"Вдох-выдох"
Рассказ
Море говорило: «ааа». Но не так – во весь голос, а тихо, на выдохе. Как после… После глотка чего-то нежного, обволакивающего. Сначала – «ххх», а только потом – «ааа»…
Мурашки кругами бегали по всей коже, семенили, поднимали тонкие прозрачные волоски, напоминали…
- Чшшш, слушай… Слышишь?.. Скажи – слышишь?..
Плечи тихо приподнялись и опустились.
- Ну, как?.. Ну, послушай же… Дай, - раковина оторвалась от одного уха и прислонилась к другому. - Ну, вот же, вот! На! Слушай!..
- Ты кричишь и пугаешь.
- Кого?
- Море. Дай, я сама.
Тонкие лямки сарафана врезались в свежий загар, намазанный нужным кремом. Под ремешки босоножек залезали крупные белые песчинки и дразнили, грозили водянками. С набережной слышалась нетакая музыка. Нетакая, потому что не ширпотреб, не вязаные шапочки бардов, а мысли, которые вертелись в голове, на мгновение опережавшие текст.
Кончики пальцев неровные от избытка влаги. Кончики волос завились по той же причине. И все существо – как будто на кончике. Но не страшно, не «вдругупаду», а тонко, стремительно, не хотелось выдыхать, а только в себя, внутрь, навсегда, в каждую пору, в каждую клеточку…
- …А еще, там плитка на тротуарах так плотно подогнана, что волосок не проскочит. На твоих шпильках можно только так бегать.
- А я не хочу на шпильках, я хочу босиком.
- Ходи босиком. Я – для сравнения.
- Ты – все для сравнения. Ты сам – сплошное сравнение.
- Ты чево это сейчас? Начинаешь…
- Я заканчиваю.
И немота. Просто зрачки в зрачки. Просто понимание. И выдох. До боли под ложечкой. А что? Зато чешется под лопатками. И пусть нелепо. И так далеко дом, в который больше не хочется.
На кончике. На самом верху, раскинувшись небу навстречу. Черному, как… Как чернота. И звезд не видно даже. Только мечты о полете, о верхе…
И потом арендованный автомобильчик с открытым верхом и дорога вдоль моря. И не быстро, а лишь бы знать, что движение, что ветер встречный, что не хочется оглядываться. И энергетик какой-то в подставке. И потом солнце из-за гор встает. И уже не прохладно. И уже не ежится все от росы.
А после – пустота внутри. И вновь хочется вдыхать и вдыхать. И звонок. Пусть роуминг и дорого.
- Я хочу послушать.
- Ты где? Приехать?
- Нет. Я же уже сама.
И улыбка. Потому что наполненность. Но все равно мало…
А море говорило «ааа». С придыханием…
Alexandrovna (Россия)