ГлавнаяМодаПрически и стрижкиПраздники |
Самовнушение Слабый свет лампы освещал темную комнату. Дробь капель о стекло разбудила Бориса, и его мозг лениво принялся за работу: сонно открыл его глаза и заставил взглянуть на улицу. Вдоль тротуаров, медленно, проезжали темные машины.
Борис встал с постели - его встретил холодный пол. Ноги на ощупь отыскали тапки. Он посмотрел на календарь: четверг, двенадцатое. Оторвал лист календаря и бросил его в мусорный контейнер. Теперь он увидел, что на бумаге - черная, написанная жирным шрифтом, надпись, сулящая неудачи: пятница тринадцатое. Поверье уходит истоками в прошлое, в далекое средневековье - 13 октября далекого 1307 года, в пятницу, орден Тамплиеров подвергся гонению, а многие его члены были казнены. Спустя семь веков люди до сих пор винят в своих неудачах пятницу тринадцатое.
- Ну все… Сегодня начнется. Надеюсь, что не будет как в прошлый раз – меня уволили, и девушка меня бросила. Точнее, меня уволила с работы моя девушка, та еще стерва. На этот раз меня девушка точно не бросит - бросать просто некому.
Борис взглянул на пластмассовые и потертые часы фирмы ”Casio”, на циферблате которых мерцало десять сорок пять. Это были единственные часы, которые он мог себе позволить с его-то зарплатой, о ролексах он даже и не мечтал.
- Боря, жди неприятностей.
Смирившись с тем, что он и так уже опоздал, и его, возможно, опять уволят, Борис решительно направился в ванную. Босые ноги почувствовали холодную плитку пола. Он встал в ванну, повернул рукоятку душа, отвечающую за подачу холодной воды, и почувствовал холодок, стекающий по его телу. Затем повернул "теплый" кран душа. Но по телу стекала теперь уже ледяная вода. Борис не вынес жуткого холода, вскрикнул, выпрыгнул из ванны и выключил душ. Тело дрожало, а зубы стучали в ознобе.
Он протянул руку к тому месту, где всегда висело полотенце, но рука схватила только воздух.
Выйдя в коридор и ощутив еще больший холод, Борис направился к плотяному шкафу - за полотенцем. Мягкое, ворсистое "спасение" согрело молодое озябшее тело, впитав в себя и влагу, и мышечную дрожь. Бросив махровую ткань на диван, он надел брюки, светлую рубашку и пиджак.
Намереваясь наскоро позавтракать, Борис устремился в кухонную зону, открыл дверцу холодильника, где стояла коробка молока. Глотнув, он ощутил на языке лишь прокисший вкус напитка. С большим усилием проглотив эту жидкость и проклиная истекшую дату ее хранения, Борис вышел на улицу, где его ждали дождь и его автомобиль.
Борис оглянулся по сторонам, но не обнаружил свою серую «тойоту», купленную в кредит, на ее месте на асфальте были осколки разбитого стекла. Значит, он зря столько времени выплачивал половину своей зарплаты за машину, которой уже нет.
”Блин, вот тебе и пятница тринадцатое”, - с грустью сказал Борис.
Стоя на остановке, он промок под дождем, ведь в его квартире даже не было зонта - передвигался только на машине. Подъехавший автобус был битком набит людьми, и Борис чувствовал, чуть ли, не каждого пассажира. Ехали бесконечно долго - около двух часов - пробки. Выйдя, наконец, из автотранспорта, он с наслаждением вдохнул холодный осенний воздух.
- Только бы не встретить начальника и не застать его в ярости.
Борис Мерзлов работал в здании одного из московских небоскребов, возвышающихся над остальными мелкими строениями, в крупной фирме, которая занималась прогнозированием роста и спада цен, курса валют, составлением статистики для крупных фирм и предприятий. Фирма имела множество филиалов по России, она подавляла конкурентов, которых с каждым годом становилось все меньше и меньше. Фирма их "съедала", и они становились ее частью, малой частью.
Распахнув массивные деревянные двери-ворота, Борис очутился в огромном холле, вмещающего в себя пять квартир Бориса. За стойкой поста охраны отдыхал и что-то пил охранник Григорий.
- Привет, Григорий, все кофе пьешь?
- Нет, сегодня - зеленый чай, жена посоветовала, вычитала про него в женском журнале. Говорит, полезно для здоровья: успокаивает, снижает артериальное давление, замедляет процесс старения, понижает сахар в крови, остальное я не запомнил. Напиток здоровых людей.
Поднимаясь на двадцатый этаж по лестнице, Борис гневно матерился на свою судьбу.
И вот он, запыхавшийся, открыл дверь своего кабинета, где увидел начальника, развалившегося в его кресле, а также ноги начальника, задранные и покоящиеся на столе.
- О, Мерзлов! Не слишком ли рано вы соблаговолили явиться на работу? – иронизировал босс, приподнявшись с кресла. Его лицо, крупный нос и маленькие глазки были красны от переполнявшего их гнева.
- Дмитрий Константинович, я проспал и… - глаза Бориса рассматривали узор пола, - Сейчас начнутся неприятности, - прошептал Борис.
- Бездельник! – взорвался начальник, - Ты должен был еще три часа назад быть в своем кабинете и готовить доклад ”Положительные черты кризисного периода”!
- Уже приступаю, сэр.
Проводив начальство взглядом и устроившись в своем рабочем кресле, Борис приступил к написанию доклада. «…В кризисный период наблюдается массовое закрытие нерентабельных предприятий…», - стучали пальцы по клавиатуре: «в следствие чего…», - его руки по-прежнему бегали по клавишам, но продолжения своей мысли на экране компьютера он почему-то не увидел.
- Аааа! – прокричал Борис и ударил ладонью по правому краю монитора.
Сотрудники с интересом уставились на кричавшего: “Борис, все в порядке?”.
- Идите вы…
Перезагрузив компьютер, Борис почувствовал, как капля пота стекает по его лбу. К счастью, добрый, старый ‘Word' сохранил документ: «…предприятие к уменьшению издержек и использованию иных подходов к ведению бизнеса».
Просидев, практически не вставая с кресла, еще часов семь, Борис, наконец-то, закончил написание доклада. Его палец щелкнул по кнопке мыши, и принтер загудел. Но лист бумаги проходил через принтер помятый и совершенно белый.
- Насть, можно я у тебя распечатаю документ? – обратился Борис к красивой секретарше босса, внешность которой была единственным ее достоинством.
- Можно. Ты чего сегодня такой нервный?
- Жена.
- У тебя же нет жены.
- Вот именно поэтому, - улыбнулся Борис.
Скопировав документ на компьютер секретарши, Борис нажал кнопку «Печать». Теперь из пасти принтера выходили гладкие листы документа с текстом. Осталось только положить напечатанное в черную папку «Доклады Бориса Мерзлова».
- Дмитрий Константинович, доклад готов.
- Положи на стол, - прошипел начальник и даже не взглянул на Бориса, - Останься - поговорим о твоем опоздании.
Лекция состояла из рассказа-притчи о шестеренках – работниках фирмы, которые составляют большой механизм – их коллектив. В случае поломки одного винтика - остановится всё. Думаю, эту сказку многие уже где-то слышали.
Измотанный нравоучениями, Борис вышел из душного офиса, даже не попрощавшись с сотрудниками. И, спускаясь вниз по лестнице, подумал о том, что этот мерзкий день, наконец-то скоро закончится.
Он добрался до дому пешком: ему не хотелось нагружать свое мягкое место еще и в маршрутке или автобусе - он отсидел его еще на работе.
Вставив в замочную скважину ключ и прокрутив его, Борис с силой дернул дверь на себя, отчего дверь квартиры заехала ему по носу.
- Твою..!
Сорвав с себя потную одежду и не приняв душ - Борис опасался, что горячей воды снова не будет, он плюхнулся в кровать и отключился.
Солнечный свет, падающий на лицо Бориса, разбудил его и заставил сладко потянуться. Звон будильника? А ведь вчера будильник его подвел.
- Новый день! И не пятница тринадцатое! – торжествовал Борис. Улыбаясь, он сорвал пятницу тринадцатое с календаря, заварил себе кофе, глотнул - и почувствовал, как тепло разносится по телу.
Выйдя из подъезда, Борис вспомнил, что позавчера оставил машину не возле дома, а в гараже, а вчерашние осколки стекла на асфальте - скорее всего, лишь остатки от чьей-то разбитой пивной бутылки.
Добравшись на автобусе по московским проспектам на удивление быстро, без пробок, Борис оказался на работе вовремя.
Сегодня холл казался еще более огромным, поглощающим каждого находившегося в нем. Охранник пил из кружки и листал журнал «Здоровье».
- Григорий, пьешь зеленый чай? – лучезарная улыбка Бориса сияла всеми зубами.
- Неа, теперь пью каркаде: в этом журнале прочитал, - охранник помахал журналом. - Вчера устал бегать по лестнице? – улыбнулся Григорий, - Сегодня лифт работает.
Борис вошел в открытую дверь лифта, где встретил сотрудников фирмы и директора, поздоровался с каждым и улыбнулся.
- Дмитрий Константинович, какие планы на сегодня?
- Борис! – улыбнулся директор, - вчера ты сдал очень хороший доклад, я поражен, ты полностью раскрыл тему доклада. Сегодня можешь отдохнуть.
Отдыхать, так отдыхать - Борис сел за свой персональный компьютер, вошел в интернет и зарегистрировался на одном из сайтов знакомств.
”Ведь я вчера вышел из себя из-за отсутствия жены, пора исправить ее отсутствие”.
В комнату вошел Павел – скользкий и мерзкий тип, с которым Борис был не в ладах - Борис опередил его в написании статистики по черному рынку.
- Боря, - ухмыльнулся Павел, - Сегодня - пятница, тринадцатое, не сделай глупостей, босс сегодня злой.
- Ээээ, - Борис был в полном недоумении, - А вчера... какой был день вчера?
- Двенадцатое, - Павел снисходительно улыбнулся.
Борис разразился смехом. Сорвав вчера, спросонья, случайно сразу два листка календаря, он весь день только и думал, что о неприятностях, ждал только плохого - так оно и сложилось. Самовнушение – сильная штука.
Spu (Россия)
|
|