osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Главы 99-100.
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
Предыдущая глава
99.
Она столкнулась с Антоном в квартире. Будучи в шоке от разговора с Алексеем она уходя из офиса даже не спросила у Люды забрал ли мужчина ключи.
- Прости. Я не искала с тобой встречи. Так получилось.
- Я понимаю. У тебя что-то случилось? На тебе лица нет и губы дрожат. Надеюсь это не из-за меня?
- Нет Антон. Это не из-за тебя. Не из-за тебя.
- Хочешь я сварю тебе кофе? Крепкий как ты любишь ? Может тебе станет легче.
- Ну если у тебя есть время..
- Время есть. Вещи я уже собрал. Извини, я заберу пока только самое необходимое. Когда окончательно определюсь с жильем –заберу остальное. Если мешают я могу упаковать и отвезти на дачу если конечно ты не против.
- Делай, как хочешь. Мне все равно – тихо сказала Татьяна. Ей и правда было все равно. Ей было даже все равно живет ли Антон один или ушел к кому-то. Она никак не могла придти в себя после разговора с сыном. А может я что-то неправильно поняла –думала она про себя. Они давненько не общались, может она просто перестала понимать парня. Ну не может же он всерьез говорить ей такие вещи.
- Кофе готов. Тебе куда принести? – Антон был как всегда заботлив и внимателен.
- А ты сам ?
- Ну разве я себя забуду –улыбнулся мужчина –себе я сварил в первую очередь. Ты же знаешь, я не люблю горячий.
Они сидели на кухне друг против друга совсем как в прежние времена. Татьяна, вдруг отвлекшись от своих мыслей о сыне, неожиданно даже для самой себя спросила Антона: – «Антош. Ты только не психуй и не убегай. Мне очень нужно это знать. Знать для того чтобы как-то жить дальше. Я хочу знать -как и почему ты мог так со мной поступить? За что ты меня так? Ведь я не сделала тебе ничего плохого. А ты..»
Она с трудом сдерживала слезы, ей не хотелось выяснять отношения, но знала -если разревется-разговора не будет. А ей очень и очень хотелось, что бы Антон ответил на этот главный для нее вопрос. Ей вдруг почему-то снова очень хотелось понять –неужели и правда он такой, как о нем говорил и говорит Алексей. Неужели он все это время был с ней только по тому, что ему некуда было деваться, а она была таким удобным вариантом.
- Таня. А разве ты поступала со мной иначе? Ты помнишь, как ты постоянно устраивала мне истерики. По поводу и без повода. Ты сама не могла разобраться, к кому же ты меня ревнуешь. К Ирине или к Жене. Как пыталась меня контролировать, нет-нет да норовила подсмотреть кто мне пишет-звонит. Ты же знаешь мой характер – я не выношу когда мне указывают или что-то еще.
- Антон. Я была у доктора. Причина моих истерик понятна и объяснима. У меня просто сдали нервы (она не стала рассказывать Антону о подробностях возрастных физиологических изменений произошедших с ней. Еще не хватало чтобы он стал считать ее совсем старухой). А у кого бы они не сдали, когда ты мне так врал. Ну вот с той же поездкой в Новый год. Я думаю, что вот тогда все и началось. Вот тогда все и надломалось. А все остальное.. Антон. Как ты не поймешь, что все это время я жила и мучилась тем, что ты сравниваешь меня с той же молодой красавицей Женей или с Ириной ?
Мужчина сидел с удивленным лицом – Таня. Ты о чем? О чем ты говоришь? Неужели ты с твое внешностью и мозгами, могла хоть на минуту подумать, что кто-то может быть для меня лучше тебя. Да ты в совеем уме? Знаешь. А ведь я был уверен, что я для тебя полное ничтожество. Особенно после того разговора на даче. Помнишь? Я считал что ты и правда, как все небедные бабенки по прихоти позвала меня к себе, а потом, когда я тебе надоел решила выкинуть как надоевшую вещь. Ты ж в том разговоре прямо мне это сказала тогда.
100.
Татьяна внутрене ахнула. Такого поворота она не ожидала. Разговор и правда был гадким. Это было время, когда отношения с Алексеем были еще нормальны, хотя напряжение уже росло день ото дня. А в тот вечер произошел тот самый конфликт, после которого их отношения покатились под откос. Сын приехал к ним ужинать. За столом мужчины повздорили – тон Алексея был неоднозначным. Он изо всех сил пытался уязвить Антона, а тот все пытался погасить конфликт.
- Лех. Ну мы ведь все же семья. Мы должны быть вместе и как-то поддерживать друг -друга.
- Поддерживать ? В чем это ты бездомный и нищий собрался меня поддерживать ? Или ты думаешь, что я как мама буду слушать твои сказки о благополучном будущем. Запомни – это дом моей матери и ты здесь никто! Просто никто и все! Приблудный БОМЖ, которого подобрала и пригрела моя наивная мама.
Антон резко встал из-за стола – благодари Бога, сопляк, что это и правда дом твоей матери, а ты ее сын. Хотя, ты так мало на нее похож, что в этом можно усомниться.
Татьяна помнила, как стояла во время этого разговора у окна кухни. Ей не хотелось выходить на веранду, где спорили мужчины. Не хотелось вмешиваться.
- Ты. Да что у тебя есть вообще. Прилепился к бабе, устроился и живешь здесь на всем готовом. Какой же ты мужик после этого. Не думай, что я ничего не знаю о тебе. Голодранец. Это ты сожительницам своим сопливым мог рассказывать про свою крутость, а нам не надо. А мама. Мама купила тебя себе как игрушку. Любит она почудить. А ты купился, думал она в серьез с тобой. С таким ничтожеством. Да у нее таких вариантов было...
После этих слов Алексей резко вышел из дому и сел в машину. Зажглись фары – молодой человек уехал, даже не попрощавшись с ней.
Татьяна вышла на веранду. Антон стоял у окна и курил. Похоже, он ждал слов поддержки или чего- то еще. Но Татьяна молча убирала со стола, она думала о том, что Алексей наверное прав в своих выводах.
- Ты слышала? Это надо такое придумать – ты купила меня как игрушку.
- Ну почему придумать – вдруг неожиданно для самой себя тихо сказала тогда она – ты кого-то покупал, тебя кто-то покупает…
Сейчас, когда с момента того разговора прошел год, она помнила, как очень долго жалела потом о сказанном. Почему это все сорвалось у нее тогда с языка. Кто знает. А может это и правда были те самые «гормоны» о которых говорила ей доктор. А несколько бокалов сухого вина в духоте летнего вечера добавили дури.
Потом она думала, что все забылось. А оказывается Антон все помнил, помнил и похоже не простил ей тех слов.
- Ну мало ли кто кому и чего не говорил с пьяну.
- Таня. Ты мне то не рассказывай о том, что ты вдруг с пьяуну решила меня оскорблять. Во первых ты практически не пьешь, а во вторых..
- Антон. Это было очень давно. Я тогда извинилась и тысячу раз пожалела о сказанном. Долго не могла понять, что со мной происходило в последний год. А недавно я была у доктора и он мне все объяснил. Как я уже сказала тебе. Мне объяснили, что все мои истерики и многое другое –это просто нервы. А еще щитовидка. Гормоны.
- Гормоны. Таня. Может быть. Только я то об этом не знал. Помнишь как ты ни с того ни с с его переставала со мной разговаривать. Как молчала по нескольку дней. Как психанув на что-то уезжала из дому до утра.
Татьяна смотрела на него с удивлением. Подумать только. Он думал, что она ему изменяет. А ведь она тогда в очередой раз обидевшись на что-то просто ночевала на даче.
- Я все ждал, что ты меня прогонишь. Скажешь –все. Хватит. Наигралась. Уходи. Но ты успокаивалась и начиналась прежняя жизнь.
- Ну а ты сам. Почему ты не ушел сам? Если было так плохо. У тебя же были варианты? Знаешь, что самое противное, Антон, что вся та пакость которой ты занимался, ты занимался всегда. И когда было хорошо и когда было плохо. Ты не пытался со мной поговорить, не пытался что-то объяснить. Ты таскался и собирал грязь. Искал удобный вариант для ухода.
Антон молчал. Что он мог сказать ей в ответ. Ведь она была права. Права во всем. Потом он тихо поднялся. Вышел в прихожую и стал обуваться. Она вышла проводить его. Встала в дверном проеме прислонившись к косяку она продолжила
- Вот если бы ты ушел. Сказал бы все. Хватит. Надоело. И ушел - я бы тебя поняла. А так. Ты по бабам таскался, а я трусы тебе стирала-гладила. Это, прости, даже не знаю, как называется. Я думаю, ты не ушел по тому, что тебе было слишком удобно иметь рядом с собой такую дурру как я. Ну да ладно. Что об этом теперь говорить. Иди и будь счастлив.
Антон кивнул. Достал из кармана куртки ключи и положил их на тумбочку.
- А знаешь почему я не ушел ? -неожидано обернулся он - я не ушел по тому, что не мог бросить тебя. Несчастную и беспомощную. Все думают, что ты сильная и умная. А ты. Ты как ребенок, заблудившийся в лесу. Тебе страшно. Ты вон банку то консервную открываешь и то запросто порезаться можешь. В магазине тебя обманывают, в автосервисе деньги дерут, а тебе даже помощи попросить не у кого. Собственный сын обирает, как может. Как я мог тебя оставить. А еще. Таня. Да я был с этими женщинами. Да я думал о том, что бы уйти от тебя. Но они почмеу-то оказывались такими курицами по сравнению с тобой. Ты какая-то другая. У тебя все иначе чем у них и с тобой все иначе. Я так хотел быть с тобой. А ты все отталкивала меня. Все вспоминала про эту Женю.
Татьяна слушала и не понимала о чем он говорит – пожалел значит -с горечью усмехнулась она - и от жалости, благородства и большой любви таскался по этим бабам ?
- Таня, Таня. Ну что ты все об этом. Да разве это все так важно. Да. Иногда я думал, что ты узнаешь и спохватишься. Изменишь свое отношение, этот прием всегда срабатывал у меня с Иркой. А ты. Таня. Я ведь был уверен, что ты все знаешь. И тебе все равно. Да и что такое разок с кем-то переспать.
- Антон. Какой ты смешной. Что значит разок переспать? Что значит, разок куда-то с кем-то съездить. А что ж ты тогда мне прямо не сказал – Тань. Я тут лечу на встречу с женщиной. Пересплю там с ней. Но ты не переживай – это ничего не значит. Антон. Если бы я хотела чего-то несерьезного, я бы не стала жить с тобой. Ты прекрасно знаешь, мне есть с кем переспать и провести время. Но я решила создать семью. Я тратила на это свою жизнь. А ты. Не думаю, что ты не понимал этого.
Антон удивленно смотрел на нее.Похоже он никогда не задумывался над теми моментами, о которых она говорила.
- Знаешь Атон. Не морочь мне голову. Иди. Мне кажется ты сам запутался в своих словах. В своем вранье и оправданиях. Иди. Давай не будем больше ничего выяснять. Я считаю, что ты предал меня. Просто предал и этим сказано все. Прощай.
Продолжение
Читать повесть с самого начала