osen: "Жизнь или дорога к себе". Повесть. Глава 68.
(Админ: для ускорения процесса текст публикуется без корректуры)
Предыдущая глава
68.
– Можно я сегодня у тебя останусь? – Василий стоял в дверях кухни. Татьяна ставила чай. Теперь он был частым гостем в ее доме. Хорошо хоть предупреждал заранее о своих визитах.
- У тебя что-то случилось дома?
- Почему?
- Ты в последнее время чуть ли не каждый вечер проводишь у меня. Я уж не говорю про то, что ты так часто остаешься на ночь. Однажды Ольгино долготерпение может и закончиться.
- И что?
- Ничего. Просто опасаюсь, что она опять явится ко мне с разбирательствами.
- Ну что ты. Это было так давно.
- И что. Шекспир вот писал в двенадцатом века, а страсти описаны те же. А тут.
- Тань, раз уж заговорили на эту тему. Я много думал. Танюш. Может нам попробовать начать жить вместе ?
- Что значит вместе?
- А то ты не понимаешь, что это значит?
- Да нет, Вась, я конечно все понимаю. Но не пойму чем вдруг вызван такой пыл. Что, все таки случилось?
- Ничего. Тань, ты не поверишь. Ничего не случилось. Я всегда думал, что все хорошо сложилось. Что есть дом, в котором то самое чувство долга, и есть ты, и твой дом. Я думал так, теперь будет всегда и это хорошо. А может быть, когда-нибудь, судьба сложится так, что мы будем вместе. Но оказалось все не так просто. Вот прихожу от тебя домой и места себе не нахожу. Вот как тогда в молодости. Ну казалось бы квартира новая. Только что сделали ремонт. Дети выросли. Каждые полгода куда-то ездим отдыхать. А я. Вот как с поездками этими. Да. Интересно. Да отдыхаем. А я хожу за Ольгой как чумной и думаю, что бы ты здесь сказала, как бы пошутила своим язвительным юмором. НО до того дня, когда я в первый раз сюда пришел, все было не то что бы хорошо. Было спокойно. Я жил и жил. А теперь...
- Что теперь? Вась. Тебе не кажется, что ты слишком много себе придумал и слишком сильно себя накрутил.
- Нет Тань. Вот ты знаешь. У меня и мебель не хуже и все остальное, но у тебя как-то все иначе. И раньше было иначе и сейчас.
Татьяна рассмеялась - Что иначе-то? Стулья к потолку не прибиты вроде.
- Я не знаю, как тебе объяснить. Вот еще тогда, в молодости, увидев тебя я подумал, что ты другая. Иначе двигаешься, иначе говоришь. Даже белье у тебя было другое. Не пошлые трусы которые носила Ольга, а роскошная кружевная неделька. И дом другой. А еще в тебе не было этой пошлой мелочности. И все это было как-то само собой разумеющимся. Когда ты вышла замуж за этого … я думал с ума сойду. Никак не мог понять -ты и он. Это же уму непостижимо. Я не понимал, почему твоя сестра не остановила тебя тогда. Потом, со временем, все как-то отошло, полузабылось, успокоилось. Потом мы встречались, но то ли обида от твоего дурацкого замужества, то ли еще что-то. Вообще не так больно было. А теперь. Вот я сюда вошел и в первую же минуту подумал, что я хочу здесь жить. Эта тишина. Этот уют, этот мягкий теплый запах. Не то травы, не то выпечки. Я долго думал, что это за запах, а потом понял. Это пахнет тобой. Тобой настоящей. Той, которую ты прячешь где-то очень-очень глубоко. Понимаешь, здесь пахнет так же как пахло тогда в твоей комнате. Ты просто сама этого не замечаешь.
- Ну да, у кого-то в квартире пахнет кошками, а у меня вообще непонятно чем –рассмеялась Татьяна,
- Какими еще кошками, - дернулся Василий, - какими кошками!
Татьяна поняв что перевести разговор на другую тему и свести все к шутке не получится уже серьезно спросила: а как же Оля? Вась. Ты подумал, что будет, когда ты вот так все бросишь и уйдешь?
- Ну а что Ольга. Она хорошая, добрая. Порядочная, но..я даже не знаю, как тебе объяснить. Когда-то давно я сказал тебе- с тобой у меня все кроме долга, а с ней ничего кроме долга. Ты обиделась тогда, сказала, что это фраза из фильма. Но ведь это действительно было так. У меня слишком рано появилась жена. Слишком рано… У меня ведь тоже одна жизнь. Я и так почти всю ее прожил не так как хотел... А Оля. Оля женщина интересная. Думаю одна тоже не останется.
Продолжение
Читать повесть с самого начала