osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Главы 130-131.
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
Предыдущая глава
Милые девочки. Для простоты восприятия хочу сказать, что начиная с 117-118 глав начинается рассказ о том, к чему прила героиня. А произошедшее с ней изложенно в виде неких ее воспоминанй о событиях прошлого. Отсюда видимо и ощущение, что есть пропущенные главы. Наверно я не слишком удачно использовала этот литературный прием - немного запутано получилось. Поэтому поясняю - в гл 130 - это продолжение разговра начатого героями в главе 120.
130.
– Танюша. Ау? Ты где ? – прервал череду ее воспоминаний сидевший напротив муж - я смотрю ты опять забрела куда-то в глубины прошлого. Мы же договаривались. Забыто. Все забыто.
Татьяна рассмеялась – Забыто? Конечно милый. Мы же договаривались.
А про себя подумала – забыто, то забыто, только еще вопрос кто из нас как помнит. Я то просто вдруг что-то вспомнила все это. А ты как вижу, все еще переживаешь и опасаешься.
Она поднялась из кресла, поцеловала мужа в макушку – она прекрасно понимала его переживания, и даже считала, что он где-то прав в своих опасениях. Прав в своих опасениях относительно того, что люди, принесшие ей столько боли и обид снова попытаются влезть в ее душу. Убедить ее в своих благих намерениях и искренности. И она снова поверит. И опять начнется кошмар. Поэтому он так боялся ее поездок на родину и любых более длительных контактов с родственниками). Иногда ей хотелось сказать ему – милый, я уже не та Таня что была и я точно так же как и ты, я не верю в чью-то искренность, даже в твою. Но и не хочу повторения своих проблем, порожденных моей доверчивостью и добротой. И обидеть меня теперь уже вряд ли кто-то сможет. А еще. Еще мне слишком дорог сложившийся сейчас ее мир. Та жизнь, ощущение себя, давшееся ей такой дорогой ценой, ценой стольки переживаний и такой боли и разочарований и не хватало еще впускать в него, ту прошлую свою жизнь, которая даже после отъезда сюда словно догоняла ее , находила не смотря на все ее желание забыть о прошлом. Прошлом которое все время словно шло за ней по пятам не позволяя расслабиться. Вот как тот звонок сестры, прозвучавший три года назад, как гром среди ясного неба. Первой мыслью тогда было –откуда она раздобыла мой телефон. Второй –если раздобыла, значит случилось что-то из ряда вон выходящее.
- Тебе надо срочно приехать и забрать ребенка – чуть не кричала в телефон Людмила
- Во первых - здравствуй. Во вторых –какого ребенка ?
- Мне Алексей с женой оставили мне девочку. Сказали на два месяца – им же некому ее больше было оставить.
- В смысле оставили? Зачем?
- Они уехали работать куда-то по контракту. И все.
- В смысле все ? С ними что-то случилось?
- Не случилось. Не забрали в том смысле, что они ее не забрали у меня, а я больше не могу с ней. Ей третий год, она везде лезет. Всюду ей надо. В сад ее пока не берут.
- Люда. Успокойся и объясни толком –почему не забрали? С ними что-то случилось?
- Алексей попал в больницу, а Настя. Настя не хочет бросать работу или не может. Ей предложило остаться еще на полгода. Говорит что это очень хорошие деньги. У них же кредит за квартиру. А теперь, когда Леша заболел, ей очень нужны деньги.
- И в какую больницу он попал? – Татьяна сама поразилась тому спокойствию, с которым она спросила о судьбе сына. Хотя удивляться особенно было нечему. Еще тогда, после всех его выходок, она однажды вдруг ощутила ту пустоту и безразличие в отношении сына, которые были в ней сейчас.
- Он в психиатрии. У него проблемы –какой то невротический не то синдром, не то еще что-то. А девочка, ее зовут Таня, она оказалась у меня. Но мне тяжело с ней. У меня возраст. Да и материально это такая обуза.
- Люда. Я ты понимаешь, что мне не так просто забрать ребенка сюда. Во первых мне нужно обсудить это с мужем. А во вторых. Во вторых никто не выпустит ребенка из страны без нотариального разрешения родителей и специальных документов. Она ведь наверно вписана в паспорт матери.
- Настя сказала, что все оформит. Главное чтобы ты согласилась.
Татьяна никогда не видевшая невестку удивилась столь странному предложению –за всю свою долгую жизнь Татьяна ни разу не встречала среди знакомых ей людей женщину, которая бы вот так запросто согласилась отдать ребенка незнакомому ей человеку. Да еще и ,человеку о котором за все эти годы слышала только плохое.
- Люда. Ты не ошиблась? Она согласна оформить все разрешения на мое имя? Нет, я не конечно не отказываюсь. Но она знает меня только по вашим с Алексеем рассказам и то с очень неприглядной стороны.
- Да. Она согласилась. Я с ней все обсудила. А еще у меня у самой есть доверенность от нее и от Алексея на оформление любых документов и принятие любых решений в отношении девочки.
- Понятно – задумчиво ответила Татьяна – значит здесь проблем нет.
- Нет. Таня. Проблем никаких нет. Ты можешь прислать Насте в почту свои паспортные данные и мы попробуем подготовить все без тебя и побыстрее. Так когда ты сможешь приехать и забрать ребенка ?
131.
Татьяна слушала сестру и поражалась. Когда-то этот человек ни за что ни про что обливал ее грязью. Рассказывал небылицы. А теперь. Теперь она, Татьяна вдруг стала очень-очень хорошей и ей готовы, вот так, запросто, отдать ребенка, который неожиданно стал обузой. Как же хорошо на словах быть хорошей и заботливой, и куда все девается, когда доходит до дела.
- Люда. Вы, пожалуйста, уточните все формальности. Сходите в отдел опеки, узнайте, что нужно и как оформить. А я подумаю, как поступить.
- Ну я надеюсь ты не бросишь собственную внучку.
- Люда. А если нам не разрешат вывезти ребенка на долгий срок. Это же все не так просто.
- Настя сказала, что через полгода она вернется сюда. Ну и ты же можешь приехать жить сюда. У тебя здесь есть жилье. Ты получаешь пенсию.
- А почему бы Насте не забрать ребенка собой ?
- Там нет условий и очень много работы.
- А ее, Настины родители? Я вообще не понимаю почему это вдруг стало только твоей проблемой.
- Ну там сложности. Таня, мне очень дорого тебе звонить. Решай пожалуйста побыстрее. Пока –сестра положила трубку.
Татьяна была поражена предложением сестры. Значит, пока все было хорошо, о ней никто даже не вспоминал. Для всех она была самым последним человеком на земле. А теперь. Теперь вдруг все ее полюбили, ей даже решено доверить внучку. М-да.
- Люда, а с Алексеем все так серьезно?
- Да. Оказалось он давно болен, отсюда такие странности в его поведении. Просто никто особенно не замечал. А потом все стало выясняться и обнаруживаться. Но это не так важно. Важно сейчас как быть с девочкой. Хотя бы на эти полгода. Настя хочет побольше за квартиру заплатить в банк. Кто знает, чем закончится у Алексея. А вдруг он останется инвалидом. Ну что ты решила?
- Люда. Я пока ничего не могу сказать. Ни да, ни нет. Мне надо подумать, поговорить с мужем.
- Ну конечно. Муж у тебя конечно на первом месте. Он же тебе важнее родной крови –язвительно сказала сестра.
- Значит так. Если ты сейчас не извинишься и не прекратишь говорить мне гадости, я повешу трубку и больше вы меня не услышите и не увидите. Делайте что хотите. И напоминаю –это не я тебе позвонила. Не я тебя о чем-то прошу. И повторяю –узнавайте на счет документов, а я буду думать, как поступить. В любом случае завтра-послезавтра я тебе обязательно позвоню. Это все.
Продолжение
Читать повесть с самого начала