|
|
|
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ МОДА КРАСОТА ПРИЧЕСКИ МАКИЯЖ СЛУЖБА ДОВЕРИЯ ЖЕНСКИЙ КЛУБ ПРАЗДНИКИ ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ... ФОТОГАЛЕРЕЯ СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ ИСТОРИИ ЛЮБВИ СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ ИЗБРАННЫЙ ЮМОР ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА ДЕВОЧКАМ-ПОДРОСТКАМ КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ ЖЕНСКИЙ КЛУБ АРХИВ НОМЕРОВ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ ГАЛИНА САЗОНОВА (ФРАНЦИЯ) ПЯТОЕ ИЮЛЯ
|
.
Как Голливуд СССР надурил... Давно хотелось написать на подобную тему. Как и почему у нас, бывших советских граждан, возникло и укоренилось порочное мнение, что счастье на Земле - это в США, Канаде и других якобы благословенных пятачках капиталистического рая? Аргументов и размышлений на эту тему продолжало пребывать, но обобщить все это предостерегала осторожная мыслишка: несогласных будет много и артобстрела противоположных мнений не миновать. - Оно тебя надо? - вопрошал холодный голос разума. - А может обобщишь на бумаге, но только для своего, внутреннего пользования? – взывала другая, менее разумная, мысль... В конце концов, я набрала воздух в легкие и нырнула... Итак, что же произошло? Почему двери запретного рая имели такой четкий адресат стран с высокими показателями уровня жизни и экономического развития? Оно понятно, сытость - это везде сытость, и она желанна, но тут не обошлось без еще целого ряда причин, побудивших нас, бывших граждан лагеря социализма стучать в некогда прочно задраенные двери. И причина тому - Голливуд!!! Посмотрите на любой фильм стандартного Голливудского образца, который закупался кинематографом советских и постсоветских времен. Что там было? Стандартный набор к ищущим и благополучным героям, или пускай даже гангстерам: шикарный и, как минимум, трехуровневый особняк, роскошное длинное белое авто, бассейн с прозрачной голубой водой, безмятежность отдыха с видом на лазурь моря, какие-то нечеловеческие в своем наслаждении, как из затерянного рая страстные отношения в постели главных героев мелодрамы, каких в реальной жизни мало кто и пробовал, - в общем, бодрячки и энтузиасты, побеждающие, как правило, в жизнеутверждающей концовке... И никто никогда не расшифровывал, насколько же то, что стоит за кадром, соответствует действительности? Какой процент населения имеет доступ ко всем этаким подобным благам, и что вообще есть такое Голливудская фабрика грез? Я вам дам простой и наводящий ответ: Голливудская фабрика грез - есть ни что иное, как спиритуально-фармацевтическая промышленность, призванная обеспечить обездоленным и лишенным всего этого великолепия 90 процентам американского народа мечту о затерянном и пока еще не обретенном на Земле рае... Про те 10 процентов суперудачливых героев, якобы от души наслаждающихся уже при жизни на Земле, фильмоиндустрия почему-то тоже стыдливо умалчивала. И про то, что домА и самолеты частенько взяты в долг под кредитные проценты лет этак на тридцать - с постоянной угрозой банкротства и потери всего движимого и недвижимого имущества. И что после выплат за эту жизнь высокого стандарта разве что и остается, что продолжать работать в собственном поту по 10-12 часов в день, частенько без выходных, пускай даже в сфере управления тем же самым собственным бизнесом, призванным обеспечить досужим наследникам служить имиджем продукции видеоиндустрии. В общем, Голливуд, как фабрику грез, не даром можно сравнить с пилюлей, призванной подсластить не простую, скажем честно, трудовую действительность не только бывшего советского, но и самого капиталистического народа - который, отмучившись на раздачах в Мак-Дональдсах, на кассах в многочисленных «Вол-Мартах» и моллах, медсестринством в госпиталях по уходу за престарелыми, тоже хотел бы отдохнуть и помечтать. Но вот не сильно-то бесплатно образованному (не то что в пример нам, бывшим советским, получившим все это как большую халяву, вместе в свое время с бесплатной медициной, шикарной общей идеей счастливого светлого завтра и пусть малогабаритным, но СОБСТВЕННЫМ, приватизированным квартирным раем, капиталистическому трудовому люду в то же самое время приходилось, напротив, не сладко. Когда наши мужички после работы оттягивались в пивнушках, зная, что рулить не надо: есть общественная инфраструктура транспорта и трамвай домой отвезет. А не пуганные будущим и страхом перед «завтра» женщины получали невыученное удовольствие в постелях и рожали себе преспокойненько детей, все умели и любили общаться и дружить (недостижимая мечта любого капиталистического индивидуализированного общества), в это же самое время Ганс, Фриц или Джек должны были быть на рабочем месте «от звонка до звонка», вымыты, выбриты, свежи, подтянуты и самодостаточны, потому что «завтра» могло не случиться в любой момент, потому что за порогами фабрики, производства, стояли сотни и тысяч алчущих взобраться по твоему хребту и посягнуть на твое место под Солнцем. Поэтому пьянки, если и случались, то в минидозах - и раз в квартал в узком семейном кругу. А секс с Гретхен, такой же строгой и подтянутой был только по пятницам и что называется, «по карточкам», после вымученной и изнуряющий дневной действительности и не менее сильной доминирующей религиозной морали. О слове же дружба (крепкая такая, мужская) многие узнавали лишь в кинофильмах про ветеранов войн. Поскольку других коллективных идей кроме как возможности личного наслаждения и персонального обогащения, общественный строй тем самым иностранцам-то и не дал. То ли дело в коллективистском обществе, где существовали групповые идеи «равенства, товарищества, братства» и построения совместного светлого будущего (вспомните неподдельный энтузиазм пятидесятых, озвученный в песнях кинофильма «Волга-Волга»). Итак, подведем итоги всех этих ретроспективных отступлений и кратких экскурсов в субъективное восприятие действительности автора означенного исторического периода. Напрашивается следующее, быть может, парадоксальное, заключение: то, что было призвано стать пилюлей от всех «невзгод, горестей и болезней» у одного трудового, разотождествленного с идеей Водолейской коллективизации, народа и подсластить ему чересчур уж реалистическую действительность, стало одновременно ядом для другого народа, живущего идеями родового и группового сознания, и светлой верой в счастье всего человечества. То есть, Голивудский лоск и шик отравил стоки, по которым циркулировала живая, трудоспособная, свежая кровь, родил ощущение зависти и собственной неполноценности у одного народа перед другим... И желание доказать, что и «мы, Гапко, люди» или показать инородцам «Кузькину мать». Отсюда и укоренившаяся вражда в соревновании двух систем не только на уровне государственных программ, но и на уровне национальной самооценки. Наталья Ткаченко, автор книжки «Славянка в американской глухомани или личный опыт адаптации» на сайте http://world.lib.ru/t/tkachenko_n_n/ Опубликовано в журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 03.08.2005 Отклики присылайте на адрес редакции Продолжение: Крышепотечная
эммиграция (продолжение сюжета «Как Голливуд
СССР надурил»)
ДАЛЕЕ: ОЛЬГА ГАРТМАН (НИЖНИЙ НОВГОРОД): ДЛЯ ТЕХ, КТО В ПОИСКЕ ИЛИ О ЧЕМ МОЛЧАТ БРАЧНЫЕ АГЕНТСТВА на главную |
|||||||
Copyright © ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman -- http://www.newwoman.ru -- 1998-2005
Реклама в журнале
"WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный
макет)
ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!