«B-o-n-j-o-u-r» плюс улыбка
Может это неправда?
Говорят, что заграницей люди приветливее c незнакомыми? И что там чаще, чем дома, в России, звучит «извините», «спасибо» и «хорошего вам дня»?
Каждый раз, возвращаясь из-за границы, у меня возникает странное ощущение.
Итак…
Вы заходите в столичное метро около 7 утра. В нос ударяет лёгкий смрад от немытых жителей подземки, что стоят у стен и между дверей. Они никуда не спешат. Их жизнь вне времени…
Перед тем, как спуститься в метро, я делаю глубокий вдох, уговаривая себя: «Несколько минут и только пара остановок. Пожалуйста, заходи!»
Дальше – вокзал.
Тёмные личности давно нашли приют в кулуарах некоторых вокзалов. Там могут быть новёхонькие электронные табло, но непременно присутствуют небритые соплеменники, безусловноподозрительного вида.
Мои пальцы предусмотрительно впиваются в сумочку.
Но ещё не всё.
Вокзал реконструируют. (Шум-пыль-странные-деревянные-тротуары–отсутствие-инфы.)
Вокзал не то, что бы обветшал, даже солома с крыши не слетела и стены его не покосилась, отнюдь.
Просто – так надо.
Кому? Вопрос без ответа.
Вы приезжаете на этот наизусть известный вам вокзал. Знаете, что направо от выхода – пригородные кассы. Ан – нет!
К ним теперь – налево.
Узнаёте Вы это, только промучившись четверть часа в поисках, вовлекаетесь толпой, и, слегка поднырнув у киоска со всякой всячиной, Вас выносит к кассам. Ура! (Хотя Вы и слегка удивлены. Потому, что произошло всё без вашего ведома. Ибо - информации нет).
Ну не совсем уж прям «нет»: вот, к примеру, белоснежные расписания, начертанные для нас – для молодых и прекрасно видящих пассажиров, у которых много времени. И мы можем дышать практически даром прохладным столичным воздухом и - искать и искать глазами именно то, что нас интересует. (Да, надо не забыть убедиться в отсутствии изменения в расписании). Убедились? Теперь, невзирая на усиливающийся запах неубранной конюшни, придётся приблизиться к окошечку и к девушке, что вручит билет.
Билет в кармане. (Не забывайте о том, куда положили его – ведь почти на каждой станции будут контролёры).
И вот – победа! – Вы почти в электричке! - из последних сил Вы втягиваете свой чемодан на бесполезных иностранных колёсиках в слегка и не везде заплёванный вагон.
Задолго до вашего появления Кто-то решил, что пассажирам пригородных электропоездов совсем не обязательно ехать хотя бы с минимальными удобствами – действительно – к чему Вам наваливаться головой на сидение во время поездки или пользоваться кабинетом типа «Мэ» и «Жо»?
К счастью, Вы устали и сон одолевает. Всё – для вас! Можно положить голову на собственные руки (на чемоданчик) и, заснуть…
Мы решительно не будем противопоставлять наши и иноземные вокзалы и аэропорты. Нет.
И мы ни слова не скажем о совершенно микроскопических гейтах в прекрасном и огромном терминале F Шереметьево; не к месту выросшими на пути у неопытного авиапассажира магазинах …(дизайнерской одежды для детей, к примеру - а разве не за этим Вы примчались в аэропорт?)…
И мы не упомянем о том, что Вам придётся метаться в поисках нужного информационного поля. Потому, что Кто-то использует электронные табло не для инфы о рейсах, а для стосковавшейся по Вам рекламе…
Отдельно о пугалках в метро. (Уважаемые пассажиры – в соответствии с безукоризненными законами № и №№, и, исходя лишь исключительно из заботы о вас…прямо с утра, предупреждаем: если Вы увидите безхозный, пусть и симпатичный, пакет с почему-то Вам неизвестным содержимым, совершенно бесполезны волнения - просто Вы должны, невзирая на Ваши тарифы и траты – срочно позвонить по указанному телефону: три-три – два, два-два – три!)
Так вот, эти пугалки – они не катят поутру.
Ах, как хочется, как сильно хочется нежной мелодии. Пусть это будет и не Джо Дассен со своим «Индийским летом» и даже не Хулио Иглесиас. Это может быть «Снятся людям иногда их родные города…», или «Сонный город заснул уже…» Поверьте, слушая удивительные голоса Эдиты Пьехи или Валерия Ободзинского, москвичи и гости столицы начнут наконец-то улыбаться.
Они начнут это делать - улыбаться друг другу - прямо не выходя из столичной подземки.
И тогда, быть может, в родном супермаркете, когда Вы случайно пересечётесь взглядами с незнакомой пожилой гражданкой, она одарит Вас улыбкой или даже кивком головы, и Вы услышите «Добрый день!»; и Вы сами улыбнётесь ей в ответ!
Как чудненько услышать не только «мерси» и "бонжур" и не только в заграницах.
А - дома. В родных пенатах. От милых, сытых, и незабытых государством людей.
И тогда, может, не возникнет это странное ощущение своей инородности.