2008-10-23
Аня

Аня (Франция): Муж подруги в депрессии - подвергся афёре. Подруга на грани, говорит о разводе. Помогите спасти хорошую семью!

Добрый день, Ольга и читательницы журнала!

Я в клубе сравнительно недавно, больше читаю и нахожу ответы на многие вопросы - что позволяет в то же самое время знакомиться со всеми. К своему сожалению, не нашла никого, кто бы переехал в новую страну уже со своей половинкой, а не в связи с замужеством.

Читая каждую историю, не перестаю удивляться неиссякаемому источнику сил женской натуры в борьбе за счастье, и все время задаюсь вопросом: действительно ли источник неиссякаем - или есть все-таки предел терпению и силам, как физическим, так и моральным?

Я хочу попросить помощи у клуба для своей подруги, которая стоит на грани – и, как мне кажется, ее источник иссяк.

Мы познакомились 4 года назад. Сразу же по приезде из России их с мужем (она - русская, он - армянин) и 3 детьми подселили в отель, в котором мы на тот момент уже прожили год. Мы очень быстро сдружились семьями – между нами было много общего: интеллект, возраст (мы с этой женщиной одногодки), профессия мужей (архитектор) с разницей в возрасте всего 2 года, почти одинаковая возрастная разница внутри пар и стаж в браке, национальные особенности и традиции (я - армянка, в которой в полном мире и гармонии уживаются армянская и русская культуры, поскольку моя мама - российская армянка). Ну и, конечно, нас объединило стремление выжить в незнакомой нам стране.

Вместе мы и пошли на наши первые курсы по языку. Незадолго до их окончания муж подруги (такой же "француз", как и мой - автоматом получил гражданство по отцу) случайно познакомился с русскоговорящим французом тоже армянского происхождения - назовем его Пьером. И этот Пьер пообещал мужу подруги найти для него работу после того, как убедится в его профкомпетентности.

Здесь я сделаю небольшое отступление. Сидя на «социале», нельзя было даже мечтать о получении квартиры (это уже гораздо позже я узнала, что такие семьи, как наши, государство не имело права годами держать в отеле, да еще и в таком, что не был приспособлен по условиям для длительного проживания с детьми. Т.к. люди, приезжающие уже гражданами, считаются возвращенцами - в отличие от беженцев, ищущих политубежища).

Об отеле… Наличие в номере моей подруги отдельного душа и туалета (которых не было у нас) компенсировалось регулярным - раз в 2-3 месяца - извержением засорившейся канализации в виде высокого фонтана черного цвета (о запахе молчу). «Вулкан» извергался почему-то именно из их (друзей) умывальника, расположенного в углу небольшой комнаты, и раскидывал порции… вещества по сторонам, изгаживая все вокруг.

Хозяин отеля был очень "оперативен". Сразу же после того, как комната оказывалась запакощена, он в ожидании службы прочистки канализации перекрывал в отеле воду – на срок иногда до 2 недель. Трудно сказать, что было причиной активности "вулкана". То ли служба специально не доделывала добросовестно свою работу до конца, то ли наши африканские соседи выливали рисосодержащие помои в свои умывальники... Пожив в этом отеле, я, наверное, очень закалилась - и поэтому спокойно читаю репортажи Майи об Индии - http://newwoman.ru/letter.php?id=1601, воспринимая их как очередной выпуск программы «Клуб путешественников».

Итак, мы с подругой, едва научившись писать по-французски, забросали разные инстанции письмами, пытаясь доказать антисанитарию отеля - но тщетно. Официальный ответ был "не соответствует действительности" или "условия удовлетворительные". Один раз даже случайно увидела, как хозяин отеля что-то сует очередному инспектору, пришедшему с проверкой. (Здесь отмечу, что отель все же был объявлен мэрией антисанитарным - ровно через неделю после того, как моя подруга получила квартиру и съехала оттуда (мы свою получили раньше, прожив в отеле почти 3 года).

Но вернемся к нашему другу. Из желания как можно быстрее вытащить свою семью из вышеописанных условий и учитывая, что в этом возрасте и без языка самому работы не найти, он предпочел работу учебе и решил зацепиться за Пьера. Который и познакомил нашего друга с двумя арабами, имеющими свое дело.

Ах, эти арабы… Убедившись в профессиональной ценности нашего друга (каждому арабскому товарищу был спроектирован чудесный особняк, что наш друг счел хорошей рекламой себе в предстоящей работе), они постановили взять его к себе. Сразу же выписали официальную бумагу, что берут его в качестве архитектора. С подачи Пьером обоснования, что незнание французского будет вносить всякого рода неудобства в работу, друг выдал доверенность (на Пьера) с целью застраховать себя от ошибок - как языковых, так и по незнанию законов. Не получив никакой зарплаты, отработав на них чуть больше 2 месяцев и ощущая себя обманутым, он бросил все это и стал искать что-то другое...

А 2 года спустя на него вдруг посыпались разнообразные счета. По бумагам оказалось, что он… открыл свое собственное дело, взял в аренду помещение под офис и даже нанял на работу служащего!

Я не знаю, как нашему другу все это переводили и объясняли - но он подписал все это (сейчас, оглядываясь назад, он вспоминает, что необходимость этих подписей ему обосновывали якобы его оформлением на работу). Его жене удалось аннулировать многое, но не все.

На нем висят плата за аренду помещения в течение 2 лет и зарплата служащего с неустойкой. По последнему вопросу служащий подал в суд и хочет получить свои заработанные деньги. Он прекрасно понимает, что не наш друг давал ему работу, но ему на это наплевать.

Моя подруга вся извелась, иссякла. Её муж с тех пор в страшной депрессии; порой при взгляде на детей его глаза бывают полны слез. Из дому он почти не выходит (может, даже из страха наломать новых дров) - что ему не мешает быть прекрасным отцом и мужем. Но подруга уже и на это внимания не обращает.


Все мы понимаем, что при наличии очень сильных бумаг (которые ей удалось добыть не без помощи, как ни странно, самого же Пьера), но без хорошего адвоката в сфере финансового мошенничества и шарлатанства ей ничего не доказать. Средств оплатить такого адвоката с одной ее зарплатой у нее нет - а на предоставляемого государством особой надежды тоже нет.

Вот она и срывается - то на муже, то на детях, сопровождая это словами о желании развестись. Когда ее нет дома, ее муж нам говорит, что он же не хотел такого результата, хотел как лучше, а получилось... то, что получилось: "Я бы повесился, если бы знал, что ей от этого станет легче".

А она в его отсутствие мне сообщает: "И серьезной причины-то для развода в наших отношениях нет, и оттого еще обидней. Но и сил больше нет все это выносить".

Я очень надеюсь на помощь в виде советов, а также на любую информацию от тех, кто живет в Париже (может, у кого-то есть знакомый адвокат, который согласился бы посмотреть бумаги?) - в частности, от Kauri, учитывая ее обширные и всегда компетентные ответы по французским вопросам. В ее лице вижу соломинку для утопающей подруги.

Поможем вместе сохранить очень хорошую семью!

Заранее всех благодарю.

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru