2013-01-25
osen

Татьянин день 25 января
(День студентов)

    Архив от 25.01.2011

    Милые девочки! 
    Я хочу поздравить всех с замечательным праздником, который отмечается 25 января – Татьяниным днем! Для
кого-то этот праздник день имени, почти что второй День рождения. А для кого-то - память о детстве, юности, студенческих годах. Будьте счастливы, милые мои. Будьте счастливы.


    - Грызля, вставай. С праздником тебя, – муж обнял ее через одеяло, ласково целуя в щеку. Почему он называл ее Грызлей, она уже и не помнила. Он часто находил для нее разные смешные прозвища, но это почему-то прижилось больше всех. Полностью, если перевести на русский язык, оно звучало - моя маленькая Грызля. Причем если первая часть фразы говорилась им - то по-немецки, то по-фински, то слово Грызля звучало всегда только по-русски. – С праздником тебя, милая. С праздником.
    Татьяна потянулась под одеялом: – Праздник? Ах да, сегодня же Татьянин день. 
    Потирая глаза, она выползла из спальни. Именно выползла - просыпалась она с трудом. Первые минут десять после пробуждения всегда находилась в полусонном состоянии - ходила, натыкаясь на вещи. «Поднять подняли, а разбудить забыли», - обычно веселился муж, глядя на ее взлохмаченную голову и сонное лицо. Вот и сегодня, он не мог без смеха смотреть на нее, стоящую посреди квартиры:
    - Иди, умывайся, завтрак через пару минут будет уже готов. 
    Татьяна очень любила  свое полное имя. Всегда и все говорили, что оно очень ей подходит. Всем известно, что Татьяны славятся своим далеко не покладистым характером, именно такой был и у нее. Норов, - говорила когда-то бабушка. А еще, Татьяна считала свое полное имя очень стильным и красивым. Наполненным каким-то  особым смыслом и магнетизмом. Хотя, может, она просто очень любила себя саму. Одним словом, день ее имени был для нее праздничным. Почти вторым Днем рождения. 
    Надо сказать, что первое ее замужество оказалось настолько неудачным, что она не чувствовала праздников - даже больших и значимых и, к тому же, побаивалась их. Любой праздник, в той, прошлой ее жизни, сводился к банальному семейному застолью, еще до начала которого, хотелось, чтобы все поскорее закончилось. 
    А вот со вторым мужем всё было совсем по-другому. Каждый, даже самый малозначительный повод, он превращал для нее в сказку. С ним, не смотря на возраст, она чувствовала себя ребенком и с восторгом ждала Нового года, Дня рождения и прочих дат, суливших - когда поездку, когда загородный пикник, когда умопомрачительный по красоте подарок.
    Вот и сегодня, выйдя из ванной, она увидела празднично накрытый к завтраку стол, милый букет, вставленный в лапы смешного и трогательного зайца, и яркую коробочку у ног игрушки. Начинался один из ее любимейших дней в году. Не важно, что нужно идти на работу, - все равно, это будет праздничный день, наполненный поздравлениями и сюрпризами. 
    - Я надеюсь, наши традиции в силе? Вечером мы идем в боулинг? 
    Дело в том, что уже несколько лет в этот день они с друзьями собирались вместе - и не только, чтобы выпить по бокалу шампанского за Татьянино здоровье, но и вспомнить студенческие годы. 
    - Ну, а как же иначе, – улыбнулась в ответ Татьяна.
    - Я побежал, – Андрей клюнул ее в щеку, – еще раз с праздником тебя, милая. Не опоздай на работу. 
    И правда, надо собираться, так можно и опоздать. За тортом и шампанским пошлю секретаря. Устрою коллегам небольшое чаепитие, – думала Татьяна перебирая одежки. – Что бы надеть. И как же она вчера забыла об этом дне. 
    - Поздравляем с Татьяниным днем и дарим эту песню, – услышала Татьяна голос ведущего утреней телевизионной программы. А потом полилась знакомая до боли музыка и слова: «Была зима, шел первый день каникул, и целый день вдвоем бродили мы с тобой…»

    Татьяна вышла из спальни в комнату и опустилась на диван – «И было все вокруг торжественно и тихо и белый-белый снег над белою землей...», - пел  Лещенко…
    …Сколько лет прошло с тех пор, наверное, уже больше тридцати. Его звали Сережа. Мальчика, сидевшего с ней за одной партой. Их посадили вместе еще в пятом классе. Девчонки предпочитали сидеть вместе, с мальчишками за одной партой было неудобно. Они вечно что-то забывали, просили списать. Татьяне же с соседом повезло. Сергей был аккуратный, собранный мальчик. В их случае все было наоборот, это у беспечной Татьяны периодически не оказывалось то ручки, то карандаша, тогда как у собранного Сережи всегда было все в двух-трех экземплярах.  
    Постепенно, она перестала даже приносить с собой  в школу учебники. Зачем, если Сережа приносил всё и всегда. Как-то он пришел на уроки с высокой температурой.
    - Ты чего? Тебе же надо лежать, – не понимала его Татьяна.
    - Я же вчера не знал, что заболею. Утром позвонить я не успевал (у Сережи дома не было телефона. Он бегал звонить ей в стоявший за углом телефон-автомат). У тебя же нет ни одного учебника. И потом, сегодня контрольная, ты же без меня двойку схлопочешь, – хрипел он ей в ответ. Высокий, нескладный, с огромными серыми глазами. Он терпел все её выходки, решал за нее задачки и контрольные. Брал на себя вину за ее "подвиги". На большинстве контрольных ему приходилось решать оба варианта. Татьяна была категорически не способна воспринять хоть одну математическую формулу. Он чертил за нее чертежи, она была не способна начертить простейшую прямую линию. 
    Гуманитарный склад ума - констатировали педагоги и закрывали глаза на подмену. Татьяна считалась одой из лучших учащихся. Ее сочинения брали первые места на городских олимпиадах. Сережа же был прирожденным математиком, а еще он готов был для нее на все. Об этом знала вся школа, но Татьяна считала все это ерундой. "Вы готовы видеть романы во всем, что под руку попадется", - твердила она подружкам. Поведение Сергея казалось ей чем-то само собой разумеющимся. Она воспринимала его, скорее, как часть школьной жизни, как комсомольское собрание или субботник. А может, даже - как парту, стул или глобус в кабинете географии.  
    Шло время, они взрослели. На Татьяну уже заглядывались старшеклассники, писали записки и приглашали то в кино, то на каток. Всеми своими увлечениями и новостями она незамедлительно делилась с Сергеем. Который выслушивал, давал советы. А иногда и предупреждал, если кто-то недоброжелательно высказывался в ее адрес. В те годы он был ее лучшим другом, почти братом. Надо сказать, что он ни разу, даже намеком, не дал ей повода подумать, что испытывает к ней что-то, кроме товарищеских чувств. А школьные разговоры - это школьные разговоры. Сплетни на тему: кто в кого влюблен и кто за кем бегает - были обычным делом. Татьяна не обращала внимания на подобные мелочи. И только в десятом классе, 25 января, Сережа, очень стесняясь, подарил ей пластинку, маленький виниловый диск.  
    - Я поздравляю тебя с праздником, – тихо сказал он. 
    - Спасибо, милый, - смеясь ответила она и, встав на цыпочки, поцеловала его в щеку. Она видела это - не то в каком-то фильме, не то соседка Лена из пятнадцатой квартиры, бывшая для Татьяны образцом для подражания, так благодарила своего парня…
  
    …Они впервые встретились после школы - больше чем через двадцать пять лет. Честно сказать, за все эти годы Татьяна не вспоминала о нем, можно даже сказать - забыла  о его существовании. Тогда, в десятом, придя домой, она включила подаренную пластинку и удивилась – «Зачем он мне её подарил. Какой смысл в этой песне. Разве что название». А потом ей стало не до него. Подготовительные курсы на другом конце города занимали кучу времени. А еще переезд. В феврале того года, когда она заканчивала десятый, они с родителями переехали в другой район. Сережа провожал ее из школы теперь лишь до автобусной остановки, которая была в двух шагах. Они почти не общались, разве что на переменах. 
    А потом она уехала  поступать в институт. Сережа провалил экзамены, и ушел в армию. Ее жизнь была полна событий, события его жизни казались ей чем-то очень далеким и совсем не важным. Он писал ей. Она пару раз ответила, а потом школа и всё, что было с ней связано, окончательно стали казаться ей какими-то совсем далекими и нереальными. Постепенно забылись имена и лица одноклассников.
    Поэтому, спустя много лет, Татьяна была почти ошарашена, когда услышала в телефонной трубке голос Левки, комсорга их класса, раздобывшего где-то ее рабочий телефон... 
    - Вечер встречи? Приехать? Ну, я попробую...
    И вот она - дверь родного класса. Открыв дверь, она сразу же, как в забытые школьные времена, наткнулась на взгляд огромных серых глаз. Только теперь, вместо высокого, нескладного подростка, с длинными до плеч волосами, за партой сидел седой, скромный мужчина, который, похоже, очень ее стеснялся.
    - Привет, - как в школьные годы сказала она, привычно бросив сумку на стол. И уселась на край стола. Дурная привычка, за которую ее всегда ругали учителя. Почему-то показалось, что не было прошедших тридцати лет, и сейчас прозвенит звонок, и в класс войдет физик и скажет: - "Петрова, Вы опять перепутали стул и стол". Но звонка не было. Правда, вокруг, как и в те годы, толпились одноклассники. Но это были уже взрослые и солидные люди. Кто-то из них разливал шампанское, кто-то фотографировал. И только они сидели вдвоем за партой, не вписываясь в общее веселье. Она пыталась разговорить его, а он лишь смущаясь, трогательно отводил глаза.
    Татьяна, профессионально обученная общению с любым человеком и готовая к любым реакциям, не рискнула отвечать ему заученными словами, которыми она обычно раскрепощала любого собеседника. Она была растеряна. Постепенно они все же разговорились. Оказалось у него уже двое внуков. Внучку он назвал Таней. С фото на нее смотрела белокурая девочка с хитрым прищуром серых глаз.
    - Она чем-то похожа на тебя, – нерешительно сказал Сергей.   
    Татьяна дала ему тогда свою визитку и строго-настрого наказала звонить, хотя бы иногда, но он ей так ни разу и не позвонил. А ей, как обычно, было не до звонков. Тем более, в давно забытую прошлую жизнь. А потом, через пару лет, после того вечера, опять позвонил Лева и грустным голосом сказал:
    - Танен, Серега умер. Завтра похороны. Сможешь приехать?
    …Судьба нас не свела. Но мне всегда казалось, Татьяна плюс Сергей, ты чертишь на снегу…. – пел телевизор…
    Она приехала лишь на девятый день. С фото на памятнике смотрел молодой Сергей, таким его она не знала. Для нее он был либо восемнадцатилетнем парнем, либо седым мужчиной, которого она увидела за школьной партой много лет спустя.
    - Он оставил тебе письмо, – неожиданно сказал Левка. – Жена перебирала бумаги и нашла конверт с твоим адресом. Видимо давно лежал. Она не вскрывала, просто просила передать. В конверте оказалась открытка. На которой была изображена девочка в варежках, смотрящая вверх и ловившая раскрытыми ладошками снежинки. Девочка, была похожа на нее.
    «Вновь шли снега и было их не мало, но тот Татьянин день забыть я не могу. Судьба нас не свела, но мне всегда казалось, Татьяна плюс Сергей ты чертишь на снегу», – было написано четким и давно забытым Сережиным подчерком. И добавлено снизу – «Я был счастлив - зная, что ты есть на земле. С праздником тебя, с Татьяниным днем».

   osen (Россия)

   25.01.2011

Предыдущие публикации этого автора:

"Жизнь или дорога к себе". Повесть

Раз в крещенский вечерок... Святое Богоявление (Крещение Господне) 19 января 

Милые мои девочки! С Новым годом!

Праздник нашего детства

Новый Год и Рождество: Традиции моего дома

Муж на сайте знакомств - вариант решения. (Продолжение письма "Еще одна история на тему: Муж на сайте знакомств")

Памяти моей мамы. Её советы, благодаря которым я стала тем, кем стала

Еще одна история на тему: "Муж на сайте знакомств" 

О детях и алиментах

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru