Новогодний костюм для Берты
Наша семья очень любит праздники, особенно маскарад. Наряжаемся всем семейством, когда веселимся и отдыхаем – день рождения (как минимум, наряд для именинника), долгожданные гости (каждому хотя бы по колпачку), для пикника на «проталинке» есть вязаные теплые шапки с мордами животных, вечеринка с друзьями (по желанию).
Женский и мужской праздники тоже не проходят без веселых костюмов. Ну, а Новый год – само собой разумеющееся представление маскарадных костюмов с интересным новогодним сценарием. Только собака наша была обделена. Ей кроме колпачка никогда ничего не доставалось. Муж-затейник решил исправить эту несправедливость. В декабре прошлого года, когда уже «запахло» новогодним праздником, ему в голову пришла безумная идея – нарядить 31 декабря любимицу-овчарку. Он начал готовить для Берты новогодний костюм. Живем мы в своем доме, всё под рукой. Мастерская мужа находится в гараже, через стенку. Именно там он и создавал этот костюм. Обещал удивить, поэтому мы с дочерью старались унять свое любопытство и не подглядывали за творческим процессом.
До Нового года неделя, иду с работы уставшая, на горизонте маячит родная калитка, крыльцо, входная дверь... Вижу свет в гараже – значит там муж, и он занят своими делами. Первой приходящего всегда встречает Берта, наша любимая немецкая овчарка. Открываю дверь, с энтузиазмом захожу на веранду, легко преодолеваю две ступеньки и поворачиваю ручку второй двери, которая ведет в жилые комнаты. Холл у нас большой и светлый – есть, где разбежаться. Вот по этому холлу, по гладкому ламинату, медленно, но верно, навстречу мне запрыгало, колыхаясь всем телом, что-то невероятно страшное и непонятное. Черная голова, посаженная на распластанное тело, напоминала осьминога. Но шесть болтающихся по кругу конечностей, выдавали зловещего паука. В эту минуту я вспомнила фрагмент фильма про собаку Баскервилей, как наяву увидела ее трясущуюся морду. Я впервые в жизни почувствовала, как это ноги становятся «ватными», как они могут «подкоситься» и онеметь. Я потеряла равновесие и беспомощно шлепнулась на «пятую точку», не успев сделать ни шагу.
Чудовище подскочило, улеглось рядом и стало отчаянно лаять. Подвинуться ближе ко мне «паучок» не мог – мешал купол зонта, под которым он прятался. Когда первый шок прошел, мой сердечный ритм стал понемногу приходить в норму, ноги обрели прежнюю силу, восстановилась способность соображать. Я сидела у порога, прислонившись к стеночке, и тупо разглядывала то, что меня так напугало. Берту я, конечно, узнала. Я даже догадалась, что на собаку надет новогодний костюм. Но все, что я могла делать в этот момент – это тихо сидеть, чуть-чуть дышать и детально изучать то, что дышало рядом со мной.
Узнала старый черный зонт мужа, разглядела волосатые «паучьи лапы», сделанные из задекорированной толстой проволоки и симметрично прикрепленные по краям. Пожалуй, они были самым страшным из того, что я увидела. Их хаотичное подпрыгивание в такт скачкам Берты, наводило безумный страх, почти ужас и вызывало желание бежать и орать.
Заглянув под купол зонта, я обнаружила на Берте свою черную футболку с капюшоном, аккуратно надетым на ее ушастую голову. Головной убор ей явно мешал, и она все время крутила головой, пытаясь его стянуть. Но муж, предвидя такое поведение Берты, крепко завязал шнурки капюшона «бантиком». Немного сосредоточившись, я придумала название этому новогоднему шедевру – осьминог-паук «Черная вдова».
Из капюшона на меня смотрели виноватые, но ничего непонимающие глаза Берты. Облизать меня она не могла – мешал зонт. Я погладила ее лапы, предательски торчащие из-под купола, поднялась на еще дрожащие ноги и прошла до ближайшего дивана. Берта спокойно проследовала за мной и мирно уселась рядом. Бедная собака не могла понять, за что ее так наказали. И тут я услышала стук открывающейся калитки, с ужасом посмотрела на часы и поняла – это возвращается из школы наша десятилетняя дочь… Мы с Бертой отреагировали одновременно, но я была чуть быстрее и, к счастью дочери, у двери оказалась раньше ряженой собаки…
Фото: amandarudd.wordpress.com