Школа игры в счастливый брак
Диалоги в трех эпизодах
Посвящаю любимому Клубу
(Это - мыльная опера, как и все остальное мое творчество, если что)
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Степан Щипачев
Эпизод первый
Мой собеседник внимателен и сосредоточен только на мне, я позвала его для того, чтобы «выплакаться», и он готов выслушать и сказать, что думает обо всем услышанном, ему интересна я, и все, что происходит в моей жизни - это огромная редкость при повально превалирующем Эго в мире:
- Вспомни, как все начиналось?
- Помню, никаких предпосылок не было, мирно и доверительно. Мы заканчивали рабочий день, достаточно загруженный, как обычно, в пятницу, перед выходными. Я услышала стук двери и вышла, посмотреть, кто пришел.
И увидела в приемной импозантного невысокого мужчину, с седой шевелюрой и в кокетливой, очень светлой, почти белой куртке, какую редко можно увидеть на мужчине. Даже издали и без очков я видела хорошую дорогую кожу. На фоне книжного стеллажа посетитель выглядел эффектно.
Я узнала его не сразу, мы не виделись, может, с полгода, может, год назад, но он резко изменился - до этого он был мягко седеющим брюнетом, а теперь стоял передо мной - седой, как лунь. Он сильно похудел, лицо, щекастое, теперь заострилось к подбородку, щеки ввалились. И в росте уменьшился, но щуплость шла ему. И улыбка, вкрадчивая, обольщающая - его.
- Ну, и что дальше? Ты еще долго его будешь описывать?
- Да, нет, если тебе не приятно… Ты уже ревнуешь? Даже к описанию его внешности?
- Нет… да…, то есть, мне не неприятно, мне - не терпеливо…
- А, ну, да, я помню: «зная твою тягу к сплетням и интригам», ты это имел в виду?
- О чем ты? Не понял?
- Ну, как же, о чем? Ты сам писал мне об этом, прося не упоминать тебя в моих историях, хотя сам мне разрешил это раньше, помнишь? Ты сказал: пиши, о чем хочешь, мне – все равно.
- Ааа, ты об этом.… Нет, не помню, ну, так что там с впалыми щеками? Продолжение будет или переходим на обсуждение меня?
- Тебя? Нет, давай сначала о нем, о том, что случилось потом.
- Давай, можешь послать это описание в «Общество помощи семейным парам в кризисе».
- ???
- Ладно- ладно, я пошутил, рассказывай дальше.
- Рассказываю, не перебивай больше, хорошо?
И я продолжила:
- О, привет, - сказала я, почувствовав смущение и радость одновременно.
Я зачем-то потянулась дотронуться до его седой головы:
- С Новым Годом!
- И тебя так же, - ответил он, продолжая улыбаться.
Он никому не протягивает рук для пожатия - бережет пальцы - профессиональная привычка пианиста. Его перетруженные за долгую музыкальную карьеру пальцы начинает потихоньку разъедать артрит - поэтому он еще внимательнее к не - рукопожатиям.
Он не просто не замечает протянутой руки, наоборот, он направляет к руке локоть, чтоб ты его пожала, а, если человек ему не знаком, то отводит руки за спину, демонстративно.
Я в первый раз почувствовала жуткую неловкость, не сразу поняла, что это может быть не пренебрежение, а особенность человека. Мизофобия, например, когда человек хронически и панически боится микробов, заражения от грязи, постоянно моет руки или ходит в перчатках.
Но теперь я среди посвященных, поэтому легко дотронулась ладонью до его затылка и прижалась щекой к щеке - мужчинам нравится это неформальная и не обязывающая ласка, это не объятие, в котором можно одновременно увидеть массу оттенков - от непроизвольной эрекции, «коснувшейся» твоего тела, до желания продемонстрировать свою привлекательность охладевшему мужу.
Меня никто не убедит, что женщина в зрелом возрасте, любящая мужа, имеющая счастливый брак, в котором важно друг друга щадить, кинется при встрече на шею постороннему мужчине, если он не родственник, а просто знакомый, муж приятельницы, например.
Я подобные объятия практиковала в студенчестве, тогда все были свободны, а во мне было изобилие любви к человечеству, хлеставшее в разные стороны, как вода в испорченном кране. И абсолютное непонимание разности полов.
Но жизнь сильно подкорректировала это человеколюбие, закрыв меня, как потрепанный кошелек, на двух металлических застежках-поцелуйчиках - щелк - и нет любви к человечеству, закончилась, кран починили. Начистили, сменили прокладку и начали экономить воду.
- Ну, какая любовь в вашем возрасте?
- Нет ее, думаешь?
- Не уверен: благодарность, например, или - признательность, если ты об этом, то я понял. В браке важно ведь, не любить друг друга, а уважать. Уважение - выше любви, любовь иссякнет - уважение спасет брак. На уважаемого тобою человека не крикнешь, не топнешь, в приступе каприза, а на любимого - запросто. Мужчине уважение в браке, точно, важнее любви.
- А женщине?
- Не знаю, вы - существа непредсказуемые и продажные. Все оцениваете по сумме вложений в вас.
Я не возражаю, так как понимаю, что он - прав. Все меньше в мире неоспоримых, бездоказательных ценностей. Они есть, но потеряли свой блеск, потускнели от частого употребления. Как слова, словам же тоже теперь никто не верит, потому что мир захлестнула ложь.
В наше время ценности должны подкрепляться вещественными доказательствами материального свойства.
Любишь? Правда? А чем докажешь? Чем измеришь свою любовь? Любишь - кольцо дари. Уже не достаточно пообещать Луну с неба или звезду, лучше сверкающие камешки на пальчик или – в ушки, ну, в крайнем случае - на шейку. Вези на море, лучше - за границу. Дарственную на собственность, завещание, "кусок" своей пенсии, не важно, что она не скоро, и ты собираешься жить долго, отпиши, сейчас, если любишь.
Любить, значит, тратить деньги на того, кого любишь, желательно, побольше. Любить, значит, платить и ублажать, и покупать. Бескорыстия нет. Не ценится, поэтому исчезло, как товар, на который спрос пропал.
Я задумалась, расстроенная низкой истиной и своей невозможностью что-то возразить.
- Ну, и что далее? Он стоИт, ты его обнимаешь за шею, и?
Мой собеседник вывел меня из ступора:
- Ах, да… у тебя закурить не найдется?
- Ты ж не куришь, - бросает на стол пачку «Мальборо», зажигалку, стол скользкий, пачке задано ускорение, и она движется в мою сторону, зажигалка свешивается с нее, сейчас упадет. Ловлю пачку у края стола, накрыв ладонью. Закуриваю. Кашляю.
- Ты же не курила?
- А я и не курю.. так… тебя вдруг встретила.
- И что? – смотрит в глаза, не мигая.
Я решила для себя, что я давно не схожу с ума от этих глаз, поэтому отвожу взгляд, чтобы не вернуть старое сумасшествие, и продолжаю, затянувшись и выпустив дым из себя:
- Ну, и я бегу к Эйнару, и говорю:
- Там Франк пришел.
Продолжение: Эпизод второй
Автор: odri (Дания)
2014-02-13