osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Главы: 60 и 61.
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
Предыдущие главы
60. - А ты оказывается неплохая хозяйка – Георгий не без удивления оглядывал маленькую, уютную веранду с белыми кружевными шторками. Обед ему тоже понравился. «Надо же как я удачно сегодня наготовила лишнего» – посмеивалась про себя Татьяна. Вообще-то она ждала к обеду сына. Нужно было кое-что переставить в сарайке. Но Алексей как всегда сославшись на занятость приехать отказался.
- Я рад что мы встретились сказал Георгий. –он сидел на диване в небольшой комнатке.
Татьяна улыбнулась. Она решила выдержать паузу. Просто выдержать паузу и послушать, что ей скажут. Георгий же воспользовавшись тем, что она подошла чуть ближе потянул ее к себе. И опять, как тогда, повалил ее на диван…
- Я никак не могу тебя понять. То ты молчишь месяцами, то являешься непонятно зачем. На сколько ты появился на этот раз?
Они сидели на веранде и пили чай. День шел к закату.
- Ты странная женщина. Очень странная. Ты так гордишься собой, что рядом с тобой невозможно находится.
Татьяна опешила. Она всегда считала, что страдает какими-то странными комплексами благодаря которым ее жизнь так непутево сложилась.
-Ты заметь, что даже на сайте все твои слова начинаются с местоимения «я»
Татьяна рассмеялась:
– И что? Ты приехал за тридцать километров сказать мне эту глупость. Знаешь. Я думаю, что мне есть чем гордится и мало чего я могу стыдиться. Более того, редкий мужчина добился в жизни того, чего добилась я. И я понимаю, когда подобное мне говорит какой-то неудачник. Но ты. Умный, состоявшийся человек. Неужели и тебя рядом со мной мучают комплексы?
- Причем здесь комплексы. Ты очень интересная женщина. Но твой характер. Твоя самостоятельность. Это же просто невыносимо. Я должен был подумать, прежде чем принять решение.
- Я так понимаю, что ты принял решение быть со мной рядом?
- Можно сказать что так. Ты знаешь, я был уверен, что ты меня понимаешь.
Татьяна рассмеялась.
- Игорь –Татьяна так называла Георгия в нечастом общении – ты в курсе что подобное решение обычно принимают двое?
- Ты хочешь сказать, что ты не хочешь быть со мной ?
Татьяна молча улыбалась. Ей вдруг вспомнились ее глупые переживания по поводу этого человека, наивные мечты о каком-то совместном если не будущем, то чем-то таком.
- Игорь. Ты извини меня. Но я не хочу быть с тобой. Просто не хочу и все.
- Ты обиделась за то, что я так долго думал и принимал решение. Но я думал, что ты понимаешь меня.
Как же вы все мне надоели с этой фразой. Какого черта. Почему это я вдруг должна всех понимать. Всем сочувствовать и всем все прощать. Кто меня-то саму поймет и поддержит. Ей вдруг вспомнилась последняя их встреча с Василием несколько дней назад. Василий вдруг рассказал ей историю, что при поездке к матери везли кучу вещей и случайно оставили на скамейке у дома его кроссовки и портфель с деньгами и документами. Татьяна сначала было поверила в историю и посочувствовала, а потом Василий попросил одолжить ему денег на оформление страховки автомобиля. Татьяна про себя посмеялась –дожилась. Известный адвокат имеющий жену банкира просит у нее в долг. Но денег дала. А теперь подумала о смехом- похоже тот тоже думает, что я его понимаю. Хотя почему не понимаю. Все я понимаю чего тут не понять.
- Может ты тоже нужно время что бы подумать – услышала она голос Георгия. «Господи. Он что, совсем идиот, неужели непонятно, что он мне совершенно безразличен. Как смешно и глупо. Как глупо и смешно.
61. Он уехал. А Татьяна, помыв посуду, налила себе любимого чаю с травам и вышла во двор. Качели. Как любила она эти качели. Вроде бы ничего особенного- обычная скамейка под крышей. А какое удобство. У соседей такие качели были покупными, а она заказывала их специально. Это было почти капитальное сооружение пригодное к использованию и зимой и летом. Как хорошо, что все это где-то далеко позади – подумала она тихо раскачиваясь в тени. Как хорошо и спокойно. Вспомнился любимый Моэм – «Как хорошо, когда твое сердце принадлежит только тебе самой» (с) И правда- как хорошо. И вдруг она рассмеялась. Громко и весело. Ей стало так смешно это странное не то сватовство, не то непонятно что еще. Соседка выглянула из окна
- Танюш, все хорошо?
Татьяна смеясь помахала ей рукой, а потом чуть успокоившись позвала к себе. Они выпили коньячку. Чаю с веточками смородины. На душе было светло и спокойно. Она не стала рассказывать пожилой женщине какие-то подробности, хотя делилась с ней очень многим. Женщина была замечательная, годилась ей в матери. Она никогда никому не выдавала Татьяниных секретов. Она и ее муж почему-то очень трогательно относились к Татьяне и это было единственным местом на земле, куда она, Татьяна, могла придти с любой бедой и болью. Ее принимали, понимали и жалели. Как оказывается здорово, когда на земле есть место, где тебя примут и ни за что не осудят.
Ночь была теплая. Татьяна лежала в своей уютной дачной постельке. Наволочка пахла туалетной водой Георгия. И ей снова стало смешно – я думал ты меня понимаешь и тебе тоже нужно время чтобы подумать –вспомнила она – Боже, какой дурак – сказала она вслух. Обняла подушку и заснула.
И все же одиночество часто ее напрягало. Может природа требовала своего, а может просто хотелось тепла и сопричастия. Вокруг крутился Леонид. Пытаясь наладить отношения, теперь он являл из себя пример праведной жизни. Не пил спиртного, был предупредителен и внимателен. Соседки наперебой уговаривали ее помириться с ним. «Он тебя так любит. Так любит» - твердили они в два голоса. А она смотрела на него и не могла понять, как могла она связать свою жизнь с этим человеком. С человеком, с которым у нее никогда не было ничего общего. А потом вдруг подумалось – а много ли людей, с которыми у меня много общего. А ведь и правда. Никогда она не могла пожаловаться на отсутствие внимания и друзей, но как бы не казалось всем, что она всегда и со всеми ей самой казалось всегда, что она смотрит на все словно со стороны. Она никогда не чувствовала себя частью целого, никогда не шла на поводу. «Ты только изображаешь что ты со всеми вместе, на самом дела ты всегда сама по себе» -кричала когда-то на нее сестра. «Человек это часть коллектива. Он не имеет права быть индивидуалистом». Как смешно это все сейчас. А еще Татьяна вдруг вспомнила, как легко и просто она всегда, еще со школы предугадывала мысли и поступки своих знакомых и друзей. Не просто предугадывала, но знала причины тех или иных порой очень неблаговидных по отношению к ней поступков. Знала и прощала. «Почему ты всегда всем прощаешь и уступаешь -постоянно выговаривала ей по этому поводу Галина - Так нельзя. Тебе сядут на голову, уже сели. Человек тебя подставляет, а ты просто уходишь в сторону. Почему ты никогда никому ничего не скажешь?»
- Зачем. Что от этого изменится.
-Пусть хотя бы человек знает, что ты в курсе, что он делал за твоей спиной.
Татьяна рассмеялась тогда – «Галочка милая. Человек, который делает гадости кому-то или лжет, лучше всех знает, что он это сделал. А еще он знает, что я это знаю. Ты прекрасно знаешь, что я обязательно дам понять о том, что знаю. А еще. Ты знаешь мне все равно, что кто-то завидуя или еще почему-то еще пытается сделать мне пакость. Заметь, что за столько лет мало у кого из этой затеи что получилось. Ты знаешь, Галь, я буду переживать по этому поводу только в одном случае, если сама вдруг начну завидуя делать кому-то гадости».
- Ну не знаю –пожала тогда плечами Галина. А Татьяна с улыбкой вспомнила, как сама Галина в свое время еще в министерстве пыталась подставить ее можно сказать «под удар». Как «бесилась» видя размер Татьяниных премий и заработка.
А потом вдруг вспомнились слова бабули - «Девочка. Уважай себя. Ты не мужчина, но научись держать слово, быть аккуратной и пунктуальной. Никогда не делай людям того, за что потом тебе будет стыдно» – учила ее когда-то бабуля. «Это сложно, очень сложно быть такой, но ты не сможешь иначе. Это у тебя в крови. Это порода. Я даже не надеялась, что это в тебе будет. Я всегда думала, что то, что жило во мне и моих предках утеряно безвозвратно в результате этих мезальянсов. Но глядя на тебя, я вижу – ты будешь такой как я. Ты не сможешь иначе. Жаль, что тебе будет сложно. Очень сложно. Но ты все равно будешь прощать людям. Прощать не по тому, что ты слабее, а по тому, что ты сильнее. Ты будешь прощать не от слабости, а от снисходительности. Ты будешь понимать, как сложно им быть рядом с тобой понимая, насколько ты их сильнее».
Продолжение: глава 62
Читать повесть с самого начала