2009-10-13
yanek

Янек (Россия, Москва)

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ МОИСЕЯ

      Часть 1. ПРЕДЫСТОРИЯ

      Поздней осенью 1995 года мне позвонила Мария Владимировна Миронова. Мама нашего любимого актера Андрея Миронова. Она рассказала, что у нее на даче в кооперативе «Советский писатель», что на Пахре, уже несколько дней не работает телефон, и она не имеет возможности общаться с Танечкой Егоровой, которая там сейчас проживает. Мария Владимировна обратилась к Зяме (так звали Зиновия Гердта его близкие друзья) с просьбой о содействии в решении этого вопроса. Зиновий Гердт входил в «триумвират» сопредседателей кооператива совместно с Эльдаром Рязановым и писателем Георгием Баклановым.
      Через забор от писательских дач располагался дом отдыха ФСБ России «Подмосковные вечера». Ранее он принадлежал министерству строительства, но в начале 90-х строители обанкротились, и дом отдыха передали в ведение чекистов. Часть коммуникаций: вода, тепло, электроэнергия и телефонная связь были общими у части дачников и в доме отдыха.
      Дача Марии Владимировны была первой у границы с территорией дома отдыха. В этой связи, Зиновий Гердт дал ей мой телефон – единственного чекиста, с кем он, волею случая, был знаком. Я заверил Марию Владимировну, что сделаю все возможное, что бы ей помочь. Так я познакомился с актрисой Татьяной Егоровой. Телефонисты дома отдыха, к которым я обратился, быстро разобрались, что виновата не линия связи, а телефонный аппарат, который так долго служил Мироновой и Менакеру, что пришел в негодность. Его заменили, и связь была восстановлена.
      С Татьяной Егоровой мы подружились. Она показала мне, а затем и моим детям комнату Андрея Миронова, его детские рисунки, рассказывала о нем интересные детали из творчества и личной жизни. Татьяна сдружилась с моей женой и стала заходить к нам в гости. Пообщаться. Попить кофейку. Она не скрывала, что очень одинока после смерти Андрея. Что пишет книгу или сценарий. Как получится. О деталях не распространялась.
      Однажды жена сказала ей, что наши каирские друзья настойчиво приглашают нас в гости, а мы никак не можем решить – ехать или не ехать. Татьяна рассказала нам историю своей поездки в Египет. Ее брат работал в то время в российском консульстве в городе Александрия. Летом она ездила к нему, и брат возил ее на Синайский полуостров в монастырь Сан-Катрин (Святой Екатерины). Монастырь православный. Расположен у подножия горы Синай. Ее высота 2285 метров над уровнем моря. Арабы ее называют горой Моисея в память о том, что Моисей по велению Бога поднялся на гору, и через 40 дней Господь, явившись с первыми лучами солнца, дал ему Скрижали Завета с 10 заповедями и Тору. В монастыре находится тот самый куст неопалимой купины, в пламени которой явившиеся ангелы велели ему подняться на гору Синай.
      Мы приняли решение лететь в Каир. Вскоре Татьяна Егорова стала знаменитой. В феврале 1997 года вышла ее книга под названием «Андрей Миронов и Я», сразу же ставшая бестселлером.


      Часть 2. ВОСХОЖДЕНИЕ

      В конце февраля 1996 года мы всей семьей приехали в Каир. У мусульман был месяц «рамадан». В Каире дул «хамсин». В воздухе висели мелкие частички песка. Так продолжается в течение 50 дней. Отсюда название, которое переводится – 50 дней. Друзья поселили нас в большой квартире в престижном районе Каира. Мы сразу же предупредили их, что приехали исключительно ради поездки в Сан-Катрин. Но они уговорили нас осмотреть Каир, музеи, побывать на пирамидах, а потом ехать в монастырь. Мы так и сделали. 
      Для поездки в Сан-Катрин, друзья из посольства предложили взять автомашину с дипломатическими номерами. Мы отказались, поскольку за несколько дней пребывания в Каире поняли, что ездить там без определенных навыков было чрезвычайно опасно, а у нас дети. Решили ехать рейсовым автобусом. Сына и дочку я предупредил, чтобы поменьше шуршали конфетами, поскольку местные жители соблюдают пост до захода солнца. Естественно, пояснил я, что вам ничего не скажут, но поставьте себя в их положение. Дети поставили… 
      Мы очень хорошо доехали до монастыря. Нам предложили келью на шесть коек и ужин. Денег не взяли. Прежде, правда, спросили какой мы веры. Я ответил, что православной. Греческий монах, который нас принимал, уточнил: 
      - Ортодоксы? 
      Я подтвердил: 
      - Да. Ортодоксы. 
      С этого момента нас принимали как своих. Монах рассказал, что монастырь построили в начале четвертого века (330 год) греческие монахи при поддержке Византийской императрицы Елены. Монастырь назван в честь святой Екатерины Александрийской, казненной здесь римскими оккупационными властями. Ее мощи были обнаружены нетленными на соседней горе высотой 2642 метра над уровнем моря. После падения Византийской империи монастырь живет за счет поддержки Великих русских князей, а затем и царей, начиная с Ивана Грозного. Монастырь пережил эпоху Крестовых походов без единой царапины на стенах, поскольку для крестоносцев был святым христианским местом, а мусульмане не трогали его, поскольку Пророк Мухаммед вручил монахам охранную грамоту, написанную им собственноручно. В рамочке, под стеклом, эта грамота висит на стене в музее монастыря.


Монастырь Святой Екатерины (источник фото)

      Монах показал нам куст неопалимой купины, который растет только здесь, и рассказал, что попытки приживить черенки, взятые с куста, в других монастырях оказались безуспешными. Посмотрели мы подарки от русских князей и царей за многие века существования монастыря. 
      Монах предложил нам отдохнуть, а примерно в полночь приступить к подъему на гору. Подъем занимал в среднем от 2 до 4 часов в зависимости от физической готовности паломника (туриста). Существует поверье, что с первыми лучами солнца прощаются все грехи тем людям, которые в это время находятся на вершине горы. 
      Имея перед собой такой стимул, мы в полночь двинулись на штурм горы. Предупрежденные монахом, мы одели на себя побольше теплых вещей, поскольку на вершине шел снег и дул сильный ветер. В это верилось с трудом, так как в монастырском саду на деревьях висели созревшие апельсины. Другие деревья стояли в шапках цветов. 
      Чем выше мы поднимались, тем больше сознавали правоту монаха. Через три часа пути мы были на вершине горы. С удивлением увидели там церковь. Рядом стояли хибарки из картона и фанеры, построенные местными жителями для укрытия туристов и паломников. За плату, естественно. До рассвета оставалось часа два. Мы взяли горячий кофе, пледы и устроились в шалаше, чтобы спрятаться от пронизывающего ветра… 
      Ближе к рассвету площадка вокруг церкви была заполнена туристами. По большей части из Японии и Германии. Все с напряжением ждали первых лучей солнца. Небо было облачным. Облака были рваные, темные. Однако, как только солнечный лучик пробился сквозь одно облако, они все начали расползаться на глазах, и через несколько минут небо стало чистым, ветер стих и снег прекратился. Открылся великолепный вид на окружающие гору Моисея скалы. Их вершины окрасились в розовый цвет, и появился краешек солнечного диска. 
      Японцы запели гимн солнцу. Это было неожиданно для всех остальных, но очень красиво. Восхождение завершилось. Теперь домой. В Москву.


Солнечная пирамида


Мы покорим эту вершину


Монастырский сад


Борис и Маша на вершине. Холодно.


Первый луч солнца

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru