Я – папа тройняшек
Пожалуй, эта история берет свое начало с поликлиники, куда моя жена отправилась за результатами анализов крови. Всяким тестам она доверяла не слишком, а вернее - просто боялась спугнуть удачу. Когда я вернулся с работы, моя супруга вся светилась от счастья и прямо в коридоре сообщила мне радостную новость. «Ура, - закричала она, чуть не сбив меня с ног, - я беременна! У нас получилось»! То, что действительно у нас получилось, мы узнали лишь на первом УЗИ.
«Ну, проходите, - сказала врач строгим голосом, - сейчас посмотрим. - Так, вижу одного. Ой, нет, у вас их двое! Да нет же, трое!!! Вот это да! А вот еще, кажется, кого-то наблюдаю...Впрочем, нет, не бойтесь - только трое». Только трое? Всего-то! А мы-то уж губу раскатали. Однако, совсем скоро нам стало не до смеха. Сначала жену срубил жесточайший токсикоз, потом страх «как же я буду вынашивать эту кучу-малу», а еще чуть позже – огромный живот, который буквально перевешивал мою жену и предательски тянул ее к земле.
Роды начались неожиданно, на тридцатой неделе. Слава Богу, за пару дней до этого супругу положили в больницу на выхаживание, иначе первого малыша, по словам врачей, она родила бы уже в дороге. Конечно, наши детки, Елизавета, Глеб и Даниил, появились на свет совсем крошечными: 1230, 1350, 1497 килограмм соответственно, ну а потом начался долгий процесс выхаживания. Забрать малышей домой мы смогли лишь через месяц с небольшим, и этот день стал для нас настоящим праздником!
Ну а потом начались веселые будни, и если в первый день я даже не представлял, с какой стороны подойти к своим тройняшкам, то уже неделю спустя вовсю намывал их в ванне и учил бабушек обращаться с подгузником. А еще – завел блог в Живом Журнале, который презентую малышам в день их совершеннолетия. Думаю, что когда они вырастут, им будет интересно прочитать, какими они были в год, два, в семь лет. Главное, чтобы они не узнали о нем раньше времени!
Многие интересуются – а каково это, воспитывать сразу столько детей? Отвечу откровенно: забота о тройняшках полна сюрпризов! Только ты накормил и укачал одного, успокоил второго, удовлетворил все притязания третьего и собрался было почитать книжку или посмотреть телевизор – первый уже снова орет от голода! Сюрприз! Когда вопрос нашего выживания встал довольно остро, мы с женой установили график дежурств: моя смена продолжается с 00:00 до 8 утра, ее с 8 до 16:00, ну а остальное время мы проводим у люлек вместе. Иногда к нам приходят бабушки и даже пробабушки, которые делятся секретами, как заботились о детях в послевоенные годы! Эти советы очень помогают, особенно если не применять их на практике!
Но вообще, уход за тройняшками очень развивает креативное мышление, ведь только опытным путем можно было догадаться, что Лизик угомонится, если на нее дунуть, а Глеба резко перевернуть с одного бока на другой – об этом не напишут ни в одном пособии! Однако, самую большую фантазию приходится проявлять во время купания малышей! Глебу я обычно рассказываю про экзотических животных Африканского континента – он обожает подобные истории и слушает их, широко раскрыв глаза! Даня успокаивается, когда ему что-нибудь напеваешь. Увы, ни одной детской песенки я до сих пор не выучил, но его вполне устраивают композиции «Гражданской обороны» и группы «Кино». Ну а Лизе очень нравится, когда мы с женой попеременно корчим ей забавные гримасы.
Наши сборы на прогулку чем-то напоминают подготовку к отлету за океан, причем без всякого намерения возвращаться обратно. Сначала всем троим малышам нужно поменять подгузники, затем накормить и переодеть в теплую одежду. Кто-то во время этого процесса непременно расплачется, кто-то сходит по-большому (а это значит – снова менять подгузник), кто-то попросит добавки! Ну а когда мы все же выходим на улицу, начинается самое настоящее шоу, в котором наша семья выступает в роли главных героев. «Ого, тройняшки»! – орет ребятня и сопровождает нас большую часть прогулки. Одни снимают нас на камеры мобильных телефонов, другие пытаются заглянуть в коляску, третьи атакуют с расспросами.
- Как же вы с ними справляетесь? - обычно интересуются прохожие.
- Если плачет один, справляюсь сама, - отвечает жена, - если двое, зову мужа.
- Ну а если трое плачут одновременно? – с дрожью в голосе спрашивают люди.
- А в этом случае мы вызываем милицию, - в шутку произносит супруга, но ей, как ни странно, верят.
Управлять коляской с тройняшками – та еще работенка! Она с трудом вписывается в повороты, ну а заехать с ней на бордюр сможет даже не всякий мужчина. В идеале на прогулку нужно выходить вчетвером: один сторожит коляску, трое выносят детей, но так, к сожалению, получается далеко не всегда, и зачастую малышей приходится выносить поштучно!
Однако, несмотря на все эти приключения, наша семья мало чем отличается от любой другой. Только вот коляску мы храним в гараже – она такая огромная, что не влезает на лестничную клетку, да и в подъезд ее можно протащить лишь с большим скрипом. Смесь для кормления обычно заказываем оптом, банок по 15-20, и донести ее до нашей квартиры способны только сильные духом мужчины атлетического телосложения. Мусорное ведро с использованными подгузниками выносим пару-тройку раз в сутки, и некоторые соседи до сих пор уверены, что в нашей квартире находится подпольный детский сад. В магазинах покупаем всего по трое: три кроватки, три матраса, три игрушки. «Зачем вам столько?» - удивляются продавцы. Мы сначала отвечали правду, но после многочисленных «Ой, какой кошмар! Какие же вы бедные, как же вам тяжело», стали отшучиваться. Говорим, например, что мы патологические чистюли и немедленно избавляемся от вещей после разового использования. После этого продавцы обычно отходят и о чем-то шушукаются меж собой, подозрительно зыркая в нашу сторону.
Но так даже лучше! Да, нам с женой порою бывает непросто, но жалость – это, наверное, последнее, в чем мы нуждаемся. Да и о каких «кошмарах» может идти речь, когда ты заходишь в детскую и видишь трех маленьких ангелочков, которые тянут к тебе свои ручки и сладко улыбаются, а ты поочередно обнимаешь их, нежно целуешь и прижимаешь к себе. В эти мгновения ты испытываешь всепоглощающую любовь, и ни на что, кроме этого светлого чувства в твоем сердце больше не находится места…
Андрианов Александр