2021-08-20
Alexandrovna

Alexandrovna: Натурально - мачеха!

Здравствуйте, дорогие мои. Пишу, чтобы поделиться радостью открытия. 
Многие из вас знают, что такое манипуляция. И я знаю. Во взрослом мире мне не составляло труда противостоять ей. Главное – вовремя заметить.  
Естественно, о детских хитростях тоже наслышана, но не приходилось сталкиваться. И вот настал час ИКС.
Когда-то, мой, тогда еще не муж, собрался знакомить меня со своей младшей дочерью от первого брака (со старшим сыном мы сошлись моментально в виду общих интересов – музыка, поэзия, взгляды на жизнь).
Видели бы вы мое состояние перед встречей. На первое в жизни свидание так не собиралась. Так хотелось понравиться и подружиться с 11-ти летней девочкой. Потом мой мужчина рассказал, что на его вопрос "ну, как тебе?", ребенок ответил "нормально". До меня не дошло.



    Готовясь в поездку к его родителям, я накупила подарков для нее (она живет с дедушкой и бабушкой), старалась из всех сил, выясняла окольными путями предпочтения и пожелания. И, впоследствии, не отступала от выбранной линии поведения –  угадать и одарить. Дневники с замочками, модные куклы и одежда, первая косметика. И море внимания. Звонила - интересовалась, приезжала – общалась. Но ответом на все мои старания было «нормально» и пожимание плечами.

    Мы с мужем скоро переезжаем в новый дом, и целью №1 было забрать дочь. На днях закончен эксперимент – мы попытались жить втроем в старом доме из двух комнат. Это стало серьезным испытанием для меня. Мой муж работает в режиме цейтнот. Рано убегает, поздно возвращается, и нам с девочкой пришлось долго оставаться наедине.

    На первых порах, я мучилась, не зная чем ее занять. У нее нет предпочтения в интересах. Сложилось впечатление, что наивысшее удовольствие она получает от дивана с включенным телевизором. На пару дней мне удалось заинтересовать ее плетением бижутерии, благо коробок с «драгоценностями» и их составляющими у меня масса. Потом дело встало. Это ведь для меня рукоделие – часть жизни.

    Увидела в ее руках книгу из библиотеки. Не побоюсь назвать – "Одноклассница.ру". Пробежала 15 страниц и чуть не задохнулась от отвращения. Да уж, мои детские грезы, взращенные Стивенсоном, Лондоном и Кервудом, наверняка сделали меня сентиментальной.

    Оповестила мужа, тот поговорил с дочерью. И уже на следующее утро она взахлеб читала с моего ноута "Бесконечную историю". Я ликовала. И пусть я три дня не могла выйти в интернет. Зато ребенок ЧИТАЕТ! И читает интересную поучительную сказку. Но в перерывах между чтением вновь возникал вакуум. На мои вопросы – что ты хочешь, что тебе нравится, кем бы ты хотела стать – ее плечи грустно поднимались и опускались. А я злилась на свое скудоумие. Да уж, детским аниматором мне не быть.

    И такая  тоска в глазах ребенка. Она отдергивала руку, когда мы шли по улице, отстранялась, когда я поддерживала ее в транспорте, а при выходе из него подавала мне кулак (?). Дома, когда муж вечером приходил с работы и обнимал меня в прихожей, она, с выражением Пьеро на лице, замирала, оперевшись о дверной косяк.


    Долго не уходила из нашей комнаты перед сном. Ей было мало внимания ее родного отца, понятно. Но что за неприязнь ко мне? Ревность? Ан нет. Я ведь даже не замечала, как периодически требовала от нее определенности. Меня воспитали в четкости. Я привыкла к тому, что чем четче мои вопросы и желания, тем скорее они находят рациональный ответ – результат.


    И, в итоге, когда я не получала ответ на вопрос: что тебе купить в кондитерской, я не покупала ничего сверх запланированного. После предложений ряда дел, которыми можно заняться, видела "плечики вверх-вниз", занималась тем, что было нужно для меня. А ребенок тосковал.
    А когда она уехала – дошло-таки до меня. Как все просто оказалось. Манипуляция, которой я не поддалась и вызвала тем самым неприязнь. Это неосознанное стремление попытаться заставить окружающих прыгать вокруг, стараясь угадать желания и мысли, в стремлении прогнуться, подчиниться ее желаниям. И если бы я это сделала, попала бы в рабство. И ее это взбесило.
    Она отвергает меня, как друга или родственника. Мной, как оказалось, не так просто манипулировать. Пусть мне потребовалось много времени для осознания. Хотя, откровенно говоря, у меня это получилось стремительно. Большинству требуются на это долгие и мучительные годы.

    Я прощаю "марионеточность" моему мужу. Он – ее отец. И непредвзято воспринимать ее он не может. Но как быть мне? Я ведь не ее мать. Я только старалась быть другом. Не очень-то и успешно, мягко говоря. Значит, я - натуральная мачеха.

    Alexandrovna (Россия)

    2011-07-27 00:00

Рубрика "Рассказы"

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru