Куда уходят деньги? Таблица доходов и расходов
Мало кто из людей не слышал о практической помощи планирования собственного бюджета, но не все понимают, как это правильно делать. Казалось бы, всё просто: составить на бумажке списки всех своих доходов и расходов, вот тебе и получится план бюджета.
На само же деле, планирование личного бюджета процесс более тонкий и состоит из нескольких основных составляющих.
1. Для начала надо будет составить в письменном, можно электронном виде таблицу, куда и будут вноситься все основные показатели. Делать таблицу можно в произвольном порядке, главное, чтобы в ней учитывались все основные и дополнительные источники финансовых поступлений, а так же фиксировались даже самые незначительные расходы.
2. Потом необходимо будет определить все источники доходов. Сюда будет входить не только стабильная ежемесячная зарплата, но и остальные дополнительные заработки (подработка, халтура и т.д.). Учитывать нужно всё до копейки.
3. Далее надо будет чётко определить, на что именно уходят деньги. Сюда в первую очередь нужно будет включить все обязательные траты, то есть, оплаты по всем счетам (вода, свет, учёба детей и т.д.). Так же надо будет установить, какая часть средств тратится на дополнительные нужды (еда, одежда и т.д.). Ещё надо будет учесть, какая часть средств тратится на развлечения, здоровье, фитнесс, автомобиль, что остаётся на сбережения и т.д. то есть, учитывать нужно все расходы, как обязательные и необходимые, так и те, без которых вполне можно будет обойтись в будущем.
4. После того, как будут составлены все графики относительно расходов и доходов, предстоит сделать следующее: из сложившихся расходов нужно будет отнять все полученные доходы. Итак, если получается число со знаком «минус», дела обстоят плохо, потому что жизнь идёт не по средствам. Если расходы превышают прибыль, пора задуматься об экономии и начать тратить деньги с умом. Для этого придётся отказаться от некоторых покупок, ежедневных походов по ресторанам, кредитов и т.д. В том же случае, если разница получилась положительной, всё выходит не так страшно. Если расходы значительно меньше прибыли, человек неплохо ведёт личный бюджет. Ту сумму, которая осталось после вычитания, надо будет разделить ещё на несколько небольших подгрупп. 1). Свободный капитал в пределах 10-15-20 %, который может понадобиться на всякие непредвиденные расходы. Например, на подарок друзьям, на свадьбу ну и т.д. 2). Накопления, которые при хорошем раскладе должны быть не меньше 25 процентов от всех источников прибыли. Хотя в наших сложных условиях жизни и 10 процентов от всех доходов – тоже неплохая сумма. Сбережения, неприкосновенный, так сказать, запас, который всегда должен быть «под подушкой» безопасности в случае наступления тяжёлых жизненных обстоятельств. 3).Так же надо оставить средства на различные расходы, то есть, это то, что остаётся после отчислений на сбережения и свободных средств. Эти средства на расходы можно тратить на одежду, питание, средства гигиены ну и т.д. в том же случае, когда таблица показывает, что на данную категорию практически не остаётся никаких средств, пора бить набат – человеку предстоит пересмотреть своих расходы и существенно их сократить.
5. Ну а для того, чтобы бюджет выглядел полным и законченным, необходимо ещё будет определить конкретные задачи и поставить цели. Это могут быть как краткосрочные перспективы, так и долгосрочные. Отличным стимулом может послужить глобальная цель, такая, как, например, приобретение собственного жилья. Постановка цели и учёт её в бюджете отлично помогает быстрее достигнуть поставленной задачи. Это так же помогает больше экономить, отказываясь от совершенно лишних трат. При этом главное, о чём всегда надо помнить – ни в коем случае нельзя отступать от составленного бюджета. Единственное, что стоит делать – периодически корректировать и вносить прочие дополнения в свою таблицу.