2009-11-30
luasia

Род Айранса. Роман-сказка
(ред.: публикуется без корректуры)


Посвящается моим
дорогим родителям,
за их терпение, добро,
поддержку и любовь.


ЧАСТЬ 1.
Грейси.

Начало

Глава 2.
Предсказание цыганки.


Черная карета, запряженная великолепной тройкой породистых лошадей, остановилась на небольшой вымощенной площади. Это была центральная часть провинциального городка. Здесь проходили веселые ярмарки, и здесь же выносили приговор человеческим судьбам.
Джордж Айранс помог выйти дочери из кареты. Он попросил её далеко не отходить, а сам направился к знаменитому дому, который значительно отличался от окружающих площадь зданий своей неприступностью. Огромные мощные двери, высокие арочные окна, два огромных атланта, держащие балкон второго этажа, - все это свидетельствовало о знатном хозяине дома.
Грейси наблюдала, как отец постучал большим металлическим кольцом о дверь, которую тотчас же открыли. Когда он скрылся, войдя в дом, девушка перевела свое внимание на окружающих людей, которые прогуливались по площади. В центре стояла покрытая тентом повозка, принадлежавшая труппе бродячих артистов. Они зарабатывали себе на жизнь, выступая на улицах и показывая различные трюки.
Дамы в длинных богатых платьях, считали ниже своего достоинства останавливаться и смотреть на выступления этих бродяг. Грейси же, напротив, с любопытством,  не торопясь, стала приближаться к центральной части площади, где выступали ярко разряженные артисты.
Зрелище было интересным. Мужчина маленького роста выдохнул огромный язык огненного пламени, затем два маленьких лилипута умело поднесли ему три горящих факела, которыми он начал уверенно жонглировать…
Незнакомый голос привлек внимание Грейси. Несомненно, обращались к ней:
- Вы здесь никогда не были. Удивительно, что такая молодая девушка гуляет одна?
Рядом с Грейси  стояла старая женщина, цыганка, в одежде из разноцветных тканей.  На шее у нее висели костяные бусы,  голову обрамляла повязка из дорогого отреза. Она пристально смотрела на девушку, словно пыталась прочитать ее внутренний мир. Грейси растерялась, не зная, что ответить этой женщине, и собралась, было отойти, но цыганка завораживающим голосом начала удивлять ее:
- Ты росла без матери, но богом не обижена.… Осталась бы мать жива, ты была бы очень больна. Но судьба так распорядилась, а не иначе….
Грейси удивленно посмотрела на старую цыганку и спросила:
- Кто вы? Зачем вы все это мне говорите?
- Я старая женщина, прожила долгую жизнь, многое повидала на своем веку. Не могу не предостеречь тебя от превратностей твоей судьбы. Мне ничего от тебя не нужно,  хотя, предсказывая людям судьбу, я зарабатываю себе на хлеб, - не скрывала цыганка. - А ты передо мной вся как на ладони…. Твое прошлое, настоящее и даже выбор будущего. Но если ты не желаешь знать, то я умываю руки.
Грейси внимательно выслушала старую цыганку и, решив, что ничего плохого в этом нет, спросила:
- Могу ли я узнать, что вы хотите мне сказать?
- Ты можешь мне верить, можешь не верить,- цыганка начала говорить так, будто читала. - Около тебя по линии жизни есть женщина, она оберегает тебя от всякого рода неприятностей. У нее большая сила против зла. Но вскоре случиться несчастье и твой отец может быть непредсказуемо жесток по отношению к ней. В любом случае не теряй с ней связи, она твоя духовная мать.… Вижу, перед тобой молодой джентльмен, богатый, красивый…. Но брак с ним принесет тебе страдания. Устоишь перед его настойчивостью, вопреки всем его желаниям, то судьба твоя, да, линия судьбы, - продолжала она, - выправится и займет более благополучное положение. Твой характер еще не весь раскрылся, в скором будущем ты обнаружишь неожиданные в себе доселе качества, черты, поведение. Предстоит борьба с самой собой. Помни мои слова. Удачи тебе. – С этими словами, цыганка внезапно удалилась, не дав Грейси опомниться.
Как в тумане, побрела Грейси, отрешенная от происходящей вокруг суеты, не замечая вокруг себя никого. Она пыталась осмыслить все, сказанное цыганкой. Поворот событий этого дня ошеломил молодую девушку и она, приблизившись к карете, попросила кучера открыть дверцу. Устроившись удобнее в салоне, девушка стала ожидать появление отца.
Джордж Айранс не заставил себя долго ждать. Он был в хорошем расположении духа. Сообщил Грейси, что принял приглашение, и завтра они снова приедут к Эрну в гости. Приглашенных около сорока человек. Все самые знатные люди городка и окрестностей…. Он еще что-то говорил про подарок, но Грейси была так далека в мыслях от него, задумалась о странных переменах дня.

Уже спускались сумерки, когда карета Джорджа остановилась около дома. Грейси не терпелось поскорее увидеть Марию, чтобы поделиться с ней событиями, произошедшими в городке.
Услышав шум подъезжающей кареты, Мария вышла навстречу прибывшим хозяевам. Девушка бросилась к ней:
- Я должна рассказать тебе…. Это очень важно!
- Девочка моя, не сейчас. Твой отец будет не очень доволен, если ужин будет накрыт с опозданием...
- Ну, Мария, пожалуйста, пойдем со мной, - старалась уговорить ее Грейси.
- Все после ужина,- строго произнесла женщина, - Наберись терпения, Грейси.
Понимая, что уговаривать бесполезно, Грейси пошла переодеваться.
За ужином говорил в основном Джордж Айранс о предстоящем юбилее. О лорде Эрне, о его семье, об утонченном вкусе друга, великом ценителе искусства.
- Я надеюсь, ему понравится наш подарок?- спросил он, обращаясь к Грейси, которая все еще не могла избавиться от огромного желания поделиться новостью прошедшего дня со своей няней.
Голос отца вернул ее к реальности, она, извиняясь, переспросила:
- Вы что-то сказали, отец?
Лорд же никак не заметил отсутствующий вид дочери, он повторил:
- Я говорю, как ты думаешь, Эрну понравится наш подарок? Он любитель искусства. Ничто не может его так взволновать, как холст, исписанный маслом, - величайшее полотно прошлого века. Я приобрел его у одной  старой женщины, она хранила портрет всю свою жизнь, в память об отце, который и написал его. К счастью эта женщина пришла к выводу, что искусством должны любоваться люди.
- Странно, но я ничего не знаю об этом. - Грейси была заинтересована. - Покажи, пожалуйста, что это за подарок?
- Терпение – это величайший дар, - проговорил Джордж, - после ужина поднимемся в библиотеку. Мне самому еще раз хочется взглянуть на этот необычный портрет. Он хранит в себе тайны нам неведомые, жизнь далекого прошлого…. Когда-то люди так же жили, встречались, любили…. Но всему этому приходит конец. - Вздохнул он. - Но не все исчезает бесследно. Дела рук человеческих, навсегда остаются в памяти людской. Хорошее не забывается. - Джордж встал  и, подойдя к мебели, находящейся в столовой комнате, продолжил, - Все что создано человеком с любовью, добром, еще долго живет этом мире, в сердцах людских. Даже если мы не знаем, кто это сотворил, - он показал рукой на окружающие предметы, - от таких вещей, предметов исходит тепло, тепло души мастера, творца, художника... Вот это мы и чувствуем, когда любуемся творением рук и души…. - Заметив, что Грейси уже поужинала, продолжил, - Что-то я разговорился. Пожалуй, нужно подняться и вы сами познакомитесь с холстом, - который взволновал даже его, хотя Джордж никогда не считал себя заурядным ценителем искусства.
Библиотека была светлой и просторной. Здесь хранились книги, которым лорд посвящал свои вечера. Когда Джордж предложил взору Грейси и Марии портрет, наступило недолгое молчание…. Девушка первая высказала свое изумление:
- Какая она красивая! Интересно, кто это?
Мария подтвердила:
- Да, женщина редкой красоты…..
Джордж радостно воскликнул:
- Я знал, что вам тоже понравится! Вот завтра мы обрадуем Эрна! Мария, будь добра, заверни это полотно самым надлежащим образом, чтобы наш подарок и снаружи и изнутри был безупречно восхитительным.
Грейси любовалась отцом. В нем она находили все черты характера, необходимые мужчине.  Он был  мужественным и добрым, строгим и внимательным….  Лишь изредка в его глазах  тускнел огонек, когда он предавался воспоминаниям о прошлом. Горечь утраты любимой женщины навсегда осталась в его сердце. Но он любил доставлять радость близким и дорогим людям. И его лицо светилось от счастья, когда Грейси с восторгом смотрела на него.


…. Проснувшись ранним утром, Грейси предавалась воспоминаниям о событиях, произошедших за последние два дня. Странный сон, поездка в город, цыганка, портрет и разговор с Марией после ужина…. Добрая и внимательная женщина весь вечер провела с ней, пытаясь помочь разобраться в этой сложной и запутанной жизни, понять смысл, сказанного цыганкой:
- Девочка моя, - говорила она, - ты знаешь, жизнь непредсказуема: бывают взлеты и падения, радость и печаль, любовь и боль. Все это переживает почти каждый человек, ты тоже не застрахована от испытаний, которые преподнесет тебе жизнь. Поверь, ты окружена людьми, которые тебя любят и весь мир  кажется тебе безоблачным. Но, к сожалению, это не так. Возможно, тебе придется узнать других людей, узнать мир, где царит ложь и зло. Ты красивая, богатая девушка, а там, где красота и деньги, возможны интриги, желание завладеть всем. На это способен далеко не порядочный человек. Алчность -  порок, который затмевает сердца людей, и они готовы на все ради денег для осуществления своих целей. Но у тебя есть сердце – верный твой помощник. Когда рядом с тобой не будет любящего тебя отца или меня, то сердце никогда  не обманет и всегда подскажет, как поступить, нужно лишь научиться слышать его…
… Грейси лежала  и пыталась вспомнить все, что говорила ей Мария. Для нее это было так важно, потому что  сегодня день, когда она переступит порог, где на нее будут обращены все взоры светского общества. Нужно будет устоять и принять новый, доселе незнакомый для нее мир, даже если он будет жестокий. «Я буду молиться за тебя, моя девочка. Надеюсь, твое сердце никогда не очерствеет. Будь всегда такой, какая ты есть, и бог тебе поможет»,- убеждала ее Мария.
Грейси была благодарна Марии за поддержку, которая была так необходима в жизни молодой девушке. Она долго прокручивала в памяти весь разговор, понимая, что жизнь действительно очень сложная штука. За окном занимался рассвет. Начинался день. Новый день…
Время пролетело незаметно. Все были охвачены мыслями о предстоящем вечере. Сборы были особенными. Грейси хотелось выглядеть лучше обычного: Мария помогла ей убрать великолепные волосы. Девушка с новой прической почувствовала себя совсем иначе. Что-то придавало ей уверенности в себе; изящная, грациозная она закружилась в танце перед зеркалом. Настроение было превосходным.
Джордж зашел полюбоваться дочерью и сообщил, что карета готова, пора отправляться в дорогу. Мария обняла Грейси и пожелала им удачного вечера. Женщина долго махала вслед удаляющимся, дорогим для ее сердца, хозяевам.

Продолжение

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru