РАЗДЕЛ "СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА" В ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ "WWWoman" - http://www.newwoman.ru
.
.
.
26.12.06
ГАЛИНА КОРОТКОВАГАЛИНА КОРОТКОВА (ОДЕССА, УКРАИНА)
Окончила филфак МГУ. Филолог, переводчик с английского. 5 лет работала переводчиком в Индии. "Дамскую прозу" стала писать относительно недавно. 

КОГДА РЯДОМ ДРУГ
Рассказ


..

        Я терпеть не могу поезда и электрички. От долгого сидения в неудобной позе  все  болит, а конечности затекают так, что ими потом просто невозможно пользоваться. Кто мне объяснит, почему так едко и назойливо пахнут все на свете  вокзалы? Попробуйте просто зайти в это огромное неуютно-мрачное помещение под названием вокзал, и тяжелый запах будет преследовать вас навязчивым кошмаром весь остаток  дня. А эти тугие скрипучие двери, которые так и норовят больно  ударить по спине. Но  мой  Алеша на это совершенно не обращает внимания. Он у нас транспорт просто обожает. Я это вижу по выражению его лица. Объяснить эту  привязанность элементарно просто. В электричке ему никто не мешает составлять кроссворды. Хобби у него такое. Наша  мама очень боится, чтобы Алеша не сделал это несерьезное занятие своей основной профессией! Да, да - мой Алеша не упускает момента, чтобы приткнуться где-нибудь в уголке и тут же сунуть свой нос в специально приготовленные таблицы. У него это здорово получается. Если бы Алеша мог, то занимался бы этим прямо на улице, на ходу. При этом угроза свалиться в какую-нибудь канаву  или натолкнуться на телеграфный  столб его вовсе не пугает. Я  тщетно пытаюсь отучить его. Иногда достаточно моего легкого прикосновения. Но чаще всего он делает вид, что не замечает меня. Мне обидно, но я стараюсь быть снисходительным. Ведь Алеша – мой лучший друг! 
        Сейчас мы сидим на перроне в ожидании  электрички. Алеша опять уткнулся в свою таблицу и, кажется, перестал воспринимать окружающий мир. Мимо идет плотный поток людей, и все куда-то спешат и что-то тащат. А мы все сидим и сидим. Я начинаю нервничать и тихо злиться. Если мы задержимся, то не успеем вовремя занять удобное место в вагоне. А если опоздаем, то  будет совсем плохо. Придется, как несколько  дней назад, прыгать на ходу в отходящий вагон. Только не подумайте, что я боюсь прыгать! Просто я считаю, что это несолидно и где-то  даже унизительно. 
        Я осторожно прикасаюсь к Алешиной руке. Не отрываясь от своего занятия, он лезет в карман, достает печенье, откусывает половину, а половину машинально  сует мне. Я беру  печенье из простой вежливости. Оно очень соленое, после него обязательно захочется пить, но я никогда не отказываюсь, потому что не хочу огорчать Алешу. 
        Наконец объявляют прибытие нашего  поезда. Алеша торопливо засовывает всю папку с бумагами в рюкзак и  встает. Я тоже встаю, с облегчением вздыхаю  и начинаю тихонько тянуть Алешу вдоль платформы. Мне  нужно  обязательно усмотреть, в каком вагоне пассажиров меньше всего. В самом последнем вагоне народу совсем мало, и мы устраиваемся почти с комфортом – есть  место для рюкзака и можно спокойно вытянуть ноги. А ехать-то нам далеко. Так далеко, что во время таких поездок я успеваю  чуть-чуть вздремнуть и даже  слегка проголодаться. 
        До отправления  электрички осталось совсем немного времени, и наш вагон стремительно заполняется людьми. Алеша опять полез за своей папкой. Мне же остается только одно – внимательно  рассматривать входящих. Вот пожилая женщина с маленькой девочкой ищет удобное место. Ребенок видит нас с Алешей, весело смеется и приветливо машет рукой, как старым знакомым. Я стараюсь вежливо  улыбнуться  в ответ. Но, женщина, скользнув равнодушным взглядом, быстро проходит мимо и уводит с собой девочку. В дверях появляется  озабоченный мужчина в старой брезентовой куртке с тяжелой сумкой в руках. Сумка вкусно пахнет домашними котлетами. Мужчина засовывает свою поклажу под скамью, кидает на меня подозрительный  взгляд и демонстративно отворачивается к окну. Затем в  вагон вваливается веселая и шумная компания с рюкзаками и гитарой и располагается прямо на полу в проходе. Удобная все-таки  вещь – рюкзак! В него помещается  очень много полезных  вещей: мячики там всякие, колбаса, ну и бутылки, конечно. Рюкзак, который поставили вплотную к нашей скамье, от малейшего толчка издает очень неприятный стеклянный звук. А пассажиры все идут и идут. 
        Свободных мест уже совсем не осталось. Сейчас начнется давка. Мне это совсем не нравится. Ведь, чтобы выйти из вагона, нам  придется долго толкаться, бормотать извинения, наступать на чьи-то ноги, продираясь сквозь толпу. Мне с Алешей это делать ой как непросто! Наша мама, поэтому всегда переживает, когда мы уезжаем в «час пик». Вот если бы прямо сейчас закрылись двери. Но, нет! Тот, кто управляет этой шумной громадиной под названием поезд, видимо ждет, когда к нам сбегутся пассажиры со всего вокзала.
        Наконец, я слышу глухой шипящий звук, словно под колесами нашего вагона  собралась целая стая злых бродячих котов. Коты не только шипят, но и фыркают.  Ага,  кажется, поехали! 
        «Простите, пожалуйста, здесь свободно?»
        Вопрос задает худенькая девушка в белой кофточке с целлофановым пакетом в руках. От неожиданности я вздрагиваю и вопросительно смотрю на незнакомку. 
«Простите, ради бога, тут рядом с вами совсем немного места…, -  девушка переводит взгляд с меня на Алешу, -  но я только до Студенческой…»
        Не поднимая головы от своих таблиц, мой Алеша молча отодвигается, и девушка осторожно пристраивается на самом краешке скамейки. Ее кофточка пахнет моим любимым шоколадным печеньем…
        «Спасибо вам большое, -  незнакомка  благодарно улыбается. У нее очаровательная улыбка,  а на щеках трогательные  ямочки.  Девушка пристраивает пакет к себе на колени, быстро проводит ладонью по светлым вьющимся волосам, поправляя прическу, опять улыбается… 
        «Знаете, я сегодня сдала самый сложный в этом семестре экзамен! Две ночи не спала, сейчас еле на ногах держусь…»
        Я сочувственно вздыхаю и  выразительно смотрю на Алешу, который никак не реагирует на слова незнакомки. Но девушку его молчание не смущает. Она продолжает говорить, обращаясь к нам обоим:
        «У меня на Студенческой бабуля живет. Следующий экзамен только через два дня, я хоть высплюсь. У бабули тишина, не то, что в городе! А вы далеко едете?»
        «Тоже до Студенческой, -  не отрываясь от своих таблиц, бурчит Алеша.
        «Так нам с вами, оказывается, по пути! – радуется незнакомка. – Наверное,  тоже в гости едете?»
        «Нет, по делу, -  холодно отвечает мой Алеша. 
        «А меня Ирой зовут, - неожиданно  представляется  девушка. – Я смотрю, вы кроссворд  сочиняете….»
        «А вы любите разгадывать кроссворды? –  в голосе Алеши легкая снисходительность, почти насмешка. Ну, конечно, кто, кроме него может вообще что-то понимать в кроссвордах!?
        «Ой, у нас с мамой это целый домашний ритуал! – улыбается Ира, - А, сколько нового можно узнать! Вот вы знаете, как называется «плотоядная и очень ядовитая реликтовая ящерица, обитающая в Индонезии»? Шесть букв…»
        Мой Алеша лишь на мгновение задумывается, а потом, пожав плечами (разве это вопрос?) с наигранным равнодушием сообщает: «Комодо. Эта ящерица во многих справочниках так и называется -  дракон с острова Комодо…»
        «Какой вы молодец! – в голосе Иры искреннее восхищение. – Нужно записать, а то забуду. Ой, а у меня ручки нет! Можно, я  у вас карандаш возьму?»
        Девушка  торопливо выхватывает из Алешиных рук  карандаш, быстро записывает незнакомое слово в крошечный блокнотик и протягивает карандаш Алеше. Ее рука неловко зависает в воздухе, в глазах мелькает растерянность, почти испуг. Наконец, вымученно улыбнувшись, Ира аккуратно вкладывает карандаш в Алешину руку. 
        «Я очень плохо вижу, … можно сказать почти ничего… не вижу, -  слегка запинаясь, объясняет Алеша. Он уже привык к таким ситуациям, почти перестал обижаться, хотя все еще очень стесняется.
        «А как же вы,… эти  кроссворды…, - в глазах  девушки  искренне детское любопытство. 
        «У меня специальные таблицы. Остальное я делаю по памяти, вслепую…»
        «Как это? – тихо ахает Ира.
        «А как, например, настоящие гроссмейстеры играют в шахматы, знаете? – вопросом на вопрос отвечает Алеша и демонстративно отворачивается, давая понять, что разговор окончен. Ира как-то сразу сникает и замолкает. Она начинает смотреть в окно, пытается читать какую-то книжку. Но я-то вижу, что она украдкой разглядывает моего Алешу. В ее глазах я замечаю то особое выражение, которое бывает только у очень добрых, очень искренних людей. Если бы рядом была наша мама, она бы рассказала Ире, что Алешина болезнь – это временно. А врач, к  которому мы сейчас едем, обещал, что Алеша обязательно поправится и даже сможет продолжить учебу в университете. Нужно только время и  положительные эмоции…
        «Вот и наша остановка, - говорит Ира и вопросительно смотрит на меня. Я встаю и начинаю решительно пробираться к выходу. Алеша идет следом за мной, а Ира послушно плетется сзади. Вместе мы выходим из вагона и молча идем по платформе. У лестницы я останавливаюсь и вопросительно смотрю на Иру.
        «Ну, вот, - с грустной улыбкой говорит девушка,  – Было очень приятно с вами познакомиться…»
        Я чувствую, что она что-то еще  хочет сказать, но очень стесняется, потому что мой Алеша демонстративно молчит. 
        «А можно я вам как-нибудь позвоню, если вдруг найду интересный кроссворд?…»
        «У меня нет телефона, - стараясь придать своему голосу выражение холодного равнодушия, отвечает мой глупый Алеша. Но его голос предательски дрожит. А я от досады и собственного бессилия тяжело вздыхаю и отворачиваюсь.
        «Ну, что ж, тогда прощайте, - говорит Ира, - было приятно с вами познакомиться!»
        Растерянно улыбнувшись,  девушка поворачивается и медленно уходит в противоположную сторону, направляясь, видимо, к автобусной остановке.
        «Ладно, пошли отсюда, - тихо говорит мне Алеша, - Эта Ира,  кажется,  очередная глупая и любопытная девчонка…»
        Но я уходить не собираюсь. У меня остался еще один шанс, и я хочу им воспользоваться. Я пристально смотрю вслед Ире. 
        «Ну, оглянись же! –  хочется крикнуть на весь перрон. - Ты такая милая и ты так  нужна Алеше! Я же это чувствую.  Я ведь никогда не ошибаюсь в людях! И не обращай, пожалуйста,  внимания  на его колкости. Он очень хороший, но очень одинокий …»
        Я вижу, что Ира замедляет шаг, оглядывается. Наши взгляды сталкиваются. Кажется, мы поняли друг друга, потому что девушка разворачивается и почти бегом возвращается к нам.
        «Можно еще раз попросить у вас карандаш? - она быстро пишет что-то в своем крошечном блокнотике, вырывает страничку и решительно сует карандаш и записку в Алешину ладонь. 
        «Это мой телефон! Обязательно позвоните мне сегодня, в любое время, я  буду ждать…» 
        «Умница, девочка! Какая же ты умница! – хочется крикнуть мне. 
        И я подпрыгиваю, пытаясь лизнуть девушку в щеку. И еще очень громко лаю. И еще усиленно виляю хвостом...  А как же еще  я могу выразить свою радость?..

Галина КОРОТКОВА

НАПИСАТЬ АВТОРУ: korotkova@ukr.net

Опубликовано в женском журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru  26  ДЕКАБРЯ 2006 года


ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ГАЛИНЫ КОРОТКОВОЙ:
Пленник чужой
Китайский синдром
Мой любимый бридж
Рождественский бал для золушки
Когда рядом друг


НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО

ГЛАВНАЯ
 

ДАЛЕЕ

.
.
РАЗДЕЛ "СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА"
.
.
ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ ЖЕНСКОГО ЖУРНАЛА WWWoman:..........................
.
 Архив номеров
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
 КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
.
 О проекте и его авторе (фото и интервью)
 Галерея красивых мужчин
 МОДА
.
 СЕКРЕТЫ СЕКСАПИЛЬНОСТИ ПРАЗДНИКИ
 Галерея красивых мужчин
 СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
.
 ИСТОРИИ ЛЮБВИ ИСТОРИИ ЛЮБВИ
 СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
 Есть женщины...
 Танго с психологом
 ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
.
 ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ ИНЕТА. ЭРОТИКА
 ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
 Избранная поэзия
.
ПРИЧЕСКИ
 Интимный дневник
 Избранные анекдоты
 ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА
Copyright © Женский журнал "WWWoman" - http://www.newwoman.ru

1998_2006 (Иркутск)

Заказ рекламы в женском журнале WWWoman (рекламный макет)


Rating@Mail.ru Rambler's Top100