2010 - Ванкувер, Канада! 2010 - Олимпиада!
Часть 1
Ну вот, как всегда, заленилась описать первые впечатления, а теперь буду немножко мучаться припоминая их... Может быть, остановиться на зарисовках? ...
Захожу в «социальную сеть»... Там одноклассница: «Как дела?»
- Да вот, к олимпиаде готовимся потихоньку...
- У вас будет олимпиада?! Надо мне телевизор купить, люблю олимпиады смотреть!
Совершенно другой день. Захожу в ту же «социальную сеть». Другая одноклассница:
- Слушай, а Ванкувер это где, если поточнее?
- На самом западном побережье Канады, - (мне немного обидно, что она не знает о нас, хотя всё знает об Англии), - ну ничего, вот через пару недель начнётся олимпиада, и вам всё расскажут о Ванкувере!
- У вас будет олимпиада???
Уныло выхожу из сети, понимая, что и Ванкувер и олимпиада очень далеки от обычных россиян.
Вторник, обычный вторник. Я еду на работу в пригород. Вдоль дорог стоят люди. «Школьников, что ли, куда ведут?». Дальше опять стоят люди, в руках канадские флажки. «Неужели здесь пробегут с факелом? Бли-ин, а я еду на работу, да и фотоаппарата нет...» Проезжаю дальше, мне машут и фотографируют, я улыбаюсь...
Стоило войти в двери, Даниэль с вопросом тут как тут: «Пойдёшь с нами смотреть на бегунью с факелом?»
- У меня фотоаппарата нет... – раздумываю пару минут (эх, была не была!) – хорошо, я пойду с вами!
Через 15 минут мы все собираемся, загружаемся в автомобиль Рафаелы и едем аж два квартала к финишной черте.
Из проноса факела устроили небольшое шоу с парадом, конечно, рекламным – банк, макдональдс, кто-то еще....
Полиция раздвигает людей, Рафаела пробует фотоаппарат на Колетте, не справляется с кнопками и бегунью сфотографировать уже не может. По дороге на работу мы все смеёмся над ней. Колетта говорит, что Рафаела заполучила самое лучшее фото с парада. Только теперь соображаю, что я могла воспользоваться фотоаппаратом на сотовом...
Ко мне на работу заезжает подруга и мы едем домой вместе.
- А я на фигурное катание иду!
- И сколько стоили билеты?
- 30 долларов. Я купила билет на тренеровку.
Прихожу домой...
- Дорогой, представляешь, на тренеровку билеты недорогие, может еще есть?
- Лучше камин купи, раз деньги хочется потратить (мой муж относится к тем, кто резко против олимпиады в городе, где он живёт)
- Но камин стоит гораздо дороже!
- Вот именно, эта тридцатка тебе тем более понадобится!
Открытие олимпиады в пятницу в шесть вечера. Я работаю до шести... У спеваю к семи домой, вижу, что пропустила только выход спортсменов. Рычу на мужа и завладеваю дистанционным управлением от телевизора. Муж убегает на футбол, а я наслаждаюсь в одиночестве невиданным зрелищем. Ужасно горжусь своим городом, что шоу получилось таким удивительным и красивым. Думаю на тему высоких технологий, и что с каждым годом открытия будут только лучше и лучше. Воображения не хватает представить, как можно сделать еще лучше.
Когда возвращается муж, пытаюсь «равнодушно» сказать, что «шоу было великолепным», но срываюсь и перессказываю захватившие меня детали. Больше всего мне понравились киты...
Он переключает каналы в надежде увидеть повтор. Потом «небрежно» добавляет, что пропущенное мною начало было самым лучшим моментом открытия – когда сноубордист пролетел через олимпийские кольца. Теперь я открыто смеюсь над ним: «Нет, нет, лучшую часть пропустил ты!»
На следующий день на работе...
- Корина, ты смотрела открытие?
- Я там была! В даунтауне был бесплатный зал с огромным экраном и мы смотрели там.
- Боже, зачем понадобилось идти в даунтаун?
- Мы ходили с друзьями. Там была ужасная толпа и очень много пьяных людей. А потом мы стояли в ужасную очередь в клуб.
- Кошмар, а в клуб-то зачем понадобилось идти?
- Там были наши друзья. А в клуб было три очереди – для вип персон, для тех, кто стоял, чтобы попасть бесплатно (если бы у меня был вырез до пупа, мы тоже могли бы встать в ту очередь), ну и для простаков вроде нас, которые тоже хотели себя почувствовать модной толпой, - Корина усмехается.
Я слушаю русское ванкуверское радио. В городе стоит «Крузенштерн» из Калининграда, которым когда-то командовал Седов, а сам парусник снимался в фильме «Алые Паруса».
Подхожу к телевизору. Катается пара в голубом наряде. Спрашиваю: «Это канадцы?». Оказалось, что да. «Кто же еще будет выступать в таких скучных нарядах! Кстати, когда будет мужское одиночное катание? Я хочу посмотреть на русского фигуриста». Муж ворчит: «На одиночных русских мужчин посмотришь, когда будешь в России в следующий раз» и добавляет «завтра!».
Четверг. С утра пораньше, до работы, я решаю ехать в даунтаун и сделать несколько фотографий – олимпийский огонь, арт-скульптуры, и, может быть, добраться до парусника. Доезжаю до станции Буррард, иду в совершенно противоположную сторону от желаемой, блужу «в трёх соснах», поворачиваю голову направо, переходя улицу. Там, внизу, вода и олимпийский огонь! Смеюсь над собой и сворачиваю к пламенеющей скульптуре. Я нашла её только потому что заблудилась! (почему-то я часто иду не в ту сторону выходя на Буррарде, может быть, потому что именно там стоят зеркальные небоскрёбы в какую сторону ни глянь).
А огонь – за сеткой. Скульптурная композиция меня совсем не впечатляет, но я делаю фотографии «для истории», кусая локти, что к крузенштерну не успеваю. Придётся отложить поход еще на шесть дней... надеюсь, что солнечная погода продержится.
Пару раз повторяла шутку про то, что олимпиада у нас «весенняя», пока не услышала по радио точно такую же! Цветут вишневые деревья и высаживают цветы. Я хожу в легком плаще, а туристы в футболках. Олимпиада олимпиадой, а погоде я рада. Люди покупают красные варежки с белыми кольцами и даже почему-то носят их. Говорят, продалось уже больше двух млн. варежек. Их берут на сувениры.
Социальная сеть... Подруга по интернету (вяжет чудесные шапки с бисером и камнями):
- Хорошо, что у меня веб камеры нет! сижу в шапочке и в очках .. и в халате
- Жаль что нет! Интересно бы посмотреть!
- Вам бы только хихикать, расскажи как снег на олимпиаду заготовляете!
- Всем Ванкувером намораживаем в морозильниках и сдаём на вес золота! Олимпийского золота!
Подъезжаю к конечной станции метро на парковку в пять вечера. Там стоит знак «свободных мест нет». Игнорируя знак я проезжаю дальше, надеясь, что кто-то едет домой и будет место. В дальнем углу выезжает машина и я сразу паркуюсь. Идти за билетом приходится в другой конец, но ехать не решаюсь – кто-нибудь займёт моё место.
Другой день. Возвращаюсь домой. Забираю машину, сзади моё место уже караулят...
Наконец-то появилось время посмотреть олимпиаду после работы. Завладеваю дистанционным управлением, рычу на мужа: «Не отдам, пока не посмотрю русского фигуриста!» Слава Богу, муж на телефоне. Периодически спрашивает, показывают ли русского. Но я, почему-то, распереживалась за Патрика Чана, очень было жаль, что «наш» канадец так оплошал – шлёпнулся на лёд. Пытаюсь перевести на английский шутку про «аксель-бряксель».
Социальная сеть... Одноклассница:
- Знаешь, я так и не купила телевизор, мне его совершенно некогда смотреть!
Суббота, утро... Длинная очередь за билетом на парковке. В метро люди обсуждают «зип лайн» и очередь на неё шесть часов. Пробираюсь к выходу. «Придётся вам ехать до даунтауна» - смеётся женщина, которой нужно будет отодвинутся, чтобы выпустить меня. «Не планирую!» - улыбаюсь я в ответ, с ужасом думая о толпе в городе.
Веду занятие по «холодным соединениям», делаем медальон. Мишель рассказывает, что была очень занята и старалась успеть обеспечить все галереи своими дизайнами к такому притоку туристов. «Зря старалась», -добавляет она, - «туристов в обычных туристических местах вообще нет, можно даже легко найти парковку на улице». Но я про это уже знаю, мои галереи жаловались на это же (правда, горячку я не порола, так как не рассчитывала, что у приезжих останутся свободные деньги на дорогие сувениры после таких сказочных цен на олимпийские билеты).
- Надо было варежки вязать, - шучу я.
Шесть часов вечера. Едва влезаю в вагон метро, вспоминаются деньки в забитом автобусе в России, когда я умела держаться за пол подошвами, мышцы ног приятно напрягаются при мягком повороте «беспилотного» поезда скайтрейна. Не всё так плохо, никто не толкает и даже не задевает, но держаться не за что.
Иду за машиной, избегая открытых проходов и проклиная яркий оранжевый плащ. Навстречу авто с двумя девчонками: «Вы где-то запарковались?». Секундное замешательство, улыбка... «Да, вот, прямо тут...». «Спасибо», - прошелестели девчонки и заняли позицию, чтобы сразу забрать моё место.
Понедельник, ланч, мы все сидим за одним большим столом. Даниэль рассказывает о праздновании в Йел-Тауне, захлёбываясь словами: «А потом открылся вид на воду и был грандиозный фейрверк как в Диснейленде!» И добавляет: «Я просто не могу сидеть дома, я чувствую, что раз это так близко, то должна быть там!»
Рафаела, смеясь, рассказывает, что они с семьёй искали рубашки словакской хоккейной команды и не могли найти. И вдруг, встретили эту команду! Они топали, как отряд терминаторов. «Можно с вами сфотографироваться?!» Но менеджер резко отказала. Тогда Рафаела закричала: «Ну тогда дайте хотя бы рубашку! Мы не можем найти их в продаже!», - и добавила: «Я возьму, как есть, потную!». Мы просто попадали со стульев (дразнились: «Или хотя бы нижнее бельё!»), а она добавила, что сын её скромно упрекнул («Ма!»), на что она ответила, что какая разница, их всё равно не запомнят.
Наталья
http://nataliakhon.com
Продолжение