Я не феминистка. Я только учусь
Я люблю мужчин. Ну как их не любить. Они такие нежные и ранимые, - внутри, за своей показной непроницаемо-самодовольной оболочкой. Так всего боятся и так тщательно это скрывают. Милые, милые.
Критика им противопоказана, от нее они увядают и чахнут, внешне это выглядит, как агрессия или уход в себя, но ведь это все внешне.
Трогательные. Для обеспечения более-менее нормальной жизнедеятельности им просто необходимо вино восхищения, желательно искреннего, желательно неиссякаемого, желательно безоглядного, непоколебимого, ничем, никем.
Милые. Я их люблю. Я много для них делаю. Выщипываю брови. Крашу волосы. Иногда - ресницы. Если успеваю. Надеваю каблуки и юбки. Колготки. Чулки. Короткие юбки. Все для них. Молчу часто. Молчу глупо. Все для них. Все. Если могу, восхищаюсь. Вслух. Или глазами так, ну вы знаете. Милые. Могу еще глупые вопросы задавать.
Мне кажется, им трудно. И будет все труднее и труднее. Я правда их люблю. Но мне все тяжелее и тяжелее находить повод для восхищения. Или, на худой конец, уважения. Все тяжелее смотреть на их мальчиковые игры в то, кто сильнее, и у кого больше власти. И все тяжелее смотреть на результаты этих веселых забавных игр, будь то мертвые проекты, утонувшие в словесах, или местные войнушки, с их бесконечными жертвами. Мы живем в мужском мире. Это факт. Умная женщина в этом мире - это женщина, у которой хватает ума скрывать, что она умная. Хватает терпения подзадоривать их сексуальными намеками и получать свое только катаньем. Никогда мытьем. Они этого просто не выносят. Милые.
Все чаще и чаще мне хочется просто и ясно, этак по-мужски, взять и спросить, потягивая пиво, а не чай, и глядя в экран компьютера, а не на остатки пищи в тарелках: милый. Милый, ты согласен, что мы работаем одинаковое количество часов в неделю вне дома? Мммм... А ты согласен, что у нас с тобой разные тела? В смысле, по-разному устроенные? Ты согласен, что твое больше приспособлено для физической работы, чем мое? ммм... спорно.... Ну хорошо, а ты согласен, что мое тело перенесло роды, а твое - ничего не перенесло такого? мммм.... ну а ты согласен, что я плачу своей кровью, а значит, своим телом, цену за то, что МЫ можем иметь ребенка, каждый месяц? ммммммммммм... ну хорошо, тогда так: ты согласен, что ты эту цену не платишь? Что твое тело не платит? гм...
Ладно, давай проще: кто приходит с работы больше уставший - я или ты? Мы оба работаем в кабинетах, тратим одинаковое количество времени и на транспорт, и на саму работу. Вопрос о зарплатах мы пока не трогаем, мы так, просто за жизнь. При одинаково затрачиваемых усилиях на работу вне дома я устаю больше, потому что я прошла через роды, и не одни, через беременности, и не одни, и прохожу каждый месяц через менструации - и все это здоровья мне не прибавляет. Это я, я и мое тело платим за то, чтобы МЫ имели ребенка.
Тогда почему, когда мы приходим домой, и я более уставшая, чем ты, а ты более физически выносливый и сильный, чем я, тогда почему это я - тот, кто должен стоять у плиты? Готовить ужин для семьи? Почему? Почему? Это - работа. Ты ее можешь сделать лучше, чем я. ММММММ... Это традиция, говорит он. Я вырос в такой семье. Я думаю, что и я выросла в точно такой же семье. Я еще выросла и в тааакой стране. Где даже заикаться про это не стоит. Если ты умная женщина.
Тогда я говорю: милый. Иди кушать. А я попробую найти что-нибудь, чем можно восхищаться. Я ведь еще умная женщина. Хотя и уставшая.