Ирина
(Нигерия): Отклик на письмо
Chang "Нигерия, в которую так интересно приехать погостить.
Ольга,
я так благодарна этому письму, размещенному
на вашем сайте, это настолько правдивое письмо, что я не удержалась от
комментариев.
Чанг
пишет:
«Все
началось а аэропорту Нигерии - один из таможенников, указывая на монитор
говорит: "Что это?". Я еще никак понять не могла сразу, что они от меня
хотят - говорят они на английском, но такой жуткий акцент»...
Да, акцент настолько
странный, что его вряд ли можно назвать английским, я сама училась английскому
много лет, и профессионально владею этим языком, но когда я с нигерийцами
разговариваю, они мне говорят: мадам, оставьте вы свой оксфордский инглиш,
мы ничего не понимаем!
«А
мне сказала в России подруга, что могут попросить на таможне различные
сборы за перевоз каких-то предметов»...
Просят за что попало,
только дай повод, если едешь в Нигерию, то даже за лекарства (которые здесь
подделка) надо платить, так как начинают придираться что это наркотики.
Деньги вам вернули, Чанг, только из-за того, что ваш друг вас там встречал,
в другом случае это просто нереально. Отдал - и забыл, и надо это воспринимать
как надо, это их закон, их страна.
"Помогающий"
еще говорил - давай выйдем, не здесь будем говорить. Ну, в общем, деньги
он вернул».
В Лагосе, когда ты
идешь в туалет в аэропорту, то там стоит, как правило девочка, которая
типа уборщица, и просит денег (не знаю, за что) нет, не попрошайка, - например,
открывает тебе дверь в туалет (которую ты сама можешь открыть) и потом
обязывает тебя за эту услугу заплатит!
«Язык.
Четыре основных местных наречия - ёруба и другие. Объединяющий язык английский».
На самом деле диалектов
намного больше, я уверена, они сами друг друга иногда не понимают.
«Город.
Поехали мы на машине в Лагос. Первое впечатление от города - ужасное. Куча
людей на дорогах, я не знаю точное население в Нигерии, но оно миллионное
тротуаров там не наблюдается (только в одном месте я их видела - у посольств),
по краям дорог канавы, чтобы вода во время дождей стекала, и все люди идут
прямо по проезжей части. Светофоров нет».
Все правда, светофоров
нет, потому что нет света в стране! Мой первый вопрос, когда мы застряли
в трафике, был такой: а где светофоры, потом поняла, что вопрос глупый,
люди живут без света в домах, готовят на кострах, о каких светофорах идет
речь? Разметок дорог и знаков – тоже нет, это правда, но даже если бы и
были, я не думаю, что нигерийцы на дорогах ими бы пользовались, водят машины
они ужасно рискованно, как для пешеходов, так и для водителей.
Мусор везде. Можно
увидеть огромную кучу прямо в центре города, можно видеть нищих, копающихся
в этом мусоре.
«Люди
стучатся в окно, что-то говорят (денег хотят)».
Сначала страшно,
потом просто начинает раздражат.
«Поэтому
я, как залезала в машину, закрывала двери на защелки и закрывала окно,
несмотря на жару».
На защелках мы всегда,
просто даже из безопасности.
«Одежда.
Одежда такая, что мне напоминает цыган - все цветастое и свободное».
Все правда насчет
одежды, вкуса к одежде у них нет, хотя поверьте моему опыту, в Нигерии
можно найти все! И материал, из которого они шьют одежду - поплин, очень
практичен для жары здесь, он не выцветает, в нем не так жарко, поэтому
вся одежда - свободного кроя. Но на рынке можно купит jeans за приличную
цену, они привозят джинсы из Америки (покупают там по сезонным скидкам),
а здесь сезона нет, всегда в ходу! Лично я нашла очень профессионального
портного здесь, он мне шьет одежду и покупает материал, как наш в России,
даже лучше, опять таки, они его привозят из Америки.
«Рынки.
Нужно очень много торговаться (это делали за меня, я только выбирала, что
купить), но это так действовало на нервы. На одном из рынков, как обычно,
стали орать "ое-бу". А одна женщина стала хвататься за меня, чтобы потрогать
на ощупь белого человека. Детей женщины на спинах носят - платком к поясу
привязывают. А носильщики на рынке были почему-то женщины, а не мужчины.
Они клали доску на голову, а на нее всякие коробки - в общем тяжелая и
громоздкая конструкция. Я спросила, почему женщины? И мне ответили, что
на голове они носят небольшой!!! вес. А вообще женщины, несущие что-то
на голове - это очень распространенно на улицах».
Я уже писала, что
все носят на голове, даже мешок с цементом в 50 кг!
«Торговля.
Многие люди торгуют на улице. Это мне напомнило Хосту или другие городки
на Черном море».
С Хостой не сравнить,
в Хосте чисто, а здесь везде грязно.
«Еда.
Хотя там растет много фруктов, их можно купить только в сезон. То есть,
апельсины - 2 раза в год (не знаю точно какой длительностью эти периоды),
но не круглый год, как в России, хотя у нас много чего не растет».
На самом деле, надо
приспособиться - что когда растет, если нет апельсинов (они здесь вкусные),
то ест манго, если нет манго - есть ананасы, есть все что хотите, просто
надо выбирать. В этом плане, 100% преимущества в этой стране - это фрукты,
они очень вкусные, не то, что овощи. Овощи невыносимо безвкусные, маленького
размера. Надо к ним долго привыкать, я даже сомневаюсь, что в них есть
витамины. Нормальные помидоры, привезенные с севера, можно купить только
за три цены.
«Киви
не было нигде (Я жила в Лагосе, в Абе-Окута и в другие города заезжала).
Фисташек тоже нет. Из орехов очень много кешью - можно объесться - но все,
что с рук покупалось, было с песком. Может, они на земле их сушат? Потом
я пробовала орехи: черные снаружи, по консистенции как вареная картошка,
сильно горчат. Сырокопченой колбасы (моей любимой) не нашла».
Чанг, Вы, наверное,
не ходили в экспатриат магазины? Как правило, ими владеют ливанцы или индусы,
там ест все, в три цены, как всегда, но можно купить: и салями, и ветчину,
и бекон, и вообще, все, что хотите, и йогурт – это не в местных магазинах,
хотя местные туда тоже ходят. Я делаю йогурт дома сама, так как купить
не всегда можно, это дефицит.
«Напитки:
Молока нет (обычного, жидкого). Консервирование, обработка у них совсем
на низком уровне. Зато есть сухое, растворимое. (Соответственно, молочных
продуктов - сметану, йогурты и т.п. я не видела). Может, где и есть в больших
магазинах. Из напитков - какао, чай. Колы много в стеклянных бутылочках.
Соки если и есть - то жуткие - сразу чувствуется, что не натуральные (хотя
написано обратное), как Зуко. Одна только марка была более менее приемлемой.
Алкоголь и сигареты не продаются - у них там даже таких традиций нет».
Да, разводят и пьют
сухое, из-за того, что нет у них холодильников хранит это молоко! Сигареты
продают в маленьких лавочках на каждом углу, алкоголь в экспатриат магазинах.
Очень редко можно встретит курящего нигерийца (из-за жары, может быть).
«Правда
я встретила пьющих людей среди возвращающихся домой из Нигерии - в аэропорту
в баре. Едят там ямс - это как наша картошка, только горчит, если жарить.
По виду напоминает свеклу удлиненной формы. Помню еще одну невкусную еду,
кажется, она называется хасава, в общем, это какой-то тростник, растение,
его перемалывают и готовят что-то вроде пюре - воду добавляют и скатывают
как тесто (очень густое). Потом руками отламывают и едят. Рис едят. Курицу,
мясо можно купить. Правда, неизвестно, проверяют ли его вообще на какие-нибудь
инфекции. Все еду очень сильно перчат».
Да, это так: без
перца для них еда - не еда!
«Соду
никак не могла найти, потом нашла, но как-то странно она называлась. Хлеб
очень мягкий (я думаю, если на него сесть, то останется слой в 1 см). Белый
- по форме нашего кирпича черного, порезанный на куски, но сладковатый,
как булка. Черный не помню, вроде не было (но я его не люблю, может он
и есть)».
НЕТ! К моему большому
разочарованию, нет здесь черного хлеба даже в ехпатриате шопс! Я страдаю,
потому что их хлеб есть не могу, он очень сладкий, его продают из машин
на улице, иногда топчутся по нему, хотя каждую булку заворачивают в пластик.
«На
улицах жутко темно. Пожарных нет. А если такая служба где-то и запланирована,
то у большинства нет телефонов, чтобы позвонить».
Действительно, ни
разу я здесь пожарку не видела. Телефоны – не проблема, у всех сотовые,
если есть деньги, это даже не дорогое удовольствие здесь, по карйней мере,
сейчас, в 2004 году.
«Телефоны.
Кстати, телефоны у моих знакомых мобильные. У человека, в чьем доме я жила
- "дядя" мой, стационарный телефон был. Но там оплата поминутная, а не
как у нас по месяцам. В общем, как у нас - часами говорить - никто не будет».
Они обожают сидеть
на телефоне часами, но на компанейских, а не на своих!
«Скорая
помощь. Ее нет».
Правда, если только
не ехптариате клиника, которая работает 24 часа.
«Культура.
Как только появляешься на улице - все просят деньги. Мужчины по-маленькому
ходят в канавы у дорог совершенно спокойно (хотя у нас тоже такое, но хотя
бы в уголках, что ли)».
Да! Да! Да! Это ужасно
- видеть мужика, отправляющего нужду на улице при детях и женщинах, но
это их культура. Для них это нормально! На посольствах написано, плеасе,
до нот уринате хере. Т.е не справляйте нужду здесь!
«Постепенно
я заметила, что стоит мне появиться, начинают жестикулировать и орать "ое-бу"
(ударение на последний слог), что означает (как мне пояснили) "белый человек".
В общем, ни один день я не прожила там, чтобы спокойно выйти и никто не
заорал (именно громко заорал, а не сказал другому по-тихому) "ое-бу"».
Я вам сочувствую,
но это правда, но они это не со зла, «оибо» - слово само по себе не оскорбительное,
его можно перевести как: дай денег, потому что ты белый, у тебя их много.
Большинство людей в Нигерии ходит каждое воскресение в церковь. Да, они
очень религиозные, но так же могут своровать сумочку в церкви – это случилось
с моей нигерийской коллегой).
«Хотя
впечатление от них иное - воров много, обманщиков, нищих, лентяев и т.п.
и т.д. Как это сочетается, не знаю. Мусульмане есть. Попадались женщины,
завернутые с головы до ног, а на лице даже не платочек, глаза из-под которого
видны, а вообще лицо черной тканью завешано, как у мумий».
Мусульманский женщины,
я бы сказала, самые приличные женщины в этой стране - они очень обходительны,
вежливы и не вульгарны.
«Я
удивлялась, зачем так много шума (на самом деле очень громко). Я даже в
одной церкви первое время как оглохшая была (внутри находясь). Прокатов
(видеокассет и т.п.) не наблюдается».
Если утром моя коллега
приходила и шипела, не могла говорить, я знала - что она была в вчера в
церкви и пела там всю ночь (они все поют), а сначала я думала, что у нее
ангина.
«Прически
В Нигерии. Как уже писала Ирина ("О моей жизни в Нигерии"), почти все носят
парики, вшивают косички (видно на голове тех, кто без головного убора).
И это норма. Я-то думала, что африканские косички у нас в России - это
копия натуральных но, оказывается, они их тоже прицепляют. Возможно, так
проще ухаживать за волосами, чтобы не расчесывать каждый день. Мне это
показалось безвкусным, хотя ведь у нас многие красят свои волосы - это
же тоже не натурально. Так что постаралась себя убедить, что это в порядке
вещей».
Девушки здесь просто
мечтают иметь волосы как у нас, поэтому стараются пришить и удлинить, если
позволяют средства (здесь это стоит около10$). У них такая структура волос,
что если не пришить, то корень волоса не пробивается.
«Фигуры.
Среди молодых много стройных и худеньких, а вот постарше много пухлых и
толстых. Хотя ходят в балахонах, так что не сразу и разберешь. А вообще
- у них стройные не в почете, судя по тому, что мне говорили. Наверное,
полнота - признак благосостояния».
Правда. Мужчины здесь
любят полных женщин. От природы у нигериек ноги очень длинные, и она может
быть моего роста, а смотреться как Наоми Kамбелл - толко из за ног. Они
худые из-за недостатка питания, но как только живут с ехпатриатами, то
девочки начинают полнеть.
Про семью Чанг пишет
очень интересно, но так как у меня муж не нигериец, подробностей не знаю,
но детей в семьях, действительно, очень много.
«Климат.
Тепло: одеваешь что-нибудь летнее и идешь. Градусников ни у кого нет (что
для меня очень непривычно). Когда солнце светило - даже жарко».
А зачем? Здесь не
бывает ниже 30: либо 29-30, либо 36.
"Океан.
Океан. Поехали мы как-то к океану. Метров за двести до побережья, на дороге
увидели что-то вроде ворот, где с нас взяли деньги: с каждого человека
и за машину".
Мой поход на океан
закончился для меня моральной травмой. Это был мой первый приезд, на берегу
многие подходили просить денег. И вот подошел человек, который на веревке
за шею тащил, как бы сказать, рабов, похожих на скелетов. Он встал перед
нами и стал просить денег, мы сначала не поняли, чего он хочет, так он
начал избивать своих рабов. Мы тут же встали и решили пойти дальше, и тогда
маленьких мальчик нам сказал: тетя, туда не ходите, там мертвое тело. Я
не поверила: вокруг такая красота, какое мертвое тело... И правда, дальше
мы увидели синий труп, я не знаю, женщина ил мужчина это был, я ушла быстрым
шагом с этого пляжа и больше там никогда не была.
«Жить
там очень сложно, а приехать погостить интересно. Вернувшись в Москву,
я так радовалась, что живу здесь, а не в Нигерии. А теперь иногда даже
ностальгия берет - все-таки все в Нигерии по-другому. Особенно когда смотришь
передачи про путешественников и представляешь себя на их месте».
Чанг, спасибо Вам
за очень правдивое письмо и фотографии. Мне тем более интересно было читать,
так как письмо написано девушкой, попавшей в нигерийскую семью, - я ведь
живу в других условиях, у меня другой взгляд, многого не знаю. Не скучайте,
дома все равно лучше, чем здесь. Потому что это наш дом. Тоже самое можно
сказать и про них.
Ольга, а Вам спасибо,
за то, что вы нам помогли объединиться на вашем сайте.
Предыдущие письма
Ирины:
О
моей жизни в Нигерии
Ответ
Диле о жизни в Нигерии
Раздел
о Нигерии
Елена
[zelegolas@mail.ru]: Хочу обратиться к нашим девушкам, живущим в Дании.
Здравствуйте!
Хочу обратиться с просьбой к читательницам журнала, а именно к русским
женщинам, проживающим в Дании.
Мне самой 27 лет
и я замужем за датчанином (поженились совсем недавно). Живем в Москве,
т.к. у мужа здесь работа. Брак у нас счастливый, так что жаловаться мне
пока не на что.
Но есть проблема,
а именно - моя любимая сестра, которой 30 лет. Она поставила крест на своей
личной жизни (неудавшиеся отношения, предательство со стороны близких людей),
и собирается стать матерью-одиночкой, с чем, конечно, никто из родственников
не согласен. Девушка она красивая, образованная, хорошая работа у нее,
но нет счастья в личной жизни.
Она мне сама говорила,
что очень и очень от этого страдает, у нее все время депрессия, полностью
пропал вкус к жизни. Я лично поняла, что шансов найти кого-то здесь в России
у нее нет: 30-летние уже не котируются! И решила я (с ее согласия) попытаться
устроить ее личную жизнь.
Единственный способ,
которым я могу воспользоваться – это интернет-знакомства. Так вот, хочу
обратиться к нашим девушкам, живущим в Дании: если у вас есть какие-то
контакты, сведения о мужчинах, ищущих знакомства с русской девушкой, НАПИШИТЕ.
Буду очень признательна!
Всем удачи, Лена
zelegolas@mail.ru
Раздел
о жизни в Дании
Ольга
Александрова, Испания, Ллеида [Russachica@yandex.ru]: Взляд из "другого"
мира на типичную российскую ситуацию. Здравствуйте,
Ольга, вот захотелось вам написать, так как иногда появляется это русское
желание (говорю "русское", так как мне кажется, что это наша национальная
особенность - пытаться выразить свои мысли на бумаге и поделиться с кем-нибудь
именно через эпистолярное творчество) попытки найти себя в новом мире.
Не знаю почему, но
бывает, что тебя "цепляет" какая-нибудь деталь в разговоре с другим миром
(Россией), начинаешь думать, что, а ведь и правда: ты смотришь на мир абсолютно
новым и другим взглядом. Твой мир настолько изменился, настолько изменились
жизненные критерии, что ты "начинаешь не понимать" людей из твоего "бывшего
мира"...
Странно ощущать себя
цветком, пересаженным в другую почву. Но это в первое время. Дальше ещё
более странно начинать мыслить и принимать решения "не по-русски", оценивать
привычную в России ситуацию по-другому. Например, по-испански. Звоню маме.
Она начинает: "Ах, дочка, как они все меня замучили! И бабушка, и твой
отец, и твой брат!" И начинается... Моя бедная мама с моим отъездом взвалила
на свои хрупкие плечи всю семью, собаку и три(!) работы. (Предлагаю сделать
ей кредитку в хорошем банке, чтобы пересылать деньги и вот уже 4(!) месяца
"а воз и ныне там") Вот... Братику надобно новую машину, начинает клянчить
деньги и даже "шутливо" угрожать мне по телефону... Мама в очередной раз
добавляет приличную сумму... Брату исполняется 21 год и он может взять
кредит в банке для покупки машины. Но бедного братика жалеют опять же...
Он ведь маленький. Зарабатывает до 1.000$ каждый месяц и тратит всё на
свои развлечения. Когда мама просит откладывать часть денег - гневные речи:
"У меня и так денег нет, что вы - издеваетесь?" А в голову мальчику не
приходит, что мама в его 21 год вовсе не обязана содержать великовозрастного
балбеса, когда он сам зарабатывает больше, чем мама. А мама ничего не говорит,
ведь "бедный мальчик" должен хотя бы закончить университет (опять же за
мамин счёт), а то останется без диплома... Мама соглашается и терпит.
Мой взгляд на проблему
из "другого" мира: "Парень, давай-ка ищи себе квартиру и съезжай. Нам уже
по пятьдесят лет, мы всю жизнь проработали на тебя и для тебя. Ты должен
сам себя обеспечивать. Никто в этом мире никому и ничего не должен после
твоих законных восемнадцати лет". Но ведь она, мама моя, не поменяется.
Она будет тянуть до последнего. Она не привыкла подумать немного о себе,
о том, что она ещё достаточно молода, чтобы посмотреть мир, что хотела
бы пожить для себя немного... Но это - менталитет. Его уже не изменишь...
Мои увещевания и "наставления на путь истинный" не приносят никакого результата,
кроме отрицательного: "Ты, милая моя пожила бы в моей шкуре сейчас, когда
у отца случился инфаркт, бабка просто со свету сживает, три работы, собаку
выгуливай и ещё твой братец на шее!" Ну а по логике вещей: - Бабка вполне
самостоятельна и абсолютно здорова, только живёт тем, что морально унижает
свою семью и просто "кровь сосёт" начиная со своего ухода на пенсию. Брось
её на недельку в её пустой квартире без ежедневного посещения с "первым,
вторым и десертом", ведь перевоспитается мгновенно! - Три работы сократи
до одной, получай помощь от дочери. - Пусти в свободное плавание сына,
пусть ищет своё место в жизни и не сидит на шее... - Живи спокойно с мужем,
помогайте друг другу, найди какое-нибудь хобби, попутешествуй и посмотри
мир!... Но нет, мама так не может... Тогда потеряется смысл жизни, жизни
в страданиях, постоянных моральных оскорблениях. Не будет главного: каждодневной
жертвы во имя счастливого будущего семьи!
Самое странное состоит
в том, что начинаешь оценивать так ситуацию, только живя здесь, на расстоянии
и в других условиях. Начинаешь чувствовать, что ты - какая-то другая, сильно
изменившаяся, смотришь на себя как бы со стороны и понимаешь, что становишься
"нерусской", более расчётливой что ли... Также понимаешь и то, что если
бы была там, в России - никогда бы не подумала, что мама поступает неправильно.
Начинаешь быстро врастать в систему западного менталитета? Или это какая-то
аномалия? Или я стала очень чёрствой к близким и нужно поработать над собой?
Хотелось бы послушать мнение дам, которые пережили нечто подобное.
С уважением, Ольга
Александрова, Испания.
Russachica@yandex.ru
Раздел
писем о жизни в Испании
Юлия,
Израиль [juliya_il@yahoo.com]: Пишу
скорее не за советом, а за поддержкой.
Здравствуйте
уважаемая Ольга! И все читательницы журнала!
Вот и я, кажется,
превращаюсь из пассивной читательницы в активно просящую помощи. Пишу скорее
не за советом, а за поддержкой. Измучилась и устала от собственных проблем.
Поделиться своей головной болью не с кем. Буду искренне благодарна всем,
кто откликнется.
А рассказ мой вот
каков. Мы с мужем 4 года назад приехали в Израиль. Наш семейный стаж насчитывается
уже 12 годами. И начали мы нашу семейную жизнь на Дальнем Востоке, где
я собственно родилась и выросла. У нас растет чудесная дочка, которую мы
оба очень любим. Мой муж всегда был трудоголиком. Он свою карьеру делал
сам, и достаточно успешно. Но случилось так, что на работе случилось нечто
непредвиденное, касающееся финансов. Я не могу подробно писать об этом.
Но виновным сделали моего мужа. Решение его было: срочно уезжать. Мне было
очень тяжело покидать моих родителей, друзей, работу. Но я приняла решение
уехать вместе с ним.
Мы обосновались на
Украине. Бизнес, которым решил заняться муж, прогорел. Два года промыкавшись,
он решает уехать опять, на этот раз - в Израиль. И опять мы с ребенком
едим за ним. Мы пережили тяжелую эмиграцию. Чужая страна, незнакомый язык,
другая культура, ментальность. Было очень страшно, больно вживаться и принимать
все это. Но мы были вместе, поддерживали друг друга, надеялись на лучшее.
Муж тяжело работал. Это была физическая изнуряющая работа. Он сорвал себе
здоровье. Уволился. И загорелся идеей бизнеса совместно с его другом с
Украины.
Начались поездки.
Я поддерживала его, надеялась, что что-нибудь получиться. Но друг его разорился.
А вся надежда была изначально только на его капиталы. Так как у нас особых
сбережений нет. Да и то все они уходят на оплату перелетов мужа. Сейчас
он опять улетел «поддержать друга в тяжелый момент его жизни», попутно
он увез ему крупную сумму денег, которую занял. Все наши сбережения тают,
как вчерашний снег. Мне приходится платить по счетам из тех денег, которые
были нами накоплены для ребенка. Все ведь наверное представляют, что здесь
все стоит и стоит дорого... А муж мне заявил, что если его бизнес здесь
не развернется – то он намерен опять уехать. Обратно на Украину. Моего
мнения никто не спрашивает!
А я устала от бесконечных
переездов и жизни на чемоданах! Мне жалко ребенка, которого постоянно дергают
с места на место. Она тоже переживает стресс от каждого нашего переезда.
Я вижу, что дочке здесь хорошо. Она уже больше израильтянка, чем русская.
Со мной она предпочитает говорить больше на иврите, чем на русском. Ей
так легче... Я нашла здесь неплохую работу, которая мне нравиться. Почему
я должна срываться и ехать опять в никуда? Опять начинать все с нуля? Без
малейшей надежды на то, что на этот раз все будет удачно? Я всегда думала,
что у меня есть муж, на которого я могу положиться, которому я безоглядно
доверяла. Именно это было основой нашей семьи, так я считала. Теперь же
у меня выбили почву из под ног.
Я очень люблю своего
мужа, и мне казалось, что и он меня тоже. Мы всегда друг друга поддерживали.
Наши взгляды, желания – всегда совпадали, мы были как одно целое... Мой
муж заботился о нас, он не давал мне работать на тяжелой работе, когда
мы репатриировались в страну. Оберегал меня. Я ему очень благодарна...
И всегда пыталась ему ответить тем же.
Но сейчас я не могу
до него достучаться, наша семья находиться на грани краха - как в прямом,
так и переносном смысле. А ему такое впечатление, что все равно. Его больше
занимает жизнь, которая кипит вдали от нас. Я абсолютно растеряна и раздавлена.
Я чувствую, что меня предали и бросили. Я не знаю, что мне делать.
Наверное, я изложила
все путано и бестолково. Я прошу прощения. Я действительно плохо соображаю,
что пишу... Я буду рада прочитать любой отклик, я в этом очень нуждаюсь.
Юлия
juliya_il@yahoo.com
Ольга-WWWoman:
Здравствуйте, Юлия! Не надо так отчаиваться, все живы и здоровы, у мужа
новая идея-фикс, но, возможно, он никуда не уедет. Раз у Вас есть хорошая
работа, ребенку хорошо в Израиле, адаптация идет полным ходом, так радуйтесь
этому, работайте, и рассчитывайте только на себя. Можно ведь остаться,
пусть муж сначала утвердиться на Украине, а потом решите - ехать к нему
или нет. Я понимаю, получится страшная вилка: хочется быть рядом с любимым
мужчиной, и хочется счастья ребенку, какой-то стабильности. Надо уповать
на то, что он останется с Вами, спокойно убедить его в том, что вместе
- вы сила и все преодолеете, что не нужно больших денег, лишь бы быть вместе.
Держитесь за достигнутое, не сдавайтесь. Я желаю Вам стойкости и победы
над трудностями.
Раздел
писем о жизни в Израиле
Иона,
Франция [igorlionel@mail.ru]: Живу во Франции уже 10 лет. Здравствуйте!
Я живу во Франции уже 10 лет. Подала документы на легализацию, так как
все это время проживала нелегально. Ждать документы из полиции неизвестно
сколько. Нашла француза, с которым хотим заключить paks, но все застопорилось
из-за русской стороны. Они отказываются выдавать справку о том, что я не
замужем. За время моей жизни за границей я просрочила мой паспорт на 6
лет, а внутренний я потеряла. Посольство отказывается менять мне паспорт,
так как я не имею французских документов. Получается, что я – русская гражданка,
но без паспорта. Для французов просроченный паспорт сойдет, но без справки,
что я не замужем нельзя. Вернуться в Россию не могу.
Вопрос: можно ли
получить такую справку как-нибудь во Франции? Может быть, и паспорт тоже?
Согласна заплатить.
Иона. Спасибо.
igorlionel@mail.ru
Раздел
писем из Франции
СЛЕДУЮЩИЙ
ВЫПУСК РУБРИКИ
"ЖЕНСКИЙ КЛУБ"
ПРЕДЫДУЩИЙ
ВЫПУСК РУБРИКИ
"ЖЕНСКИЙ КЛУБ"
Уважаемые читательницы
и члены нашего женского клуба! Будьте внимательны! Прежде,
чем написать письмо в редакцию, пожалуйста,
ознакомьтесь с правилами:
1. Если вы желаете задать вопрос, написать
письмо или отклик, то обязательно указывайте
под каким именем и электронным адресом публиковать ваше послание.
Если пожеланий относительно изменения (умолчания, не публикования) вашего
имени и эл.адреса в письме нет, то ваш вопрос, исповедь, письмо, отклик
будут опубликованы под тем именем и адресом, которые изначально были указаны
в вашем письме. Обязательно указывайте дату,
имя автора и тему публикации того письма или материала, по поводу которого
высказываетесь.
2. Опубликованные письма и материалы не удаляются.
3. Письма, написанные
на иностранных языках или латиницей к публикации не принимаются.
Если
у вас нет русской клавиатуры, пользуйтесь услугами сайта www.translit.ru
или
http://people.sci.pfu.edu.ru/asemenov/rus_key/rus_key.htm
4. Для авторов: к публикации могут быть приняты
только эксклюзивные статьи и рассказы, до этого нигде не опубликованные
в интернете.
ЖЕНСКИЙ КЛУБ РУБРИКИ "ЖЕНСКИЙ КЛУБ"
АРХИВ
РУБРИКИ ЗА 2004
АРХИВ
РУБРИКИ ЗА 2003
АРХИВ
РУБРИКИ ЗА 2002
АРХИВ
РУБРИКИ ЗА 1998-2001
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
СУПРУЖЕСКАЯ
ИЗМЕНА - ВЕЧНАЯ ТЕМА
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ Вернуться
на главную страницу женского журнала "WWWoman"
- http://www.newwoman.ru
////////////////////.
|