Елена Прегер, Германия: Переселенцы, или Другой Мир
Другой Мир. Здесь всё было по-другому.
Сразу же поразила идеальная чистота, аккуратно подстриженные газоны и прямые асфальтированные улицы. Каждый клочок земли здесь был зеленым. Сочные гладиолусы и рыженосые лилии дружелюбно кивали яркими бутонами из гладко "причесанной" травы. Такое изобилие зелени и цветов поражало.
Она заинтересовано осмотрелась и в очередной раз удивилась:
- Какое здесь все педантично точное!
Муж кивнул головой и показал в сторону стоящих аккуратным рядком домиков с черепичной крышей.
- Смотри, а вон их знаменитая зеленая „живая“ изгородь!
Эти похожие друг на друга дома огораживали кустарники причудливой формы и высоты.
- Что интересно, - заметила она, - нет многоэтажных домов! Я уже не говорю про небоскребы. И людей почему-то тоже не видно... Но вот машин сколько!
- Все небоскребы - в Берлине или Франкфурте, а здесь - тихая, размеренная жизнь, - сказал муж, поправляя дорожную сумку.
Они вышли на небольшую привокзальную площадь. Только тут обозначилась некая привычная, суетливая, но нешумная жизнь. И что удивительно, никто никуда особо не спешил, никто никого не торопил - всё спокойно и размеренно, как и обещал муж. Люди были совершенно по-другому одеты: молодежь немного небрежно и очень просто, а бабушки-пенсионерки опрятно, со вкусом, с идеальной прической и макияжем. Она обратила внимание на стайку проходящих мимо девушек-студенток: обычные кроссовки, огромные сумки, ни грамма косметики, и волосы, собранные в небрежный пучок. Парни с плеером в ушах сновали в разноцветных футболках и потертых джинсах. Ей невольно вспомнились свои студенческие годы: дорогой брючный костюм, туфли на шпильках и обязательный безупречный макияж.
Она замедлила шаг и прошептала мужу:
- Знаешь, на фоне этих простых и раскрепощенных девушек, я чувствую себя белой вороной.
Она поправила свой летний пиджак, опустила глаза и нерешительной походкой пошла вслед за всеми, такими же ошеломленными заграницей людьми.
Это были их первые часы, проведенные на немецкой земле.
Кто-то иронично бросил:
- Сегодня нам дадут статус поздних переселенцев. И отныне мы будем с гордостью носить это звание. Переселенец - это звучит гордо!
Люди молчали.
Переселенцы.
Еще вчера они молча пили чай в маленькой уютной кухне, думая каждый о своем, еще вчера она ревела на плече мужа, умоляя остаться. Еще вчера они были в кругу родных и близких людей. Еще вчера…
Муж прижал ее к себе и сказал:
- Вот она – новая Родина. Надеюсь, что у нас здесь все будет хорошо.
Он улыбнулся. Жена подняла глаза, и невольно сжала его руку. Она не узнавала своего сильного мужчину. Жалкая улыбка, потерянный взгляд.
- Новая Родина, - передразнила женщина.
Расправив плечи и широко улыбнувшись, она сказала:
- Пошли!
И уверенно шагнула в этот Другой Мир.
1998 год.
Елена Прегер, Германия
Дата первой публикации: 2009-09-03