2008-09-24
Jen

Jen (Пока что Украина)

Драмшахматы. Шанс королю – а сверх того о необычной тёще, итальянской опере и духовидении
Часть 1 [Часть 2]



...И вот, дабы расставить все точки над «Ы» (вы не ослышались, именно над этой литерой, пусть ей по закону точки и не положены) – финал триптиха «о том, как поссорились Джен с Персом».

В предыдущей части (Танцы на минном поле: Женщина, которая терпит… разное) я закончила на моменте, когда нырнула на дно, прервав какую-либо связь с мужем. И стала готовить документы на развод - ибо таково было мое сердечное желание, и иной возможности никакими органами не ощущалось... Прошло несколько дней. Я подбирала необходимые бумаги, узнавала приемные часы нужных учреждений – и соблюдала неконтакт. Оставалось сделать одно, последнее движение – запустить процесс.

В ночь перед решающим походом в инстанцию долго и безуспешно пыталась уснуть. Поотключав все телефоны, я, тем не менее, кожей ощущала, как до меня пытаются добиться – прямо в этот самый момент... Нет. Никаких реакций. И не потому, что иначе ты проиграешь. Просто если поклялась себе научиться быть последовательной – так будь… Некоторые из соклубниц верно подметили насчет моей непоследовательности. Я ее сама у себя тоже отмечаю. С откровенным недовольством.

Борьба с Борьбой с Собой - очень утомительное действо. После нее клонит в сон. И когда я уже забывалась нестойкой предутренней дремотой - тишину разодрал звук дверного звонка.

…Не было ни секунды сомнения в том, кто это.

Мой рассудок еще не проснулся, и руль перехватил инстинкт. Инстинкт не задавался вопросами из известнейшего анекдота: хочу ли я?.. могу ли я?.. Он просто ЗНАЛ: если сейчас открыть – все начнется снова-здорово... В молчании и нервной дрожи истекли несколько минут. Затем послышались удаляющиеся шаги – вниз по лестнице.

И я совершенно неожиданно для себя вдруг вырубилась. Сразу и глубоко.

…Утром, вяло надпив кофе и кое-как заштукатурив пандообразные круги под глазами, собралась идти начинать развод. По дну души перекатывался какой-то гаденький осадок - хотя вроде бы я победила себя в бою, став наконец последовательной... Запираю дверь. Поворачиваюсь – и нос к носу сталкиваюсь с Явлением.

Дело было не в букете гигантских роз, подобных которым я не получала за все два года брака – даже на свадьбу. (С цветодарением у нас всегда была пробуксовка.) И даже не в выражении лица; есть люди, которые гениально делают трагические глаза, я встречала таких … Просто... это был не мой суперсамоуверенный муж. Это был его призрак.

«У тебя есть все причины не желать меня видеть, - сказало привидение. – Можешь, если хочешь, дать мне в морду. Но я ДОЛЖЕН это сделать – независимо от результата... В общем… П…Прости.»

Призрак Перса сунул мне охапку цветомонстров, развернулся и поскакал вниз по лестнице. На повороте потерял равновесие, с размаху сел на ступеньку. Сжал виски ладонями - и…

Разрыдался.

Сказать, что я опешила – значит ничего не сказать. На моих глазах вершилось глухое, некрасивое, мучительное таинство. Так, наверное, плачут те, кто вообще не подозревал у себя такой способности. Я тоже никогда о ней не догадывалась - в данном конкретном человеке.

… Я уронила розы. Бросилась, как на амбразуру, обхватила - только чтобы не бил больше этот фонтан отчаяния. Что-то успокаивающе бормотала, гладя знакомый до волосинки затылок и ощущая чистый ужас – ЧТО ДЕЛАТЬ?! ЧТО ДЕЛАЮТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ?! Наверное – вот это самое: почти ничего. Держат крепко. И молчат.

…Через пару минут судорога мышц под моими пальцами начала ослабевать. Поднялась голова и хрипло сообщила в пространство: «Терять – БОЛЬНО. Тебя - еще хуже.» Пауза. «Кажется, я про…свистел (слово заменено в этических целях) тридцать лет жизни. Ничему не научился. А что знал хорошего о людях – забыл.»

- Входи, - ответила я голове в макушку, заканчивая разминать шею. – И …ложись, наверное, спать.

Запустила его в дом - и пошла подбирать цветы с лестничной площадки. Чтобы после такого вернуться в подобие нормы, нужно хотя бы минут пять. По себе знаю.

…Отоспавшись у меня несколько часов (очень удачно - я смогла поработать), Перс продолжил вести себя нетипично. Шумно помогал мне готовить поздний завтрак, затем помог его истребить - и отбыл по месту временного проживания. (В прошлую ночь от-дверей-поворота ему свезло найти номер в гостинице). Не сделав ни одной попытки постельного «примирения». Научился различать уместное и неуместное?..

Потом меня навещали ежедневно, однако мягко и довольно-таки ненавязчиво. Он за мной УХАЖИВАЕТ, с замиранием сообразила я в один из дней. Он делает то, чего не делал ДО свадьбы…или делал слишком мало… А то в тот раз все было бегом да нахрапом…

В течение следующей недели передо мной в темпе ускоренной перемотки разворачивался кризис переоценки ценностей. Проявлялся он разнообразно. Я расскажу о трёх основных эпизодах.

(Продолжение: часть 2)

Предыдущие публикации Джен:

Танцы на минном поле: Женщина, которая терпит… разное

Великий Не мой (Скетч в трех дилеммах)

Перелетный муж, презумпция виновности и метод Снежной Королевы

Записки хранительницы огня

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru