Как добиться успеха на собеседовании
Как говорится: «встречают по одежке, а провожают по уму», так и во время приема на работу решающим порой является первое впечатление, которое вы произведете на собеседовании. И если долгое время вы не можете найти себе работу, то это не значит, что вы плохой работник, возможно, просто неправильно себя подаете.
Так и работодатель оценивает вас в целом, а не только ваши профессиональные качества, которые на первом собеседовании раскрыть полностью невозможно. Оценивается ваша манера держаться, вести беседу, то, как вы выглядите, ваши жесты, речь и даже манера рукопожатия.
Не нужно забывать о дресс-коде, яркий и вызывающий наряд создаст у работодателя неправильное впечатление о вас. Не будет лишним, если вы отметите между делом, что вы польщены получением приглашения на собеседование именно в эту компанию. Это поможет расположить к себе собеседника.
К любому собеседованию нужно готовиться тщательно. Заранее подумайте над ответами на стандартные вопросы: «Почему Вы решили сменить работу?», «Чем Вас привлекает именно эта вакансия?» и так далее. На собеседовании не стоит упоминать о том, что в ваш адрес поступали предложения от других работодателей. Если вы ценный кадр, то сотрудник, проводящий с вами собеседование, сам догадается о возможных предложениях других компаний.
Будьте внимательны к вопросам, которые вам задают, не спешите отвечать на них, не подумав. Если вопрос непонятен, не стесняйтесь уточнить - что работодатель имел ввиду, но не переусердствуйте, о вас сложится не самое хорошее впечатление, если вы будете переспрашивать каждый вопрос. Стоит избегать односложных ответов, иначе работодатель сочтет это за неуверенность в себе и неумение объяснять свою точку зрения. Немного юмора и обаяния никогда не помешает. Улыбка – показатель уверенности человека в себе, деловая беседа и улыбка – вещи хорошо совместимые.
Многие мечтают найти «непыльную» работу с очень высокой оплатой, но это большая редкость. Главный совет: будьте искренне на собеседовании, не пытайтесь обмануть руководителя, любая ложь в итоге станет явью и даже может привести к лишним проблемам как для вас, так и для работодателя.