Кто щадит младенца, тот губит его?
Адаптация моей 7-летней дочери во Франции.
Милые Дамы, хочу попросить вашего совета, поскольку уже немного запуталась :). Меня беспокоит адаптация моей дочери (7,5 лет).
Переехали мы с ней в Париж в конце сентября. В Украине она закончила на отлично подготовительный и 1-й класс украиноязычной гимназии (т.е. училась читать и писать только на украинском), дома я с ней говорила и говорю по-русски, с мужем моим она общается по-английски, а здесь, во Франции, пошла в адаптационный класс для детей-иностранцев (т.е. усиленное изучение французского).
Как я понимаю, сейчас у бедного ребенка в голове полная каша и, возможно, включилась защитная реакция.
Перед новым годом мы получили ее "оценки" в школе - адаптируется хорошо, много подруг, общается хорошо, потенциал хороший... но при этом учительница (и не в первый раз) акцентировала внимание на НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ, несобранности - "витает в облаках". Скажу честно, об этом говорили мне и учителя в Украине, но там это не было так выражено - тут она совсем "не здесь", иногда, занимаясь с ней, приходится крикнуть или стукнуть об стол чем-то, чтоб "вернуть с небес", из стран с барби и розовыми пони, которые какают бабочками :).
Домашних заданий в школе не задают, единственный совет - говорите с ней по-французски чаще. Я не хочу с ней говорить по-французски, потому что пока говорю еле-еле - испорчу ей то, что есть. Муж пытается, но она "не понимает", пока он на английский не перейдет.
Мама мужа мою дочь очень любит и хочет помочь, поэтому всегда с ней разговаривает, но говорит только по-французски (других языков не знает), так дочь стала ее избегать: "сейчас опять пристанет - бла-бла по-французски, а я не знаю, что ответить и как реагировать".
В школе она с 9.00 до 16.30, в тетрадях они почти ничего не пишут, домашних заданий нет (только на каникулы Красную Шапочку читать дали), на уроки по математике она ходит в "обычный" класс - СЕ1, но, как я поняла, это ПЕРВЫЙ класс, хотя она должна бы пойти во второй.
Я спрашиваю ее про то, что было в школе, но очень сложно добиться ответа. Как в той рекламе про детские витамины - Сынок, что ты делал в школе? - Ничего! (и видео - сколько всего произошло :) ). Может, плохо спрашиваю? В Украине она тоже "партизанила", но там я была в родительском комитете и всегда могла переговорить с учителями и другими родителями - т.е. была в курсе, а здесь - как слепой котенок. Для общения с учителем - только тетрадь для переписки, раз в полгода учитель назначает встречу с родителями. На встрече учительница сказала, что все в порядке, только дочь должна стараться быть более собранной.
И только в пятницу учительницу "прорвало" - подошла после уроков ко мне и сказала, что дочь не написала какие-то слова по-французски - сказала, что не знает, как писать, и сослалась на свою занятость дома (это вообще анекдот :) - в Украине она бы никогда так не ответила!). Попросила позаниматься дома. Я терроризировала дочь весь уикенд; сначала она тоже попыталась от меня отбиться - не знаю, не помню, не умею. Потом, поняв, что я не шучу (или настроившись на работу), написала почти все слова, что требовались в маленькой книжонке (единственное, что мы имеем из школы), без ошибок.
Так не может или не хочет? Проблема в мотивации? Или в том, что в школе слишком мягко относятся? Или учителя не заинтересованы в успехах детей - это проблемы родителей? Или нужно отдавать в частную школу? Или в частных - та же история?
Я занималась с ней французским на каникулах - мы разбирали эту книжечку про Красную Шапочку, а также почти ежедневно тяну ее по математике за второй класс - чтоб не отстать и год не потерять. Также систематически тренируемся по интеллектике. Понимаю, что со временем нужно добавлять русский. Не хочется забывать украинский - родной, как-никак. Но каждый раз упросить-заставить ее сесть заниматься - целая проблема и длительный бой.
Кто виноват - не спрашиваю. Что делать??? Заниматься самой - больше? меньше? чем-то одним? по какой системе-методике-книгам? Разрешить свекрови заниматься - понять французский и объясниться станет необходимостью? Как мотивировать? Как "спустить из облаков"? Сходить к психологу? Как другие дети адаптируются-адаптировались? Какова система французских начальных школ (государственных и частных) - они все одинаковые или следует искать и выбирать?
Вот та "пара" вопросов, которые я хотела бы вам, Дамы, задать:) А также буду рада любым советам и Вашему опыту.
Спасибо!