2013-10-21
olgadilony

Девушка в синем

(публикуется без корректуры и редактуры, оригинальный слог автора сохранен)

    Я увидела её на перекрёстке. Она дружески помахала мне рукой. Стройная блондинка в синем пальто. Цвет светофора сменился, и мы пошли навстречу. Поравнявшись, она быстро сказала:
   - Привет! Как дела? Я ужасно устала, бегу домой. Увидимся завтра!
   - Привет! - только и успела ответить я и кивнула.

    Осень была настолько пронзительной, что я решила прогуляться по набережной. Волга всегда притягивала к себе горожан, здесь было много тех, кто пришёл насладиться последним тёплом. В толпе я чувствовала себя очень комфортно: никому до тебя нет дела, и ты можешь мечтать.
  Я вспомнила Галю. Так звали ту девушку в синем.
    Ещё три года назад я и не знала о её существовании. А теперь – мы подружки.
Однажды я увидела огромный синяк на её лице; он был под слоем макияжа, но всё равно проступал сквозь слой тональника. Тут-то и началось наше знакомство:
- Господи, кто тебя, Галь?
- Да мой... муж, - ответила она, опустив глаза. Они скользнули по мне и за эту долю секунды я разглядела боль и отчаяние…
- Давай, расскажи, - негромко просила я, поглаживая её рукав, как будто это могло успокоить, - какой он гад! По лицу!
    Она заплакала почти без слёз и вот, что я услышала:
    Они познакомились почти 30 лет назад, он был молодым офицером, она – студенткой. Она понравилась ему с первого взгляда. Везде ходил за ней. Встречал и провожал, подавал руку. Его выправка и улыбки тронули её сердце и когда через два месяца знакомства, он позвонил в дверь родительской квартиры с огромным букетом гладиолусов и бутылкой шампанского – пришёл просить её руки – он получил положительный ответ.
   Свадьба состоялась через неделю после получения диплома. А ещё через три дня они вместе стали собираться в далёкую африканскую страну – надо было ехать, защищать интересы страны – так значилось в приказе. Он был не единственным, ещё один его друг из гарнизона получил такое же назначение. Оба были молоды, женаты, и пока бездетны – идеальный вариант для командировки такого рода.
    Шесть лет пролетело, как один день... Там, в жаре чужой страны у неё родилась дочь. Там, первый раз, напившись, он поднял на неё руку. Бессмысленность пребывания толкала к алкоголю. Внутреннего тормоза у него не оказалось. Через год совместной жизни он открыл ей свою тайну: его отец тоже любил крепко выпить. Гонялся за мамой. Ему, маленькому, не давал спать по ночам своими пьяными выходками. Откуда было бы взяться уважению к дамам? И где могли бы быть запрятаны соответствующие тормоза?
   Потом они вернулись домой. Страна в этот год распалась. Прекрасная южная республика становилась самостоятельным голодным и холодным государством. Жители бежали прочь. Им с мужем повезло - они успели въехать на территорию России незадолго до того, как она стала РФ. Как военному – ему дали квартиру. В ней было целых две комнаты – в одной сделали детскую, а другую пришлось делить с мужем.
   Пенсия военного не улучшила их жизнь – прежней любви давно не было, а новые отношения отдавали домостроем. Дочь вышла замуж в 17, чтобы только быть подальше, не вместе. Галя плакала перед сном, иногда и утром, просыпаясь, видя рядом с собой чужого небритого человека, в которого сумел превратиться красавец-военный. Наскоро завтракала, красила свои усталые глаза, бежала на работу.  
Однажды, стоя за прилавком, приятный незнакомец ласково взглянул в её сторону, мгновенно оценив красоту стройной молодой женщины. И проговорил:
- Девушка, какие однако очаровательные у Вас глаза – цвета моря!
Она улыбнулась. Улыбнулась впервые за много лет. Когда через несколько дней она опять завидела его – порозовели щёки от его взгляда.
- Понимаешь, он мне был дан как раз тогда, когда уже и жить-то не хотелось, как бы оправдываясь, рассказывала она.
- Да, я верю, верю, – успокаивала я подругу.
Они стали встречаться. Он был не свободен. Женат.
- Но я очень одинок, - выдохнул он после первой близости, целуя её закрытые от счастья глаза…
- Я понимаю, - шептала она, - понимаю…
Она забывала обо всём рядом с ним… объятия грели её заледеневшую женскую душу… и она совсем не чувствовала себя предателем.
Муж ничего не заметил.
Так продолжалось долго. Однажды её новый друг предложил пожениться.
- Я разведусь, если ты скажешь!
И тут же добавлял:
- Правда не знаю, где мы будем жить… у жены такие связи… нам придётся уехать из города…
- Я тоже не готова всё бросить, - неуверенно отвечала она.
Иногда муж, приходя с прогулки, после очередной бутылки пива, недовольно кричал на неё. Она привычно терпела, зная, что в пятницу опять увидит глаза милого друга и почувствует себя любимой… хотя б на два часа…

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru