2020-11-16
newwoman_ru

 Деловая женщина: приобретения и потери


    Образ деловой женщины для нашей культуры не новость. Мы его хорошо знаем по двум любимейшим советским фильмам: "Москва слезам не верит" и "Служебный роман". Обе героини отчасти пугали собой, но вызывали сочувствие. Еще бы, гениальные актрисы, которые их сыграли, обладали огромным обаянием. Так героини фильмов оказали влияние на огромное число женщин, желавших быть не просто женщинами, но и руководителями, решающими чьи-то дела и судьбы. В общем, у людей был стереотип, и ему надо было соответствовать.

    В наше время стереотипов не два, а намного больше и берутся они не из фильмов, их дарит сама жизнь. Деловая женщина, бизнес-вумен, бизнес-леди и даже бизнесменша - о, эти выражения в нашей жизни теперь встречаются часто, а женщины, к которым они подходят, еще чаще. И бизнес может быть разным, и подход разный, и доход разный, но так или иначе все ведет к одному. Одна дама заведует сетью столичных салонов красоты, другая торгует маленькими ограненными полезными ископаемыми, которые обычно оправляют в золото, третья - открыла цветочную лавку, четвертая создала круглогодичный лагерь для одаренных детей, а пятая держит небольшой клуб знакомств или бюро по организации свадебных торжеств - и все это - бизнес, и все они - бизнес-леди.

    Так есть ли в этих дамах что-то общее? Ведь даже в социальном смысле они стоят на разных ступеньках общественной иерархии? Конечно, есть! И, как ни грустно, о большинстве этих дам можно сказать следующие слова: "Она вышла замуж за бизнес". Да, как только он появился, то все рабочее время уделяется ему. Все нерабочее - тоже. И все другое время - тоже. Где же его брать? Урывать у сна, у семьи, у детей, у мужа, даже у самой себя.

    С одной стороны, статус обязывает выглядеть соответственно. И не только обязывает, тут очень важна идея процветания, то есть имидж процветания.

    Главное, показать, что дела идут успешно, а там и сам успех придет. Так что видимость успеха, образ успеха и сам успех как таковой - это одна сторона дела. А другая - на создание имиджа, формирование образа нужно время, которого нет. В период становления и развития, бизнес - как малое дитя, за ним нужен глаз да глаз. Если же бизнес продвинутый, надежный прочный, то нужно трудиться еще больше и усерднее, чтобы он мог развиваться не в два раза, а в четыре раза быстрее и эффективнее.

    А когда же красить ногти? Делать на лицо масочку из петрушки и клубники? И подкачивать животик, чтобы выглядеть не хуже коллег на разнообразных встречах и семинарах. С этим проблема. Но можно взять еще немножко времени у сна. Как известно, бизнес-леди времени на еду уделяют мало (на готовку еще меньше). И времени на сон у них уходит совсем немного. Но, как утверждают разнообразные исследования, одним из самых важных секретов, помогающих дольше удерживать внешнюю молодость и цветущий вид, является продолжительный здоровый сон.

    Сокращая время сна, женщина быстрее стареет. Стареть ей никак не хочется и нельзя, потому что она не просто женщина, а деловая женщина. Значит, нужно предпринять что-то быстрое, кардинальное, что отнимет немного времени - жаль, и много денег - не жаль, но вернет хотя бы часть молодости. Ох, иногда кажется, что весь этот пластическо-хирургический бум подняли не стареющие актрисы, желающие получить роль, а бизнес-вуменши, желающие получить все и сразу за короткий срок, не тратя времени на долгое и постоянное ухаживание за лицом и кожей. Тем более, отношения по принципу "заплатил - получил" являются для них более понятными.

    Так называемое "раскрепощение" женщины продолжается: женщины мечтают иметь свой бизнес, если у них его еще нет. Любой! Маленький интернет-магазинчик, булочную, парикмахерскую или мини-отель. Они знают, что это "детище" будет отнимать у них все время и вообще всё, но хотят этого.

    Ах, эта знаменитая сцена, когда Гоша ловит взгляд своей визави на его обувь и комментирует его как "оценивающий". Сейчас она абсолютно невозможна, неактуальна и непонятна! Ну, разве деловая женщина такого класса, такого масштаба позволит себе передвигаться в электричке? Нет, она лучше простоит два-три часа в пробке, но в собственном автомобиле. Опоздает в пару мест, но зато наговорится по телефону.

     Очень часто возникает вопрос: как современная бизнес-вумен справляется с парочкой ребятишек? Никак! У нее их просто нет! Рождение детей откладывается. На неопределенное время, до той поры, когда представится случай. А случай не представляется. И тогда появляется вполне "изящный" аргумент, что не в детях счастье. Естественно, это не обобщение, то есть указанное явление не охватило женщин тотально. Но очень частое, характерное, - в общем, тенденция есть.

    Но как же, все-таки, справляются те, кто не отказался от рождения детишек? Ответ прост: няня! Вы обратили внимание на то, что няня сейчас стала одной из престижных и весьма заработных профессий? А почему? Да потому, что к детям из обеспеченных семей какую попало няню не допустят. И платить согласны по-настоящему. И в няни идут - не то что педагоги со стажем, а прямо-таки доктора наук. Это прекрасно. Пугает только вот какой момент: дети растут как бы рядом, но вне материнского внимания и материнской заботы. Мама заботится только о том, чтобы вовремя оставлять няне конверт с деньгами и список инструкций.

    По большому счету, бизнес-вумен - это целая субкультура. Она еще не полностью сформировалась, но находится как раз в стадии становления. Она предполагает включения всех компонентов, например, отношений, моды, речи.

 

 

    Кстати, об отношениях. Очень долгое время героиня "Служебного романа" обходилась попросту без них. Она о них не знала, не вспоминала, не замечала, что у нее таковые отсутствовали. Она словно спала, а затем пробудилась. Современные деловые женщины совсем не такие простушки, о них нельзя сказать, что они не замечают - они знают наверняка. Знают и сознательно отказываются от отношений как от обременительных. Объяснения: "Что он мне может дать" и "Я не хочу сейчас вкладываться в эти отношения". Да-да, отношения для них - это способ инвестиций, и если они не видят прибыли, которая вернется в ближайшее время, то вкладываться не хотят. Исключение - вопрос престижа или продвижения. Это, конечно, в том случае, когда любви не было и нет, а отношения складываются практически как часть бизнеса. Удачный секс? А тогда, милый, не будешь ли ты так любезен организовать для меня...

   Ухаживания, подарки - в наше время все это затруднено доступностью и изобилием хороших вещей. Вспомним еще одно рязановское кино, "Иронию судьбы". Ипполит дарит Наденьке - о! Да где ж он их достал-расстарался? - французские духи! Наденька покорена. Ну, он сейчас бы ей подарил духи. Даже редкими селективными духами он бы не смог доказать ей, как долго он искал подарок, "чего ему это стоило". Теперь тогдашним духам будет равняться разве что бриллиант, но такой подарок скорее будет свидетельствовать лишь о том, что мужчине не жаль было "вложиться".

    Да, с приходом в бизнес, женский мир теряет одну позицию за другой, завоевывая, естественно, новые. Вот только на старых представлениях мир держался, а на новых что держится? Как бы то ни было, сегодня бизнес-вумен не нужно спрашивать мужа о том, может ли она позволить себе купить еще одну норковую шубку или сумочку по цене автомобиля. Она выбирает сама и платит сама. Вечно холодная, вечно свободная... И не надо думать, что она вечерами "выплакивает наболевшее" в подушку. Отбросьте старомодную сентиментальность. Если нужно расслабиться, деловая женщина всегда найдет выход, (правда, время для этого – не всегда). Но, в крайнем случае, она всегда сможет купить билет на самолет и отправиться в Милан за покупками. А что лечит женскую душу лучше хорошего шопинга?

    Вопрос нескромный, но последний в нашем сегодняшнем исследовании. Способна ли современная деловая женщина на флирт? Тут у нас аж два равноценных ответа, поскольку существует два типа женщин по отношению к флирту. Один не будет флиртовать никогда, а тем более в роли бизнес-вумен, считая флирт недостойным своего статуса. У таких особ, мягко говоря, круче проявляются мужские замашки. Она своя в мужской компании и в бизнесе работает наравне с мужчинами, предпочитая мужские методы. Женственность ей проявлять ни к чему. Вариант второй - женщина флиртует всегда, везде, в том числе и в своем бизнесе, потому что для нее флирт - это инструмент, образ жизни, философия. Деловая флиртующая женщина - это тип явно не западный, там такое не поощряется, а наш, доморощенный и очень милый.

    Какой же вывод, в итоге, можно сделать? Только такой: волну, которая принесла в бизнес женщин-бизнесменов, уже не остановить. Да и надо ли? Процесс вполне объяснимый для XXI века.

Copyright © Женский журнал NewWoman.ru

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru