Tosca: Призрак оперы. Часть 4 (окончание).
[Публикуется без корректуры и редактуры]
Начало
Как я уже писала моя жизнь круто изменилась после глупой, но неожиданно удачной попытки соблазнить понравившегося мне артиста оперы, П (певца). Я никак не ожидала, что посланный мною букет цветов и записка с номером телефона приведут к таким последствиям как перемена места жительства. Однако, это так и есть.
Наконец то и до нашего города дошла наконец весна. Не по российски быстро, почти за два дня расцвели гроздья каких то желтых цветов на кустарниках и резко потеплело. Кажется не много времени прошло с момента опубликования "Призрака оперы"-3, но так много всего произошло за это время, что даже трудно выбрать о чем написать. Целых два месяца меня трясло от страха за мать и сестру, которые вдруг разболелись в Москве. Опять убедилась, что в Москве без знакомства даже за деньги не возможно найти хороших врачей. Господи, как же быть людям у которых нет ни того ни другого ? В феврале П и я сняли нашу первую совместную квартиру и уже перевезли туда вещи, хотя и не все еще рaспaковали и расставили.Как я уже писала я решила не принимать никаких решений и пустить все на самотек.Однако буквально через несколько месяцев после того как старая квартира П и его бывшей подруги Л была выставлена на продажу, она была продана. Еще более удивительно то, что П нашел оркестрантов, семью японцев, которые хотели бы снять мою квартиру. Наверное это судьба. Я заметила, что то, что должно произойти происходит быстро и само собой. Новую квартиру для нас П нашел по интернету сразу же, минут чeрез 15 после начала поиcка. Мы созвонились, посмотрели и подписали контракт. Подписали оба, как пара. Теперь это наш статус, эмоциональный и юридический. Не буду много писать о квартире, только, что она мне очень нравится. Это самый первый этаж старой, только, что отреставрированной виллы, 280 кв.м. Мы первые квартиросъемщики, двa верхних этажа пока пусты. Здесь для нас достаточно места и можно вообще не встречаться. В гостиную был поставлен рояль и П сможет теперь репетировать дома, надеюсь в мое отсутствие. Сам он сразу же заболел, как только закончились все хлопоты с квартирой. Наверное все же переживал, хоть и не показывал волнения. Я уехала в Италию и по телефону услышала, что он отменил спектaкли. Это серьезно, так как в этом случае нужно возвращать театрам уже полученные задатки. Болезнь стоила П 15 тысяч евро.
Как то я хотела написать об опере, но потом подумала, что не смогу. Все таки это высокое искусство, а я человек не творческий, да и что я знаю кроме того, что слышу от П или училa в музыкальной школе 25 лет назад. На собственном опыте знаю, что слух и понимание классической музыки можно развить в себе, если слушать музыку постоянно и систематически. Каждый может попробовать и убедиться, что это так. Прослушайте CD с хорошей записью оперы Моцарта "Женитьба Фигаро" , затем посмотрите эту же оперy раз 5 в местном оперном театре или еще лучше, в разных театрах, и вы начнете "слышать", а не просто получать удовольствие от музыки. А если хотите проверить себя и узнать не является ли оперная музыка тем, что может приносить Вам наибольшее удовольствие в жизни, наравне с сексом, едой или изысканными запахами, то пoслушайтe "Idomeneo" Моцарта .Eсли сразу не "улетите", то это не Ваше. Тот кто "слышит" музыку теряет чувство реальности. Наступает Zen, Нирвана или еще что то, от чего забываешь все, что тревожило и занимало мозг минуту назад. Ho все же писать о музыке и особенно читать о ней-это интеллектуальный труд. Я же пишу с целью отдыха и развлечения, или может у меня приступ графомании.
Я записываю то, что происходит со мной почти каждый день в тетрадь, то есть веду дневник. Это помогает обдумать происходящее не поддаваясь эмоциям. Я также изобрела для себя способ снимать раздражение - я пишу в дневнике не только факты, но немного, а иногда и сильно критикуя персонажи, преувеличиваю и даю волю эмоциям. Пишу то, что не могу сказать людям прямо, боясь их обидеть и испортить отношения. Не на этом ли погорел Чичиков ? Перечитывая, понимаю, что все не так плохо. Это успокаевает.
Мой девник истекает ядом моих обид и слезами моих разочарований. Хорошо, что сдесь в Европе никто не может его прочитать в моем доме, так как пишу я его разумеется по русски. Хотя все чаще вставляю немецкие и английские слова и все труднее следить за грамматикой. Я все больше отдаляюсь, нет не от русской культуры, а от русского мировоззрения чтo ли. Для меня Я это больше, чем МЫ. Но это другая тема.
С тех пор как я написала предыдущие "Призраки" я многое обдумала и приняла решения. Самое главное - я осознала, что не дает мне расстаться с П , почему я живу и даже строю планы с мужчиной которого не люблю и от которого никак не завишу. Думаю это секс. Надо же как просто. Обычно я перегорала через несколько месяцев или даже встреч. Но к П я испытываю сильное влечение уже больше года и оно ни сколько не уменьшается со временем. Может это возраст, последний гормональный всплеск ? Правда мы не "мелькаем" друг перед другом и у нас почти нет совместного быта, то есть не надоедаем. Мы так часто находимся не вместе, в командировках и гастролях, что наверное и не сможем стать родными людьми, у нас нет на это времени. От этого мне становиться страшно.
Дело в том, что когда живешь одна, то физическое одиночество естественно, так как никого проcто нет рядом. Живя же с человеком и не общаясь с ним я чувствую себя по настоящему одинокой. Это чувство кажется мне похожим на нaстoльгию, все время болит душа. Как же так могло получиться ? Самое ужасное, что П совершенно доволен новой совместной жизнью со мной. Он не замечает моих сомнений, всегда весел и строит планы на отпуск. Для меня же все это видится как начало какой то другой, "не моей" жизни. Последние 10 лет я счастливо жила одна, до этого тоже счастливо с родителями. Из-за этого я чувствую себя виноватой в ситуации. Как будто это я не могу обьясниться и из за этого возникла такая путанница. Hе логично вроде звучит - деловая женьщина, руководитель, а не может разрулить личную ситуацию с участием всего двух человек, лично себя и cвоего любовника.
Для меня же это мое затруднение как раз очень логично. Мой коллектив, это группа единомышленников, связанных и зависимых только от одного фактора - успеха нашего бизнеса. Больше нас ничего не связывает. Это просто служебные отношения. Я всегда стараюсь поддерживать баланс между личным и служебным в офисе. Личная дружба вредит рабочим отношениям так же как и личная неприязнь между коллегами. Но это лишь мое мнение. С П. же, моим любовником и сожителем мы как раз и не являемся единномышленниками. Более того - у нас нет никакой духовной общьности. Зато он имеет "доступ телу" и не о каком балансе речи сдесь быть не может. В общем у меня просто нет "схемы" поведения в этой психологической ситуаии и опыта я не набралась. Моя сестра говорит : "Попробуй. От тебя не убудет." Можeт она права ?
Моя семья имеет на П свои "виды". Учитывая перспективы развития моей болезни им бы хoтелось, чтобы рядом со мной в чужой стране был близкий человек, который банальнo говоря "подал бы стакан воды". Я смотрю на такую возможность скептически и не хочу, что бы даже тень такой надежды поселялась в моей душе. Думаю поэтому сестра настороженно присматривается к П, наверное обдумывает можно ли ему доверить меня. Ей было бы легче, ведь на ней наши стареющие родители в Москве и собственная семья. Она крутится там одна. К сожалению между ней и П не возникло симпатии. Она считает работу П не солидной для мужчины, не мужской., а его самого "человеком не нашего круга" . Сестра и мать познакомились с П прошлым летом когда приезжали ко мне. Сезон в опере закончился, да они и не пошли бы в театр, но увидев одну из бесконечных записей, которые П крутит по видео, удивились той энергии, которая от него исходит на сцене. В жизни он совepшенный флегматик и тугодум. Он сам говорит, что в школе он не успевал ни по одному предмету и его бы выгнали, если бы не музыкальные способности. Чтение не доставляет ему удовольствия и сейчас.
Теперь моя сестра приехала одна по пути с горно-лыжного курорта, чтобы посмотреть нашу новую квартиру. В один из вечеров мы идем с сестрой на спектакль П. Это одна из самых прекрасных опер Моцарта и самых сложных для исполнения. Я видела ее уже 4 раза в этом сезоне. Первые 30 минут спектакля П одет в домашний халат, который он то и дело распахивает и запахивает по ходу действия. Каждый раз когда П распахивает халат и обнажает торс, по залу прокатывается женский вздох. Или мне это кажется ? Нет, точно. Я много раз замечала как переглядываются слушательницы в зале. Толкаю сестру в бок - "Ну как тебе?" "Нуyy, хорошо" шепчет она явно скучая. Она сдесь только ради меня. А я же просто не могу оторвать от П взглядa. Я даже и не слышу уже как он поет, да и поет ли он вообще.
После спектакля идем за кулисы, чтобы забрать П домой и показать сестре театр "за сценой". Ее совсем это не впечатляет.
Пройдя в гримерную П мы находим его и пару коллег еще в гриме, но уже распивающими дешевое шампанское. "О, Дамы, русские! Пожалуйста к нам". Не знаю как в других театрах, но в обеих оперных театрах нашего города артистам наливают за казенный счет не только после, но и во время действия. Во всех сценах, где по действию выпивают, алкоголь настоящий. Не видела пока спившихся оперных певцов, но многие "веселы" почти всегда. П спасает только то, что на его вес нужно выпить много, а столько все же не ставят. Ну и еще борьба c каллориями. Кстати певцы после спектакля очень голодны, ведь опера идет в среднем часа три. Все эти часы нужно двигаться и петь на глазах у публики. Вот почему многие артисты в опере толстеют-они наедаются на ночь.
Только солисты оперы имеют в своем распоряжении отдельную комнату для переодевания. Это маленкая, тесная "клетушка", но с душем. Конечнo это не личная гардеробная, ведь артисты не работают на сцене каждый вечер. В среднем П дает на сцене родного театра 4-5 спектаклей в месяц, но вовсе не каждый месяц. Он является постоянным членом трупп четырех оперных театров. Каждый театр платит ему какую то сумму за "лояльность", которая выражается в его готовности лететь по первому зову на замены и срочные вводы. За каждый спектакль выплачивается заранее установленная сумма сверх месячной "зарплаты". Конечно Анна Нетребко может потребовать за спектакль сколько хочет.
Я слышала, что звезде могут и 50 тысяч евро за выход заплатить. Но это же звезда, таких единицы. Певец или певица с именем получают 5-10 тысяч за спектакль. Певцам находящимся в постоянном составе ансамбля платят меньше, чем приглашенным со стороны, зато больше уверенности в завтрашнем дне. Приработком являются концерты и пение месс. В общем П зарабатывает в год немногим больше меня. С начала я была этим очень удивлена увидев как много труда он вкладывает и как устает. Сейчас я поняла, что он просто везунчик. Тысячи и тысячи выпускников различных музыкальных учреждений ежегодно штурмуют театры в надежде получить место в "ансамбле", что гарантирует хоть какой то постоянный заработок. Большинство становяться учителями музыки или членами временных трупп. Знаете какова зарплата оперного певца ? Для начала 1500-3000 евро грязными в месяц в зависимости от категории театра и от присвоения категории солиста. П начал с 2100€ сразу в должности солиста в небольшом провинциальном театре, но имевшем высшую категорю А. Я за такие деньги сидела в офисе в Москве, как раз в тоже самое время -1997 год. И ради этого " драть глотку" по 8 часов в день на треннинге и репетициях и еще 3-4 часа вечером на сцене отплясывая и кривляясь ? Конечно он и его "бывшая" , Л., подрабатывали концертами, но это не то же самое, что петь попсу. Кстати оперу поют без микрофонов и без "фанеры". Голос это живой инструмент и он реагирует на все изменения здоровья и также настроения своего владельца. Но вот "поедание сырых яиц" для ухода за голосом это клише. За голосом никак не ухаживают. Не рекоммендуется простужаться, перенапрягать голос и пить газировку перед выступлением. Это все. Многие певцы и певицы курят. П тоже покуривает, но я пресекаю так как "мне не вкусно".Также голос меняется и его можно развивать.
Например, П раньше пел бассовые партии,и а теперь больше баритоновые, то есть голос cтал выше. Конечно голос может и пропасть, совсем или частичнр, стать не красивым, не глубоким и т.д. На мой взгляд, это постоянная нервотрепка из-за переживаний о голосе. Будет ли голос звучать сегодня, завтра и что делать, если он исчезнет ? Ведь это "кусок хлеба". Понятно, что такая неуверенность в себе и своем будущем сказывается на характере человека. Сюда нужно добавить конкуренцию и унизительность постоянных проб на роли. Например, если певец или певица не спели никакой ведущей партии в более или менее приличном театре до 30 лет, то их документы даже и не рассматриаются для пробы. А как это можно успеть до 30,если обучение пению это долгий процес и без опыта никуда не берут. Замкнутый круг. Поэтому все врут о своем возрасте и даже подделывают документы. Не удивлюсь если узнаю, что П уже за 50, а не 45 как он везде пишет. Но ему так сказочно везет в карьере, что думаю, нет причин врать. Его пример как раз и подтверждает, что справедливости нет и там, где казалоь бы не укрыться ни за какие знакомства.
Публика в Европе активна во время спектакля и если что-то не нравится, то освистывают. Хотя конечно, если говорить о публике, то кто ходит в оперу ? Могу поделться своими наблюдениями в "наших" театрах. 10% это ценители оперы, профессионалы и бывшие певцы. Я познакомилась с некоторыми из них так как часто встречаю в зале.Эти люди понимают все, но часто не обьективны в силу личных обстоятельств и пристрастий. 50% зала это пенсионеры, любители музыки покупающие годовые абонименты. Это и есть основная публика, которая делает кассу и на ее вкусы расчитывают постановщики, правда не всегда попадают в точку. Но уж дирекция театра точно расчитывает на эту часть публики. Вот это и есть целевая аудитория П - бабушки и иx внучки. Они в основном млеют от его внешности и не обращают внимание на огрехи в исполнении. Еще 20% это те, кто похаживает в оперу пару раз в год и туристы считающие оперу достопримечательностью города. Oстальные 20% публики это случайные люди, купившие билет непосредственно перед началом спектакля, как в кино. Никто не "фанатеет" сдесь от оперы и оперных певцов. Не знаю как сейчас в России, но, помню в СССР, артистам дарили цветы и вызывали на поклоны, у них были обожатели ожидавшие их у служебного входа.. Сдесь же все очень прозаично.
Меня удивляет отношение П к своему искусству - не освистали, значит успех. Нет у него никакой жажды совершенствования, как мне кажется. День прожит, он счастлив и хорошо. Правда последнее слово за дирежером, именно он репетирует и ведет спектакль. Дирежер высказывает артистам свое мнение о спектакле сразу же по его окончании. Я встречаю П чаще около служебного входа куда подгоняю свой мерседес, чтобы он мог сразу сесть и спрашиваю "Ну, что он сказал ?", "Сказал, что неплохо. А тебе понравилось ?“ "О, мне невероятно понравилось. Ты был как всегда, как бог." Я все время вру, так как опасаюсь расстроить П и, что это скажется на его потенции. Ведь не из-за музыки же я уже в который раз слушаю эту оперу. "Прости меня, великий Моцарт!" . Все три часа с момента его появления на сцене я думала о том моменте когда я увезу его домой. Его игра на сцене возбуждает меня так, что я готова прыгнуть на него из первой ложи партера, где я всегда сижу. Ему так идет костюм семнадцатого века, что однажды я просто набросилась на него в гримерной не дав переодеться.
Мой большой выход в "свет оперного бомонда" состоялся в начале прошлой осени, уже в статусе новой подруги П. Это был "оперный корпоратив", то есть официальное празднование начала нового сезона для артистов, музыкантов, критиков и пары спонсоров представленных как "друзья театра". Я посетила уже не мало корпоративов за годы своей карьеры и не особенно люблю это мероприятие. Обычно все напряжены искуственностью "праздника" и чувствуют себя не в своей тарелке. Но тут я подумала, что в театре все может быть подругому. Готовиться начала с подбора наряда. Обычно моя форма -это темный деловой костюм украшенный шейным платком. Платков у меня штук сорок. Однако, я подумала, что в театре нужно что то другое.
П меня совсем расстроил сказав, что актрисы берут в прокат из реквизита театральные платья. При этом сам он собирался одется как всегда. Надо заметить, что y П оригинальный стиль одежды, который я как то не решаюсь критиковать. Когда я впервые увидела П не на сцене, а в жизни, мне сразу брoсилось в глаза как странно он был одет, но я решила не отвлекаться на не самоe главноe. Не знаю где он покупает синтетические водолазки, такие были модны в 80x в СССР. Помните ? Мой дядя любил такиe. У П с два десятка разноцветных водолазочек в основном светлых цветов. Наверное он думает, что они идут к его голубым глазам, но не учитывает свой возраст и комплекцию. Как раз брюхо и не стоило бы обтягивать. Кроме того у П пристрастие к голубым джинсам. Вот так он и ходит. Однако, я не решаюсь на покупку одежды для него или даже разговор об этом. Моя сестрa всегда помогает своим мужчинам найти свой стиль, советует и дарит одежду. Мне же кажется, что я вмешаюсь во что то еще более интимное чем секс, если начну советовать ему. Но один раз я все таки подарила ему кое-что из одежды -галстук.
Дело в том, что П часто делает мне маленькие подарочки. Ничего ценного, то что я называю "красивой чепухой", купленной во время поездки, в аэропорту. Я не знаю как реагировать, так как в моей семье это не было принято. Родители дарят друг другу только нужные, заранее обговоренные вещи, а мои прежние мужчины ничего мне не дарили ссылаясь на, то что у меня якобы все есть. Я решила тоже сделать П ответный подарок и будучи в Милане купила в аэропорту шелковый галстук от Этро. Я не случайно купила именно галстук. Слышала, как П в разговоре по телефону обговаривал форму одежды для официального концерта. В его гардеробе я видела парочку дитчайших оранжевых галстуков и решилась на рационализацию. Он горячо благодарил, но надел мой подарок один только раз, а именно той же ночью и на голое тело. Больше я не видела, чтобы он вынимал его из шкафа. Наверное у него какой то свой, "богемный" взгляд на одежду.
Я решила не вмешиваться, но для корпоратива я все таки уговорила его надеть костюм хотя бы c темной водолазкой, на рубашку и галстук он категорически не согласился. Себе же я купила брючки и туннику от Этро, в фиолетовых тонах, что очень красиво сочетается с моими светло рыжими волосами, крашенными конечно, но очень натурально. На самом деле я давно седая. Пришлось также влезть на каблуки. Получилось здорово. Я выглядела как Эльф, особенно рядом с огромным П, и возраст мой можно было смело уменьшать на 10 лет. Да забыла рассказать, что я уже лет 8 колю Ботокс и у меня нет ни одной, даже маленькой морщинки. Я не скрываю этого, ведь моя внешность это результат дисциплины и труда. Два-три раза в неделю велотренажер и бассейн и два раза пилатес и это все после работы. Массажи, маски и так далее. Я делаю это для себя, ну и чтобы хорошо выглядеть на работе. Известно, что красивым людям платят больше, чем не красивым. Пример П это подтверждает. Сколько баритонов в нашем театре поют лучше, а у П высший оклад. "Красота это страшня сила".
Корпоратив был во вторник потому, что это самый не популярный день у зрителей и дирекция решилась не давать спектакль, так как все равно посещаемость по вторникам мала. Очень странно было находиться в "закрытом" театре.
Сцена была убрана и на ее месте были накрыты столики только для "уважаемых людей", к которым артисты не относятся. Оказывается, что главные лица это интендант (руководитель труппы), режиссеры, дирежеры, финансовый директор и какие то важные гости, а вовсе не примадонны и примьеры. Все остальные довольствовались стоячим буфетом, да и то- есть то было почти не чего. Но не затем пришли, а ради общения. Мне было интересно узнать как поведет себя П, все таки мы еще не были вместе в такой ситуации. Надо признать, что он был на высоте и не разу не оставил меня одну, хотя я уже и не маленькая девочка. Он представил меня большому колличеству людей, некотрые из которых уже слышали обо мне и делали ожидаемые мной замечания типа "а, та самая русская", "ну П, ты теперь пьешь дома только водку" и т.д. Ничего новенького, к сожалению. Многие женьщины действительно были одеты в бальные платья, а мужчины в черные костюмы.
Женские наряды меня не поразили. Видно было, что большинство куплены в магазинах средней руки, как Kaufhof. Самые милые люди, как мне показалось, были оркестранты и старые артисты. Большенство же артистов с которыми я видела П на сцене и с которыми он меня познакомил не показались мне интересными и я им тоже. Я попыталась завязать разговор с единственной русской солисткой, сопрано из Питера, - какой то неземной красоты женьщиной, но она отпрыгнула от меня и скрылась в толпе. Да, не любим мы, русские, встречать соотечественников за рубежом, а может еще что. Никак не угадать какие сдесь отношения между людьми, а П мне ничего не рассказывает, не сплетничает о коллегах.
Надо сказать, П флиртует со всеми женьщинами. Это его стиль общения с противоположным полом. Прикрывает смущение что ли ? Не знаю, я не ревнива и мне важно только как он ведет себя в моем присутствии, а в моем присутствии он флиртует со мной и продолжает меня завоевывать. Мне это доставляет удовольствие хотя и удивляет. В моей семье родители не проявляли нежности друг к другу на людях и даже перед нами, детьми.
Поэтому, наверное, я не знаю как реагировать на подарки, комплименты, все эти знаки внимания ко мне со стороны П. Ну например, он всегда "соблазняет" меня глазами, если мы сидим напротив друг друга. Сначала его глаза становятся "бархатными", а потом в них начинают плясать чертики. Он любит сажать меня на колени даже на людях, целовать мне руку, повернув ее ладонью вверх. Я смущаюсь, а он в своей стихии, то есть немного "играет".
В общем "оперный корпоратив" ни чем не отличался от моих, кроме преувеличенных эмоций. Люди немного громче восклицали, чаще и крепчe обнимались и целовались, может немного переигрывали. Семейные пары состоят в основом из людей близких профессий, например скрипач и хористка, балерина и дирежер, "звезда" и банкир. Мы тоже вписывались в этот круг - примьер-баритон и генеральный директор.
Часа через два все "подогрелись" и в разных углах начали разыгрываться разные сценки. Кто-то что-то пел, несколько пар пытались начать танцевать вальс, хoтя места не было. Я ужасно устала на коблуках и потянула П присесть. Мы сели в кресла, стоявщие друг напротив друга рядом с маленьким столиком. Нам поднесли шампанское и я приготовилась передохнуть. Вообще то мне надоело, было скучно и я чувствовала себя разочарованной. Это и есть театральный "гадюшник" ? А где же интриги и напряженные отношения между коллегами-конкурентами ? А любовные интриги ?
К П все время пoдходили какие-то люди, которые били его по плечу, благо до плеча сидящего П можно было легко дотянуться. Все громко смеялись, П представлял меня им и их мне, но не оставлял меня одну. В тот момент когда я уже хотела "закинуть удочку" насчет ухода домой произошло следующее небольшое событие. Я увидела как к П направилась дама, которую он видеть не мог, так как сидел к ней спиной. Дама была высокой брюнеткой в красном, облегающем бальном платье со стразами. Красивой ее я бы не назвала потому, что ее портил не правильной формы нос, но фигура просто идиальная, как у модели и красивые глаза. Она явно хотела застать П врасплох и подкрасться к нему сзади, так как театрально "кралась" на цыпочках. Но он заметил, что я смотрю ему за спину и обернулся. Они расцеловалиь и она села на "мое место", то есть на правое колено П. Он взял ее рукой за талию и начал немного раскачивать.
Я заинтересованно смотрела на эту сцену. Конечно, это же партнерша П по оперетте-M, я видела их вместе на сцене. Там она была тоже в красном, ей очень идет. Я обьективно отношусь к женской красоте и искренне восхищаюсь красивыми женьщинами. Признаюсь, что пару раз в жизни я была на грани лесбийских отношений, но не сделала решающего шага. Почему ? Да, просто не хотелось осложнять свою жизнь. Женьщины то намного более сложные существа, чем мужики. Можно было поиметь массу проблем.
П представил нас качнув М в мою сторону, но она не выказала никакого интереса к моей персоне и даже не кивнула, а просто посмотрела "сквозь меня". Я поняла, я тоже так умею когда нужно "поставить кого нибудь на место". Про себя я подумала, "права моя сестра, когда говорит, что "все эти бабы, наверное его любовницы". Ну и что, мне не жалко, пусть пользуются, если у него еще силы остаются, но сомневаюсь....
М. начала щебeтать очень быстро, а главное очень тихо, так, что мне было и не слышно в шуме и через стол. В общем ясно, что она как бы уединилась с П будучи у всех на виду. Все было так явно, что и неудобно даже, люди начали обращать внимание. Время шло, она щебетала, П кивал глядя в пол, a меня одолевало любопытство - как же мы выйдем из этой ситуации ?
И тут П. неожиданно сделал следующее - продолжая держать М за талию одной лишь правой рукой, он без всякого усилия встал с кресла и М повисла на нем с правой стороны не доставая ногами до пола. Он начал как бы кружить ее в ритме вальса унося от нашего столика и от меня вглубь зала, продвигаясь к группе стоящих там людей. Донеся М до этой группы П поставил ее на пол и поцеловал ей руку. Потом он поймал проходившего мимо официанта и взяв у него два бокала вина вернулся ко мне. Все это заняло не более минуты. Я оценила и "чокнулась" с ним бокалами заметив в его глазах чертиков. Вскоре мы ушли и даже ни разу не вспоминали этот вечер. На следующий день я "катапультировалась" в Лондон, чтобы предстать перед судом в качестве ответчика от лица нашей фирмы. За три дня судебной нервотрепки я забыла об оперной диве и еще о многом другом.
Только вернулась -новость, на примьеру П приезжает из Скандинавии его отец, 80 -ти лет и Л, бывшая подруга П, с которой он расстался из-за меня. Оба будут жить у нас, где же еще. У Л есть еще какие то юридические дела в нашем городе и она вызвалась помочь отцу П с приездом к сыну, что очень мило. Мне нравится, что П и Л остались дузьями после расставания. Он мог бы и "выбросить" ее из своей жизни, а он созвaнивается с ней и привлекает ее к каким то проектам давая заработать. Они не поссорились при разделе совместно нажитого имущества, а ведь прoжили вместе 10 лет.
П исполняет главную мужскую партию новой постановке на "большой сцене". Я не люблю эту оперу знаменитого композитора из прославленной семейной династии. Она сложна для исполнения и для восприятия. В ней есть восхитительные моменты для женских голосов, нo мужская партия не интересна, трудна музыкально и совнршенно карикатурна с актерской точки зрения. П поет ее уже 10 лет в разных постановках, одна хуже другой. Но - деньги.
Отец П оказался очень жизнерадостным, бодрым стариком, который отнесся ко мне очень дружелюбно, хотя и не может скрыть своей любви к Л. Кажется он и не понял "перемены мест". Ну и ладнo. Все водворились в нашей новой квартире в ожидании премьеры нa целых две недели.
Я и П уходили каждое утрo на работу, а Л целыми днями развлекала Старика возя его по городу. Вечером она готовила на всех ужин напевя на кухне. Господи, зачем же П разошелся с этой женьщиной ? Может мы могли бы жить все вместе ? Ведь она умеет готовить, петь и всегда в хорошем настроении. Вообще "мои скандинавы" все время радуются жизни. Какая большая разница с нашей русской мелaнхолией ! Мои родители на 10 лет моложе отца П, но уже считают свою жизнь прожитой, он же полoн планов на будущее.
В субботу вечером я, Старик -отец П и Л- "бывшая" П идем на примьеру. Вот так всей семьей - отец П и две женьщины П. Когда я это рассказываю моим - они обалдевают.
Опера - ужасна. Голос П звучит как труба. Я смотрю на Л и вижу как дергается у нее щека, значит действительно плохо. В антракте мы втроем идем в буфет выпить шампанского. В этот момент П звонит на мобильный отца и тот дает поговорить каждoй из нас. Я выражаю восторг, a что говорит на своем языке Л я не поняла, но мы не смотрим друг другу в глаза. Ко втором действию зрителй в зале поубавилось, даже в партере, где цена билета около 200 евро. Однако, П был единственным из артистов кому был брошен букет цветов, совершенно не заслуженный. У него точно есть личные поклонники. Старик был абсолютно счастлив видеть своего сына примьером оперного театpа. Сам Старик всю жизнь преподавал физику в провинциальной школе.
Не знаю как мы будем жить дальше. Прочитала не давнo, что самые прочные отношения строятся по принципу Отелло - Дездемона, то есть "она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним". Я сострадаю П в его тяжелом труде и очень ему сочувствую. Но я ведь не стремлюсь к прочным отношениям. Я спросила П, что мы будем делать если я получу более выгодное деловое предложение в другом городе или стране и захочу переехать. Он пожал плечами, посмотрим ... Я знаю, что не смогу пожертвовать карьерой ради "нас". Но вот ведь что - последнюю неделю П просыпается в 7 утра, чтобы сделать мне массаж, так как у меня уже неделю болит шея. Это очень трогает меня и одновременно озадачивает. Посмотрим...
PS:
Tosca - это имя главной героини оперы Puccini, Floria Tosca (Soprano),
"Призрак оперы" - это название мюзикла A.L.Weber & R Stilgoe, The Phantom of the Opera