи являются зарегистрированными пользователями ВКонтакте или Одноклассников. Большая часть заходит посмотреть, но в итоге не остается.
Поэтому полезно еще раз обратить внимание и наших китов социальных медиа. Можно сказать – ВКонтакте и Одноклассники отличаются, как Битлз и Роллинг Стоунз. С одной стороны, отличие большое, а по сути все принципы коммуникации сформировались миллионы лет назад и с тех про ничего особенно кардинального человечество не добавило. Говорите ли вы по телефону или бьете в большой барабан, идея одна – передать свое сообщение и услышать ответ дружественного живого существа.