2012-02-13
osen

osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Главы 133-134.

(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)

Предыдущая глава

Милые мои девочки. Ну вот наконец и закончилась наша повесть. Началом ее послужил ряд тем обсуждаемых в клубе. Сначала это была тема о случайно встреченной первой любви и рассуждениях, а вдруг это и есть настоящее счастье. Потом было письмо о «любви» через всю жизнь с вопросом как же быть.  И я решила написать небольшой рассказ. Но как-то само собой так получилось, что появлялись новые темы - о связях с женатыми мужчинами, которые никак не могу решиться на какие-то шаги, письма о терпении наших женщин к пьющее- неработающим мужьям. Письма о слишком разбалованных детях (к счастью таких писем у нас достаточно немного) Есть в повести даже кусочек про знакомства и общение в социальных сетях и позициях при разделе имущества и есть . И стала получаться повесть. Повесть о женской судьбе и женских ошибках. Повесть- рассуждение или повесть –обсуждение. Основой которой, стали обычные жизненные реалии,  рассказанные в клубе, встреченные мной в жизни и не зря в героине очень многие узнавали себя.  Конечно же, я  не профессиональный писатель и это все трудно назвать художественным произведением, но я и не ставила себе целью написать шедевр или полноценное литературное произведение. Моя цель была в другом – повествуя в той или иной главе о чем- то я предлагала всем нам  задуматься над происходящим,  высказать в ходе обсуждения  свои мнения и суждения на их счет. И что бы  потом,  столкнувшись с этими реалиями в жизни, хоть кто-то действовал уже с учетом этих суждений и мнений и сделал поменьше шагов к разочарованиям.
А еще, еще я хочу, что бы каждая женщина попробовала посмотреть на саму себя, на происходящее с ней, со стороны, посмотрела и поняла – очень часто мы сами бываем виноваты в происходящем не умея слушать других, донося до них наши желания и мнения. НО чаще всего  все происходит от незнания очень простого правила - нас обижают, нами пользуются до тех пор, пока мы сами позволяем это делать. Будьте счастливы девочки. И храни всех вас Господь.

133.

Но Антон все же появился. Прошло два дня. Татьяна готовила обед, когда услышала, как открывается входная дверь. Первым желанием было –выбежать навстречу. Но она решила хотя бы досчитать про себя до десяти, поэтому нарезала лук, помыла руки и с кухонным полотенцем в руках вышла в прихожую. Она знала, как Антон не любит эти ее кухонные полотенца –«весь мир пользуется бумажными. А ты.. Все что-то стираешь-гладишь. Ну сколько же можно». Это все промелькнуло у нее в голове в те несколько секунд что она проходила из кухни в большую прихожую. Промелькунло словно отвлекая от мыслей -зачем вернулся Антон? За вещами ли? А может просто вернулся домой?
В прихожей же она застала странную картину – муж стоял в одном ботинке, а на руках у него сидела девочка.
- Танюша, слезай сейчас же. Антону нужно раздеться и умыться.
- Нет. Он хороший. И он сказал, что он меня не выгонит. Я могу здесь жить.
Татьяна недоуменно посмотрела на Антона, тот в ответ лишь пожал плечами.
- Ну иди ко мне –Татьяна забрала девочку у мужчины –давай дадим Антону раздеться и умыться. А потом пообщаешься. Беги к своим игрушкам.
- Я думала, что ты нас встретишь – тихо сказала Татьяна после того, как девочка убежала в комнату – или хотя бы позвонишь.
- Так получилось. Очень хороший вариант склада предложили –ездили за 300 километров. Пока смотрели, пока все подписали.
- Ты знаешь, а я думала, что сотовая связь здесь работает везде –с иронией сказала женщина.
- Ты хочешь поссориться ? Не удивительно, что ребенок спросил меня, можно ли ей будет здесь жить и не выгоню ли я ее.
- Мне кажется поссориться хочешь ты –фыркнула Татьяна в ответ – как я могла ей сказать что-то подобное – ты знаешь, что выгнать из этой квартиры ни ее, ни тем более меня, не может никто. Это моя квартира.
Антон изменился в лице и начал надевать обратно только что снятый ботинок. Татьяна подошла к нему, обняла. Погладила по спине и тихо сказала – я знаю, что ты переживаешь. Мне тоже очень не просто. Но тебе  либо придется со всем этим смириться, тем боле что девочка у нас не навечно.Или нам придется разойтись -она ведь все же моя внучка.
- Таня. Зная твоих родственников и зная тебя, не удивлюсь, что это все навсегда.
- Давай не будем забегать вперед. В конце- концов это ребенок и он ни в чем не виноват. И давай пойдем обедать.
Антон наконец разулся и поцеловал ее в щеку –прости меня.
Татьяна улыбнулась –не стоит нервов. Иди умывайся.
- А может, покажем девочке ее комнату. Кстати, ты уже посмотрела? Тебе самой понравилось?
- Антон. Ну когда мне не нравилось то, что делаешь ты. А комнату мы покажем после обеда. А то вместо еды она будет рваться в свое новое жилище.


134.

Дни шли за днями. Антон пытался держаться несколько отстраненно от ребенка, но это у него никак не получалось. Живая, непосредственная девочка нет-нет да втягивала его в свои игры и заботы. Словно зная, какой ключик использовать, просила его о помощи в каких-то своих детских делах и проблемах. А как-то упав на пляже, рыдая, бегом побежала не к Татьяне, а к нему.  И ему пришлось нести ее на руках в машину, обрабатывать разбитую коленку смешить уговаривая не плакать. После этого маленького проишествия что-то изменилось в Антоне, он перестал держаться сдержанно и отчужденно и  когда пришло время отвозить девочку к матери Татьяна поняла что он даже несколько переживает расставание с ребенком.  А когда Татьяна передала просьбу невестки о возможности привозить девочку к ним на несколько месяцев в году погостить, смешно засуетился пытаясь скрыть свою радость. А может ей только казалось, что муж окончательно все понял и принял ситуацию, возможно он просто понимал, что скажи он ей хоть что-то против – Татьяна просто уйдет от него. Уйдет, не боясь кого-то обидеть или кого-то потерять. Ведь та Таня, Таня, которая всегда чего-то боялась, боялась постоять за себя, боялась сказать что-то кому-то против, та Таня, которая, все на что-то надеялась и за что-то переживала, осталась где-то там, в далеком прошлом. А эта, нынешняя Таня, ничего не боялась. Она просто жила.
Утро опять было наполнено светом и солнцем. Какое славное выдалось лето в этом году. Удалось даже позагорать и искупаться. Может и осень еще порадует теплом. Она мысленно вернулась к разговору, состоявшемуся накануне (гл120) Надо все же уговорить Антона ехать в Россию ближе к концу сентября. И оговорить возможность самой отвезти девочку до родного города. Ведь обычно она ехала с маленькой Таней до Питера, а там их встречала Настя, которая забирала ребенка и уезжала с девочкой куда-то на юг. Но в этом году Татьяна решила отвезти девочку прямо домой. Ей вдруг очень захотелось побыть в родном городе, увидеть сестру. Хотя  может Антон и прав. Не стоит куда-то ехать, с кем-то встречаться и ворошить прошлое. То прошлое, в котором нет почти ни одного светлого воспоминания.
Пока варился кофе, Татьяна слушала новости, вернее пыталась их слушать. Она еще плохо знала язык, но понимать основной смысл того, что говорил диктор, уже вполне могла. «14 августа ………» - речь шла о какой-то официальной встрече. 14 августа, 14 августа, день рождения Ольги Васиной жены. Вдруг вспомнился этот день много-много лет назад ..… Надо же, а ведь прошло уже почти десять лет..Как быстро летит время….. Как быстро… Она вдруг словно увидела тот солнечный день. Василия открывающего ворота вновь отстроенной дачи. Услышала запах скошенной и чуть подсохшей травы. Вспомнила свою грусть и боль от интонаций любовника говорившего о жене.. И вдруг все эти беды и переживания тех далеких дней показались такими глупыми, мелкими и смешными. Ей вдруг показалось, что это все было не с ней, что она смотрела какой-то фильм или сериал о чьей-то жизни, тогда как сама  она сама спокойно и размерено живет здесь, в маленьком городке на берегу Балтийского моря всю свою жизнь. Живет так, как хочется ей самой, берет на себя чьи-то проблемы и заботы только тогда, когда считает это необходимым. Определив для себя  пределы, до которых она позволяет кому-то присутствовать в своей жизни, пределы своего терпения и пределы своего понимания чужих поступков и пределы прощения чужих поступков.
Общается с мужем не боясь сказать ему о своем недовольстве чем-то и не боится его ухода. И вообще –  она ничего на свете не боится. Она просто живет и радуется солнцу и жизни.

Думая об этом она вдруг неожиданно  поймала себя на мысли – а ведь как хорошо, что в ее жизни был тот самый августовский день и те самые слова Василия о консервировании женой помидоров сказанные с интонацией сказавшей ей все то, что она в течении двадцати пяти лет не то не хотела, не то не решалась увидеть. Инонации разрушившей ее иллюзию о какой-то неземной любви на всю жизнь и послужившие толчком к тому, что надо что-то менять. А был тот день телефон Антона выпал из кармана его куртки , выпал и повлек за собой столько событий. Событий,  которые окончательно позволили ей освободиться от всего того, что мешало ей просто жить. Жить так, как хочет она сама не подстраиваясь под чьи-то прихоти и желания и мнения. И единственное о чем она вдруг пожалела, что все это пришло к ней немного поздно.

Конец

Читать повесть с самого начала

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru