ГлавнаяМодаПрически и стрижкиПраздники |
О Мон-Тремблане, капитане и картинге Мон-Тремблан – всемирно известный горнолыжный курорт в 120 км. от Монреаля – французская часть Канады. Здесь всё немного по-другому – говорят на французском. Несмотря на то, что Канада – двуязычная страна, мало кто знает оба языка. Как правило, в провинции Онтарио услышишь английскую речь, а во французской ее части, конечно же, превалирует французский, причем «французы» не хотят говорить по-английски, и если ты с ними разговариваешь на English – они просто игнорируют тебя и отвечают по-своему.
Архитектура тоже – другая. И женщины, женщины!.. Они, иногда, встречаются такие милые, одетые на французский манер, с причесочками и в юбочках. Ах! Как приятно быть во французской Канаде!
Летом курорт работает еще интенсивнее, чем зимой, так как существует множество развлечений, таких как: пешие и конные прогулки, катание на велосипедах и роликах, каноэ, лодки, хаттабы (горячие джакузи на улице), бассейны. Курорт, практически, заполнен под завязку. Многие горожане имеют здесь собственные коттеджи или кондо. Это настоящий город, только в горах. Очень похоже на Урал, озер побольше (я имею в виду природу), да люди поприветливей. Здесь проводятся всевозможные соревнования по картингу и большому теннису и, наверное, много других, о которых я просто не знаю.
Увязалась этим летом с мужем и сыном на соревнования на кубок Канады по картингу. Обычно, я остаюсь дома, так как даже по телеку не могу смотреть большие скорости, а воочию – тем более, не говоря уже о том, что за рулем – твой собственный сын. Я думаю про маму Шумахера – ей-то каково? Жили мы в 2-бедрумном кондо (трехкомнатной квартире) втроем. Так получилось, что устроители гонок зарезервировали это кондо со скидкой. На втором этаже – полностью экипированная кухня с посудомойкой и всеми электроприборами и посудой, переходящая в комнату с камином и выходящая на деревянное патио (это большая деревянная площадка со столом и барбекюшницей), с которого открывался захватывающий вид на лежащее внизу озеро, окруженное лесом. У меня слезы наворачивались, и я думала – вот оно счастье – выйти утром на балкон и неотрывно смотреть на бесконечную красоту и даль необъятную.
Мне уже хочется выразиться по-английски – и это радует, так как иногда начинаю подбирать английские эпитеты, как наиболее точно определяющие суть вещей. Например, в английском языке есть такие слова: spectacular and stunning view - что в переводе означает: захватывающий и ошеломляющий вид. Особенно мне близка первая часть слова spectacular – от русского «спектакль», то есть сцена, а значит – что-то необычное, завораживающее.
Озеро-блюдце внизу – с малюсенькой полоской песочного пляжа, вход на который был платным для туристов с других окрестностей. Да уж, пора отучаться от барской привычки – купаться, где хочешь и сколько хочешь. Часы работы пляжа были строго регламентированы. Признаться, купаться в озере не хотелось совсем, несмотря на кристально-чистую воду – по той причине, что, практически, у каждого кондо или коттеджа были бассейны и хаттабы.
В последний день гонок нам не повезло с погодой – было дождливо и пасмурно, температура воздуха – всего +14, но, тем приятнее было залезть в горячую ванну – подставить выпирающий «верблюжий загорбок» под массажную струю воды, а потом – сходить в холодный бассейн полежать на специальных лежаках, орошаемых прохладной водицей – и снова в хаттаб. Представляю, какое это удовольствие зимой – под падающим снегом. Конечно, наши русские забавы не хуже – после баньки да в снежок...
Лирическое отступление. Эти заметки печатаю уже в России, а переписываю их с разорванной коробки из-под печенья... Угадайте с трех раз – почему? А не на чем было писать там, на Мон-Тремблане, когда мои мужички поутру умчались на картодром, а я, от нечего делать, начала кропать эти заметки. Вот так и становятся писателЯми! Когда ничего другого не умеешь – приходится писать (улыбка).
Эта поездка оказалась удивительной и богатой на встречи с местными жителями – милыми и простыми, как сама природа, окружавшая нас. Я часто ездила там автостопом, по причине поболтать и развлечься, а те, кто меня подвозил, ТРЕНИРОВАЛИ АНГЛИЙСКИЙ СО МНОЙ. Заметьте, не я с ними, а они – со мной. Все встреченные мною по дороге мужчины, говорили о том, как они любят русских женщин. Так, капитан кораблика, на котором я отправилась на часовую прогулку по озеру Тремблан – тому самому, что у подножия горы, – просил меня познакомить его с русской. Славный малый, француз, говорящий по-английски - pretty attractive and handsome (довольно привлекательный и симпатичный), 45 лет, мечтающий о семье и детях.
– Ты когда-нибудь был женат?
– Нет.
– Как? У тебя такая работа – постоянные встречи (зимой он – инструктор по горным лыжам) и не можешь найти себе женщину?
– А почему русскую?
– Ну, во первых, они beautiful (прекрасны). – Yes (авт)!
– Во-вторых, они хорошие хозяйки и матери. (Еще раз – yes!)
– И, в-третьих, они радуются маленьким вещам, их несложно удивить. (Я думаю, он вложил в эту фразу положительный оттенок).
– Они слишком мужики. Я считаю, что женщина должна быть женщиной, а мужчина – мужчиной! На прощанье, Пьер подарил мне прогулочный сертификат для моего мужа и сына, мы сфоткались, и он оставил мне свой е-мэйл. Мой сынок молил меня об одном – чтоб я не являлась на картодром – ему, видите ли, не очень приятен мой англо-урюпинский акцент. Да! Это сплошь и рядом, когда наши детки – ради светлого будущего которых большинство иммигрантов бросили насиженные места, друзей и работу, – да, наши детки, в совершенстве овладевшие языком, говорят: мама, пожалуйста, говори поменьше... хм! Слава богу, чувство юмора я еще не растеряла, и не так-то просто меня ввести в смущение (я САМА знаю себе цену).
Возвращаясь с конной прогулки (об этом, возможно, будет в следующей серии), выставив на обочине дороги большой палец вверх, была моментально подобрана славной бабулькой, очень колоритной, такой залихвацкой, испещренной морщинами, в шляпе и сигаретой в зубах. Бабка смела рукой с переднего сидения своего авто какое-то барахлишко, усадила меня, и мы двинулись к картодрому. Я была для нее экзотикой... Мы обе, натренировавшись в английском, на прощание чуть не расцеловались, – как тут не вспомнить про Сент-Экзюпери...
Мне безумно нравится быть на картодроме – видеть раскинутые шатры-палатки, наблюдать за механиками, гонщиками и тренерами. Особый соревновательный дух, а этот предстартовый мандраж! Одним словом, адреналин. (Саму гонку я не смотрю – нервы не выдерживают!)
Конечно, картинг – очень дорогой вид спорта, но я думаю, что никто со мной спорить не будет, что лучше: тратить деньги на дома, машины или вкладывать их в ребенка... По большому счету, это еще и летний лагерь для пацанов – в перерыве между гонками они гоняют футбол, катаются на великах, да просто общаются друг с другом. Всё здесь – как в настоящей жизни: сегодня – друг, а завтра – кто-то на кого-то наехал, и пошли разборки... Жизнь на высочайшем накале страстей и эмоций. Наверное, этим и привлекателен большой спорт. Хотя, я бы предпочла, чтоб сын занимался просто физкультурой.
У бассейна встретила нашу русскую мамочку, тренирующую сына в большом теннисе, – тоже проходил какой-то турнир. И, поговорив, мы сошлись на том, что, безусловно – спорт это характер, это постановка и достижение цели. И не важно – выиграешь или нет, характер – он на всю оставшуюся жизнь, – и в работе, и в семье. У ее 11-летнего сына, как она выразилась, друзья – еще "бебички", а ее мальчик, в свои одиннадцать – мужчина!
И напоследок. Наши гоночные результаты оказались не очень утешительными. Папа тренировал сына все лето много и упорно, но подвела погода. Артем в этом году перешел в новый класс машин, и в первые три дня тренировок – в солнечную и сухую погоду – показал неплохие результаты, а в момент соревнования начался дождь, и гонка проходила практически под проливным дождем – машина не поехала. Обидно.
Но! Артема пригласили на мировые соревнования в октябре, в Италию. И выступать он будет за... Канаду (полетим из России). Хотелось бы – за Россию, но везде кругом политика и деньги, и нашим российским ребятам – талантливым картингистам из Уральско-Приволжского округа – просто не по зубам Москва. Тягаться по деньгам с Москвой – всё равно, что лететь до Луны. Это грустно, но не безнадежно.
Нашего мальчика приглашает Канада, и мы, конечно же, поедем: такой шанс – побывать на чемпионате мира – выпадает не всем и не всегда.
Наталья Королева (Екатеринбург, сентябрь 2010) Предыдущие публикации этого автора: Верхотурье. Меркушино. Попытка веры. Наталья Королева. "Русский сериал" - http://newwoman.ru/letter.php?id=2357
|
|