osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Главы: 57, 58, 59.
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
osen: Милые девочки. Еще раз хочу попросить прощения за задержку публикации продолжения.
57. «Я был уверен, что ты меня понимаешь. Был уверен..» - Татьяна вспомнила эти слова через несколько месяцев, услышав то же самое, но уже от совершенно другого человека.
«Привет. Рад знакомству» - это сообщение она обнаружила в почте на сайте знакомств. «Привет» - как обычно ответила она, не особо задумываясь о личности респондента. Дежурные вопросы, дежурные ответы. Ничего особенного, но мужчина был настойчив. Он вылавливал ее на сайте по вечерам, когда она там изредка появлялась. Было лето, Татьяна жила на даче, где интернет был проблемой, да и не было в нем большой нужды. Разговоры с мужчиной были как впрочем и почти со всеми вобщем-то ни о чем. Природа, погода. Отвлеченные темы. После истории с Николаем Татьяна была уверенна, что ей уже ничего не хочется и ничего не нужно, лучше уж быть одной. Тихо и спокойно. Но постепенно вдруг поймала себя на мысли, что в ней живет надежда на новую встречу, но только уже на встречу со счастливым концом. Переписки было много. Желающих познакомиться с самыми различными намерениями было предостаточно. Иногда писали такое, что она не знала смеяться ей или плакать.
Однако встречаться с кем-то в реальной жизни она все же не торопилась. Но этот мужчина был настойчив. Почти сразу он оставил номер своего телефона. А потом уговорил встретиться. Встреча оказалась простой и легкой. Небольшое загородное кафе, болтовня ни о чем. Мужчина казался знакомым, а может просто казалось, мало ли типичных лиц…Что было потом.. Через несколько дней Георгий, так звали мужчину, пригласил ее в гости. Квартира быа небольшая, но светлая. Не отличалась особым уютом и ухоженностью, было очевидно, чо мужчина не слишком то умел в быту. Вспомнился Николай. Тот был фанатом чистоы и порядка, прекрасно обсуживал себя сам. А тут. тут все было проще. Потом они попили чаю, поболтали. И вдруг неожиданно он повалил ее на диван. Насилием это назвать было нельзя. Оттолкни она его посильнее или окажи хоть какое-то сопротивление он бы конечно же сразу отпустил ее. Но она не стала сопротивляться. Надо сказать, что секс был не плохой, но уж слишком неожиданный.
«Миленькая моя. Миленькая моя» – твердил мужчина. Тоже самое, он шептал ей провожая до машины.
- Может останешься на ночь?
- Нет. У меня завтра много дел. Надо рано вставать - почему-то ей не хотелось оставатьс у него.
Потом они встретились еще раз. А потом. Потом отношения стали какими-то не понятными.Сам он ей почти не звонил, а вот ее звонкам радовался. Они болтали и все казалсь было всерьез, но только до того момента, когда она предлагала встретиться. Только вот встречаться он почему-то не спешил. Все это нервировало, почему-то хотелось какой-то определенности. Татьяна ругала себя. Говорила себе, что нельзя терпеть подобное отношение к себе. Но все равно почему-то тянулась к Георгию. Звонила ему сама. Отзывы о мужчине были очень хорошие. В профессиональных кругах он имел стабильную репутацию и хорошую должность. Был неглуп, несколько своеобразен, но вполне приятен в общении. А еще она была уверенна, что у него кроме нее никого нет. Нет ни жен, ни каких-то там первых или двадцать пятых «любовей», которые он никак не мог забыть. Прошло еще две недели, они встретились еще раз и казалось все замечательно. Георгий был исполнен нежности. А потом опять начались-продолжились телефонные разговоры или неотвеченные звонки. Так прошел еще месяц. Полтора месяца непонятных отношений. А весна набирала силу. Журчали ручьи, солнышко светило по-летнему. Татьяна вдруг поняла, что ей просто необходимы отношения с кем-то. Она просто физически не хотела больше быть одна.
Нервное. Это нервное –думала она про себя. Надо побыть одной. Побуду дома, наведу порядок. Куплю что-то новое. И все встанет на свои места. Дело в том, что подобный способ лечения невроза и стабилизации эмоционального состояния посоветовал ей психотерапевт. «Попробуйте полюбить себя. Балуйте себя. Ведь Вы у себя одна и Вы заслужили, заработали комфортную и удобную жизнь». Это было после очередного курса лечения. Она вышла из больницы совершено измученная. С отекшим желтым лицом и десятью лишними килограммами. Следствием гормональной терапии. В этот раз лечение она перенесла тяжело. Болезнь брала свое. Виктора Петровича, ее любимого доброго доктора уже не было в живых – инсульт. Теперь она лечилась у другого специалиста в другой клинике, часто ездила домой. Не смотря на отдельную палату, условия в стационаре оставляли желать лучшего. Но обследования были очень тяжелы. После одного из них она поняла, что нет сил не то что ехать домой, не было сил даже подняться. А так как ночевать в больнице в тот день она не планировала, с собой не было даже лишней бутылки питьевой воды. Она позвонила сыну. Попросила приехать, привезти все необходимое. Ответ был грубым – «твои игры в болезнь и твое притворство уже надоело. Не можешь ехать- выйди в холл. Там полно киосков, а у меня нет времени». Слезы встали в горле. Немного полежав, она все же собралась силами и поднялась. То, как она шла тогда до киоска она запомнила навсегда, шла и повторяла про себя как считалочку – я сама у себя есть. Я сама у себя есть.
Жить не хотелось. Страшно было смотреть в зеркало. Вот тогда она и попала к Олегу. Молодому парню, занимающемуся частной практикой в области психиатрии – «Моя работа не предполагает ответы на Ваши вопросы. Моя работа правильно задавать вопросы Вам. Вы должны сами для себя на все ответить и сами для себя решить, как и с чем Вам жить дальше».
58. Жить дальше. А надо ли это дальше. Она долго приходила в себя после того лечения. Чувствовала себя просто ужасно. "Зачем жить в таком виде и состояннии. А ведь тебе уже сорок пять, когда рядом никого. Даже собственный сын использует тебя как банкомат. Зачем нужна такая вот жизнь"-постоянно думала она про себя. А тут еще и выходки Алексея. Отношения с сыном становились хуже день ото дня. Он упрекал ее во всем. Приходил он заполночь, включал везде свет и музыку. Утром ее встречала грязная кухня ,гора немытой посуды. Словно ужинал не один человек, а огромная толпа. Закончилось все скандалом, в ходе которого сын вдруг замахнулся на нее.
- Убирайся вон! Сейчас же убирайся вон - тихо сказала она.
Алексей выбежал из квартиры хлопнув дверью.
Татьяна некоторое время посидела на кухне. Слез не было. Была пустота. Потом она набрала номер Леониа - Ты не мог бы мне помочь?
Леонид конечно же прибежал. Потом съездил, купил новый дверной замок.
Сын встретил ее вечером у машины.
- Как ты смела сменить замки? Это и мой дом.
Татьяна молча протянула сыну ключи от квартиры тети Саши.
- Вещи я тебе привезу завтра утром. Это все.
Сын растерянног смотрел на мать. Так Алексей переселился в квартиру тети Саши, а Татьна стала жить самостоятельной жизнью. Сестра пыталась выговорить ей на предмет того, что она ради своего удовольствия «выставила мальчика», «ты как всегда думаешь исключительно о себе самой и своих удовольствиях». Но В это раз Татьяна не стала выслушивать мнение сестры. «Да! Я решила подумать о себе и пожить для себя! ДА.Да.ДА. Алексея я отправила не на улицу. Он совершеннолетний, я оплатила его учебу, устроила на работу. И даже оплачиваю, пока еще я оплачиваю квартиру в которой он живет.И вообще. Это все не твое дело. Ты когда-нибудь перестанешь совать свой нос куда тебя не просят?» - сестра такого поворота событи конечно же не ожидала. А Татьяна посмеялась. Надо же. Получилось как в фильме с Ричардом Гиром, как он там сказал – «я потратил кучу времени и кучу денег на психотерапевта, что бы научится говорить – я ненавижу своего отца». Вот и я потратила почти всю свою жизнь, что бы суметь послать подальше свою сестрицу с ее правилами и нормами. И она стала жить. Жить для себя и ради себя. Деньги позволяли. В свое время Иванов оплатил ей хорошие курсы повышения квалификации, а потом подсказал еще пару тренингов, благодаря которым ее квалификация не знала равных в холдинге. Теперь она была вторым лицом крупной компании. Получала соответствующую зарплату и могла себе позволить очень многое. Дом стал ее фетишем. С помощью Леонида, который так активно пытался снова войти в ее жизнь и которого она использовала теперь исключительно как рабочую силу в ремонте дачи, оплачивая услуги и держа дистанцию, она на сделала небольшой ремонтик. Купила мебель в цвет интерьера. Постельное белье теперь гармонировало с мебелью и стенами, пижамки у нее были в цвет простыней. Дорогущие пушистые полотенца в цвет кафеля в ванной сменили более простые, хотя и почти новые. Дорогая роскошна посуда.. Из любой поездки она везла в свой дом что-то новенькое и интересное. Так, постепенно она сделала из своего дома маленькое уютное гнездышко, в которое впрочем, вхожи были лишь она сама, пара знакомых и сын. Василий в то время никак не мог понять, почему она никогда не зовет его к себе. А она не хотела. Не хотела здесь видеть ни его, ни кого-то еще. Как-то одна из приятельниц забежавших к ней за чем-то и никогда не бывавшая у нее сказала – приводи сюда только того мужика, которого захочешь в оставить.
– Почему?
- Мужики очень любят уют и тепло. У тебя так хорошо, что не хочется уходить. Даже ванилью пахнет. Хотя ты вроде не сторонница выпечки и готовки.
Татьяна улыбнулась. Это был ее маленький секрет. Несколько кристалликов ванилина разогревались в старой чайной ложке ежевечерне. Просто так. Для настроения. Постепенно дом словно пропитался этим мягким теплым, но едва уловимым запахом.
Дом был ее радостью и ее убежищем. С его помощью ей и впрямь стало легче. Вот и сейчас в этой странной, малопонятной ситуации с Георгием она решила убежать именно сюда. Генеральный покривился, но отпуск подписал:
-Что-то с тобой творится непонятное. Снова заболела?
- Нет. Просто наверно устала. От всего устала.
59. В тот день Георгий на удивление позвонил сам. Поинтересовался –может ли их фирма установить систему видеонаблюдения на складах предприятия исполнительным директором которого был Георгий. Татьяна посмеялась, за деньги мы можем сделать все что угодно, а потом спросила о возможности отсрочки решения вопроса на пару недель.
- Я написала заявление на отпуск – хочу полежать-почитать. Да просто выспаться. Поэтому, давай я помогу тебе чуть позже или сведу тебя с менеджерами и договаривайся сам и о ценах и о скидках.
И вдруг в ответ на свои слова она услышала неожиданную фразу:
– а почему ты не спросила меня ?
Спросить его? Зачем? –пронеслось у нее в голове.
- Ты о чем? О чем я должна была тебя спросить? Об отпуске? И тут же рассмеялась – знаешь вообще-то я женщина самостоятельная .
- Ну самостоятельная так самостоятельная – недовольно ответил Георгий.
С тех пор сам он, звонивший хотя бы иногда, не позвонил ей ни разу. Она несколько раз набирала его номер, он вроде был рад ее звонку. Но ни о встречах, ни о чем-то еще речи не шло. Ну что ж..Хозяин- барин решила она для себя и удалила его номер из телефонной книжки. Чтобы не было искушения снова позвонить самой. А позвонить хотелось. Но звонить было некуда. Она всегда плохо запоминала цифровые комбинации, а тем более многозначные телефонные номера. Так закончилось их странное общение.
Прошло еще три месяца. Был июль. Жаркий. Солнечный. Татьяна возвращалась с пляжа. Остановилась у небольшого дачного магазинчика купить воды и вдруг увидела Георгия.
- Привет.
-Ну привет. Как живешь?
- Все нормально. Вот тоже решил съездить на солнышко посмотреть.
Татьяна рассмеялась. Ближний же ты выбрал свет для взгляда на солнышко. Поближе чем за тридцать километров пляжей не нашлось конечно ?
- Я хотел встретить тебя. Я так и знал, что ты ездишь с дачи на этот пляж.
-Меня? - Татьяна была более чем удивленна –Зачем?
-Ну..
- Ты знаешь, мне сложно стоять на солнцепеке. Я и на пляж то езжу только искупаться. Если хочешь поехали ко мне на дачу. У меня есть окрошка. А за одно и поговорим.
Продолжение
Предыдущая глава
Читать повесть с самого начала