2014-04-02
sadcat

Я мыслю - следовательно,
я ... пишу в блоге
(в помощь начинающему блоггеру)


    Любите то, о чем пишете в блоге

    Когда необходимость писать в блог начинает вызывать те же чувства, что и любая нудная обязаловка, вроде приготовления школьных уроков – остановитесь и подумайте, что пошло не так. Возможно, пришло время что-то радикально изменить.

    Однако убедитесь, что тягостное чувство вызвано именно предметом блоггинга, а не тем, что вам пока что плохо удается увлечь читателей. Совет: на то, чтобы отличить «мух от котлет», дайте себе, скажем, год. Создание устойчивой аудитории блога – дело не одного дня, года же хватит, чтобы наработать контент и определиться, тратите ли вы свое время зазря или нет.

 

    Пишите часто, но не слишком часто

    Здесь нужно поймать баланс. Если у вас достаточно запала и вдохновения, чтобы постить свои идеи ежедневно и даже дважды в день – на здоровье, но не приносите качество постов в жертву частоте. Кроме того, имеет значение и предмет блога. Если, предположим, вы фотограф – большое количество постов с вашими работами ежедневно будет совершенно уместно. То же касается и новостных блогов.

    Во всех прочих случаях не стоит разражаться несколькими глубокомысленными «простынями» ежедневно – поверьте, это нехорошо. Держите в голове определенный график работы в блоге и старайтесь строго его придерживаться. Это приучит вашу аудиторию регулярно наведываться к вам – проверить новые записи.

 

    Стимулируйте читателей

    Речь не о том, чтобы маниакально стремиться ответить на каждый коммент. Отвечайте только тогда, когда есть что сказать. Или же когда вам в явном виде задают вопрос, требующий ответа.

    Но работа с аудиторией подразумевает не только «писанину» и ответы на комментарии. Старайтесь провоцировать своими постами вопросы, вызывать противоречивые чувства. Затрагивайте спорные и неоднозначные темы. Другими словами, "поднимайте волну"! Нужно расшевелить читателя, заставить его высказаться. Только не увлекайтесь, не допускайте переходов на личности в обсуждении – держите ситуацию под контролем. Хотя, хотя… некоторым нравятся "срачики" в комментах, дело вкуса).

    По иронии судьбы, никогда нельзя заранее предсказать, какая тема останется незамеченной, а какая – произведет эффект разорвавшейся бомбы. Такие вещи блоггеру неподвластны – нужно быть готовым к тому, что часы работы и, казалось бы, чудесный уникальный и вдумчивый пост снискают лишь пару вялых отзывов. Селяви.

 

    Используйте всю мощь соцсетей

    Настройте репосты анонсов своих записей в твиттер, жж, фейсбук. Разрешите репосты другим юзерам соцсетей, поощряйте ссылки на свои материалы.

 

    Ведение блога – штука затратная, уважайте свой труд

    Да, вы можете не вкладывать денег, но свое время вы всяко потратите. Причем много времени, если вы хотите чего-либо добиться. Время на продумывание тем, время на написание постов, время на работу с комментариями. Вы инвестируете немало, так относитесь же ответственно к своему проекту, следите за тем, о чем вы пишете и как вы пишете.

 

    Облегчите участь читателя, обеспечьте необременительный для зрения и интуитивно понятный интерфейс

    Внешнее впечатление очень важно – это первое, на что обратит внимание читатель.

     Крупные посты разбивайте на логически обособленные части, между ними – обеспечьте удобную навигацию. Связанные темы объединяйте в серии. Там, где это уместно, используйте визуальные средства – иллюстрации, таблицы, схемы.

     Если блог в основном текстовый, не используйте оформление в виде мелких белых букв на черном фоне и прочие подобные "изыски дизайна". Разбавляйте текст картинками и видеоматериалами.

     Все перечисленное, конечно, не гарантирует успеха. И вообще – ничего не гарантирует. Но, возможно, кому-нибудь эти нехитрые правила помогут в нелегком деле блоггинга.

Фото: sndmag.com

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru