osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Глава 65
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
Предыдущая глава
65. Они сидели на кухне и пили кофе с мороженым. Совсем как в то утро почти тридцать лет назад. Боже, как летит время. Только кофе теперь фирменный и сыр хороший эстонский. А сырокопченая колбаса больше не была дефицитом и ее наличие в доме не вызывало вопросов, ведь теперь отделов борьбы с хищениями социалистической собственностью в МВД больше не существовало. Правда есть теперь ту колбасу совсем не хочелось- здоровье дороже.
- Какой салатик интересный.
- Это не салат. Это творожная масса для бутербродов. Творог взбитый с зеленью и чесноком.
- Да какая разница. Вкусно. Жаль только хлеба нет.
- Вась. Ты забыл? Я не ем хлеба. Только вот эти хлебцы. Иногда делаю гренки. Это максимум. Да и мороженным с кофе себя балую только изредка. Мне ведь уже далеко не двадцать пять.
- Танька, Танька. А помнишь, как тогда в наше первое утро мы с тобой так же пили кофе с мороженным. Ты знаешь, а я ведь до сих пор вижу тебя такой, как ты была тогда.
- Неужели ты помнишь?
- Я уже как-то тебе говорил – я помню все. Твою сорочку шелковую вышитую какими-то цветами. Ты еще сказала, что это ручная работа. Знаешь, я тогда был так удивлен. Думал женские ночнушки бывают только как простыни. Я ведь даже все твои слова, жесты, запах твоих духов помню до сих пор. Помнишь, какие у тебя были духи? Я до тебя таких и не видел толком. Франция. Шик. Целых сорок пять рублей. В те годы это половина зарплаты. Знаешь, я ведь теперь каждый год на восьмое марта покупаю жене такие же. Как жаль, что тогда, когда мы встретились, у меня уже был сын, а потом она сразу забеременела вторым. Я ведь даже слова мне не сказала что она планирует. Мы ведь с тобой только тогда познакомились и изредка встречались. Танька, ты ведь даже не представляешь, как я тебя любил тогда. Помню тогда в ресторане увидел – идешь прямая, уверенная в себе, и все. Чувствую-пропал.
- Ой Вась. Не начинай все сначала. Что случилось, то случилось. Жизнь прожита. Парни твои уже взрослые. Скоро внуки будут. О чем теперь говорить.
- Тань, у меня просто слишком рано появилась жена. Просто слишком рано. Если бы тогда она захотела отпустить меня. Если бы..
- Знаешь Вась. Самое неблагодарное наклонение глагола это сослагательное.. Если бы, да как бы. Вась, и какая может быть эдакая любовь. Вспомни. Сколько у тебя было женщин помимо меня.
- Таня. Они все были тогда, когда ты уходила от меня и мы переставали общаться.
Татьяна улыбнулась – тебе напомнить? Или сам знаешь.
- «Добрая» ты у меня Танюшка – рассмеялся Василий поняв, что сам забыл об интрижке которая повлекла за собой их расставание на несколько лет.
- Добрая, не добрая. Какая разница Вась. Какая разница. Я ведь не об этом. Было и было. Тогда помню, земля из под ног ушла, когда я все это узнала. Я ведь думала, что я у тебя одна. Позволяла себе нашу связь только по тому, что так все сложилось. А теперь. Теперь, Вась, я думаю хорошо, что ничего у нас тогда не сложилось. Хорошо, что Ольга сделала все возможное, чтобы сохранить семью.
Было видно, что Василий такого не ожидал – Ты знаешь, я всегда почему-то считал, что ты меня любишь. И все эти годы, так же как и я, жалеешь, что мы не вместе.
- Вась. Я действительно всю жизнь любила тебя, с ума сходила по тебе. Сколько было вариантов, а я все время слышала твой голос. Помнила твои руки. Но..
- Что но, ну что но... Таня. Не может быть никаких но…
Продолжение
Читать повесть с самого начала