Интересная тема из архива клуба
liana: О разграничении таких понятий как "ИЗМЕНА" и "ПРЕДАТЕЛЬСТВО"
Уважаемые форумчанки!
Хочу рассказать Вам одну историю. В моей практике однажды был случай, который заставил немного по-другому посмотреть на понятия "измена" и "предательство".
Некоторое время тому назад ко мне обратились за помощью две женщины: одна средних лет, другая совсем молодая (на вид лет 19). Необходимо было осуществлять защиту в уголовном процессе их родственника. Для женщины средних лет он приходился племянником, вторая представилась мне его женой (будем называть ее Д.).
В процессе работы я держала связь с его родственниками через жену. Так продолжалось недели две. Затем мне позвонила ранее незнакомая мне молодая женщина и стала дотошно выспрашивать - как продвигается дело и т.д. (ее буду называть в дальнейшем С.) На мой резонный вопрос о том, кем она, собственно говоря, приходится моему подзащитному, последовал ответ: "женой". Затем она прояснила ситуацию. Оказывается Д. являлась не законной женой, а гражданской, с которой мой подзащитный проживал полгода, будучи в зарегистрированном браке с С.
Мой подзащитный, сама Д. и другие родственники также все это подтвердили. Так в последующем и стали эти две жены параллельно друг другу звонить мне, интересоваться, носить ему в следственный изолятор передачки и т.д. Короче говоря, обе развернули бурную деятельность по поддержке своего (как каждая считала) мужа и проявляли в этом недюжинное усердие и искреннюю заинтересованность в его судьбе.
Однажды от Д. я узнала, что причиной разрыва отношений подзащитного с законной супругой С. стала измена последней в период их совместного проживания, когда те жили еще в другом городе.
Измену жены муж простить не смог и уехал жить в другой (то есть наш) город, устроился на работу, познакомился с Д., начал новую жизнь, развестись еще не успел, как попал в неприятную историю и оказался под стражей.
На судебных процессах обе жены старались не встречаться друг с другом, избегали встреч. Вся наша работа, учитывая все судебные инстанции, которые нам пришлось пройти, чтобы добиться желаемого результата, заняла в общей сложности около 2 лет.
Но, самое интересное, что где-то спустя полгода после начала дела, Д. постепенно-постепенно стала реже интересоваться, звонить, а потом и вовсе исчезла из виду. Как я поняла со слов подзащитного, она и в изоляторе перестала его навещать. А вот С. все 2 года боролась за него вместе со мной до конца, и я видела, что она очень-очень любит своего мужа, видела ее искренность ее чувств, ее боль за него. Остальные родственники тоже за 2 года как-то уже успокоились, свыклись и такого рвения как вначале не проявляли. В общем, когда он выходил из-под стражи, то его встречала только одна С.
Я не интересовалась дальнейшей их судьбой, не знаю - вместе ли они сейчас или нет. Но эта история заставила меня задуматься о смысле понятий "измена" и "предательство". Которая из его жен по-настоящему предала: изменившая ранее законная супруга или бросившая в трудный период жизни гражданская жена?