Maya29 (Швеция): Личный опыт в изучении иностранных языков: шпаргалки, караоке, стикеры, общение с носителями, самоучители
Для начала хочу сказать, что именно изучение иностранных языков привело меня на тот самый сайт, который подарил мне встречу с необыкновенным человеком, с которым в данный момент мы сплетаем судьбы.
Написать этот пост я решилась по многочисленным просьбам мне в личку - поделиться схемой изучения иностранного языка. Меня натолкнули на мысль, что действительно, было бы здорово собрать в одной теме опыт многих людей, ведь тогда мы будем силой и поддержкой друг другу.
Сразу оговорюсь, что описывая свой опыт, я не претендую на методику и незыблемую правильность моих действий. Я лишь буду рассказывать то, что работает для меня лично.
Сначала я расскажу о технических моментах, а потом о психологическом стимулировании.
1. Шпаргалки.
Это листочки, которые я беру с собой всегда и везде и использую в свободную минуту, особенно когда чего-то или кого-то жду (например, когда закончится урок рисования у младшей дочки).
Самые простые состоят из двух колонок. Слова изучаемого языка и родного (перевод). Сгибаете листок пополам и можете проверять себя в обе стороны - либо читать иностранное слово и вспоминать перевод, либо наоборот. Слова в колонках можно нумеровать. Так вы будете примерно знать свой словарный запас.
Очень полезно просто читать слова из колонок несколько раз в день, не заучивая их, а просто зрительно к ним привыкать (так вы лучше запомните написание). Через какое-то время многие слова из шпаргалки осядут в вашей памяти, а некоторые ну никак не захотят откладываться. Их внесите в новые шпаргалки к новым словам под тем же номером (если ведете нумерацию, чтобы не запутать себя).
К старым шпаргалкам возвращайтесь раз в неделю (повторение - мать учения). Если вновь появились пробелы – их тоже переносите в новые списки иностранных слов.
Раньше я не разделяла шпаргалки по частям речи, теперь мне так делать удобнее. Особенно, таким образом, облегчается поиск нужного слова.
Так же я делаю в шпаргалках некоторые пометки (например, спряжение глаголов или артикль существительных).
2. Караоке.
Я люблю петь. Очень. Поэтому нахожу в Интернете исполнителей-носителей языка и пою вместе с ними, а потом караоке. Это весело, разбавляет скучный процесс грамматики и помогает учить новые слова, понимать разные контексты употребления уже изученных слов. Когда я начинаю переводить песню (не на слух конечно, а текст, скаченный из того же Интернета), я набираю слово и получаю не только конкретный перевод, но и некоторые выражения (далее подробнее). Вместе с песнями я с удовольствием скачиваю стихи.
3. Выражения.
Для них у меня есть отдельная тетрадка. Для пущей наглядности, выделяю иностранные слова другим цветом. Выражения дают возможность понять контекст и смысл употребления синонимов и расширяют словарный запас. Это могут быть пословицы, часто употребляемые обороты и крылатые фразы.
4. Носители языка.
В своё время я перепробовала массу сайтов по интересам. Там есть свои плюсы и минусы. Лично для себя я нашла один плюс. Можно спросить у гуру какой-то вопрос и иметь шанс получить развернутый конкретный ответ. Еще можно почитать старые посты, почерпнуть что-то оттуда. Это всё, остальное - минусы. Например, сложно вклиниться в разговор, там не носятся с новичками так, как Дельфина в своём салоне на этом сайте: Моё прекрасное тело! Прошло 9 лет с начала моей второй жизни. Я скинула 30 кг (респект вам большой). Люди не заинтересованы вытаскивать тебя на поверхность из трясины непонимания тонкостей языка.
Совсем другое дело – сайты знакомств. Регистрируйся и получай преподавателей с доставкой на дом. Поверьте, это очень удобно. А иногда (как у меня) – судьбоносно.
Сразу скажу, что писателей не так уж и много, но все же они есть, и, в основном, это дяденьки постарше.
5. Стикеры.
Я активно использую стикеры. Расклеиваю их на предметы интерьера, косметические баночки, двери, окна, стены и.т.п. Каждый раз, проходя мимо у меня есть возможность прочитать слово и освежить его в своей памяти.
6. Одна узкая тема.
Я занимаюсь йогой и восточной философией - очень нравится, я получаю от этого огромное удовольствие и удовлетворение. Этой теме я уделяю повышенное внимание, изучая иностранные языки. Это дает мне возможность обсуждать её где угодно и с кем угодно. Я учу слова, относящиеся к этой теме, ищу информацию в Интернете на изучаемом языке по этой теме. В общем, фантазирую и ищу способы.
7. Когда руки заняты – голова работает.
Занимаясь рукоделием, приготовлением пищи, гимнастикой или чем-то другим, я стараюсь повторять слова. (Шпаргалки всегда со мной). Делаю это, не напрягаясь, просто по пути, в процессе.
8. Самоучители.
Ну и конечно у меня есть самоучители (бумажные) со звуковыми файлами. Для изучения шведского (сейчас) я использую - Н.Е. Погодина «Практический курс шведского языка» Svenska.
Еще я изучала испанский - Георгий Нуждин, Кармен Марин Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо «Учебник современного испанского языка» Espanol En Vivo. Заказывала через Интернет учебник, а потом скачивала аудио.
Еще я изучала китайский – А.Ф. Кондрашевский, М.В. Румянцева, М.Г. Фролова «Практический курс китайского языка» (две части). Аудио тоже скачивала.
Хочу сказать, что испанский и китайский начинала изучать с преподавателем, а продолжала уже сама.
Ну вот, это основные технические приемы, которые я использую в своей практике. Это не означает, что я делаю всё это каждый день, как заведенная. Но заниматься нужно каждый день хотя бы по полчасика. Эти полчасика можно разбить на десятиминутки, но обязательно делать это каждый день. Стабильность и регулярность – признак мастерства. Если вы будете находить себе оправдания и увиливать, ничего не получится.
Теперь поговорим о стимулах.
С этим, конечно, дело обстоит сложнее всего, ведь именно они являются тем самым пинком или петухом, способным подвигнуть нас к свету, то есть, к учению.
Я уверена, что достигнуть цели можно, только двигаясь к ней. Поэтому первым стимулом для меня является психологический пинок – если не сделала шаг вперед сегодня, значит завтра надо будет делать два. Моя природная лень вынуждает меня обойтись «малой кровью», поэтому пусть даже маленький шажок, но я делаю каждый день. Хоть одно словечко, но оседает в моей блондинистой головушке.
Еще один стимул – моя любовь поболтать и вообще социальность. Я люблю выражать своё мнение, люблю понимать - о чем говорят люди, к тому же я считаю очень сексуальным умение выразить свою мысль на нескольких языках.
Следующий стимул – мой мужчина гордится и восхищается мной. Я слышу это от него, я вижу это в его глазах, я чувствую это в его действиях. И я от этого тащусь!
Дальше - мои дети. Хочешь чему-то научить своих детей, не разглагольствуй, а просто покажи, как это делается. Это касается не только изучения языков, это касается всего. И это один из моих главных стимулов.
У меня также есть план, с датами, с целями и.т.п. Когда я выполняю очередной пункт – я себя награждаю. А если я ленюсь, меня наказывает жизнь. Честно, честно, как только я излишне расслабляюсь, все начинает идти кувырком. А когда побеждает дисциплина – все гладко да сладко.
Ну вот, начало положено.
В свою очередь, в комментариях мне бы хотелось узнать опыт изучения языка на специализированных шведских курсах при коммунах. Мне это предстоит, поэтому хочется быть готовой.
Надеюсь, что все мои старания не пропадут зря и кому-нибудь пригодится мой опыт. Пишите, будем обсуждать и искать золотую середину.
Maya29 (Россия)
2010-11-29
Предыдущие публикации этого автора:
В Швецию с детьми - часть 2. Или как я провела лето.
В Швецию с детьми - часть 1. На ПМЖ к любимому мужчине.
Рубрика "Истории женщин, вышедших замуж за иностранца"