2018-04-13
nata_klin
nata_klin: Письмо кумиру. Рассказ
.

…Танечке приснился удивительный сон - что она опять танцует. Да не просто танцует, а участвует в программе «Танцы на паркете». Легко и изысканно партнер кружил ее в вальсе, ей были приятны его прикосновения. Казалось, что она парила над землей. Танец был прекрасен - как тот, за который они получили первую премию на конкурсе в Праге. Это была не первая их высшая награда, но именно она был ей наиболее дорога. Быть может потому, что больше первых наград не было, как не было новых соревнований…

Танечка любила и ненавидела такие сны одновременно. Любила потому, что они возвращали ее в самое счастливое время; не любила, потому что не знала, что ждет ее завтра. А сейчас, во сне, она стояла и ждала оценок и комментария жюри, и, конечно же, она волновалась, а что скажет знаменитая Татьяна Сиг - артистка, хореограф, балетмейстер. Ее комментарии всегда были правдивы, а потому казались безжалостными. Но Танечке нравилось танцевать, и критику в адрес танца она воспринимала спокойно, по-деловому. Даже во сне Танечка восхищалась этой женщиной. Я напишу ей письмо, вдруг подумала девочка. И попрошу, чтобы она взяла нас с Лешкой в ученики…

«…Здравствуйте, уважаемая Татьяна Михайловна! Меня тоже зовут Таня, и мне 15 лет. Я занимаюсь танцами и мечтаю когда-нибудь танцевать так же, как и Вы. Вообще мне нравится все, что Вы делаете - будь то Ваши роли в кино (особенно Ширин) или Ваши постановки в театре; к сожалению, пока все Ваши постановки мне удалось посмотреть только лишь на диске, и теперь я мечтаю попасть на Ваш спектакль «Джоан».

Татьяна отложила письмо и задумалась. Ей никогда не писали писем столь юные поклонники - вид искусства у нее не тот; все же она хореограф и режиссер, а еще педагог. Ей нравилось учить студентов пластике и танцам и самой учиться у них. Да, было у нее три фильма, но это было давно, страна тогда разваливалась, и фильмы мало кто снимал, а уж кто их тогда смотрел?.. А эта девочка? Выходит, смотрела. Что там она написала? Мечтает придти на спектакль? Мечтает – значит, придет… додумалась же она прислать письмо на школу – студию.

«…Я занимаюсь танцами, это моя жизнь», - продолжала читать Татьяна. - «Мы с Алешкой (это мой партнер) заняли первое место в прошлом году в Праге. Это было здорово! А потом я заболела, и мне запретили танцевать, но как можно отказаться то дела, которому посвятил всю свою жизнь?»

Татьяна снова задумалась, вспоминая себя. А ведь она тоже могла тогда навсегда остаться инвалидом после той ужасной травмы, которую она получила на репетиции. Ей было всего 17 лет, чуть больше, чем сейчас этой девочке. Больше полугода провела она тогда полупарализованная в постели. Сколько тогда было выплакано слез! И передумано. Тот период закалил ее; когда она поняла, что никогда не сможет стать классической балериной, пришло какое-то опустошение. Надо было учиться жить заново. А как научиться жить без танца, если танец - это то, это ты по-настоящему любишь и умеешь делать?.. Теперь, когда она стала тем, кем стала, Сиг понимала, что все ее заслуги – именно оттуда, из той беды выросло мастерство, которым она теперь владеет. Другим она могла показаться холодной и где-то даже стервозной. На самом деле, она просто старалась забыть, что было у нее в прошлом. Совсем недавно, в интервью одному из глянцевых журналов она сказала, что никогда не плачет. И это была правда - она разучилась плакать после того, что ей пришлось пережить.

«…Уважаемая Татьяна Михайловна, я обязательно выздоровею и буду дальше учиться танцевать, - писала Танечка. – «Вы увидите, у меня обязательно получится. Мне бы хотелось, чтобы Вы увидели, как я танцую, и высказали свое мнение. Алешка (я уже писала Вам о нем) говорит, что это глупость, и вы никогда не будете нас смотреть. Мол, «звезды не сходят со своих орбит». А мне кажется, что он просто боится Вашей оценки.

«… Уважаемая Татьяна Михайловна - пожалуйста, если Вы сможете, посмотрите наш с Лешкой танец. Мы станцуем для Вас, как только Вы скажете - где и когда.» Дальше шел адрес и номер телефона.

Татьяна аккуратно сложила письмо. Что она, Татьяна Сиг, должна сделать для этой девочки? Пригласить на спектакль? Или просто ответить на письмо?.. Наверное, ей стоит позвонить и поддержать эту юную поклонницу? Это ведь не сложно, просто надо набрать номер телефона и поговорить с этой Танечкой. Завтра с утра она позвонит и пожелает девочке поскорее выздоравливать, а дальше - будет видно.

В череде будней и забот телефонный разговор откладывался на завтра, послезавтра, до следующей недели. А потом про письмо и вовсе как-то забылось…

Как-то, разбирая бумаги на столе, Татьяна Сиг нашла письмо от Танечки. Она вновь перечитала его, и ей стало стыдно, что она позабыла позвонить больной девочке.

Татьяна набрала номер, указанный в письме.

- Алло, здравствуйте, это Татьяна Михайловна Сиг. Могу я поговорить с Танечкой?

- Танечка умерла. Рак костей. Она до последнего ждала Вашего звонка…


…Татьяна долго стояла с телефонной трубкой в руке. По ее щекам катились слезы…

2008-09-26

Далее:
Ната Клин. "Светило солнце". Рассказ

Предыдущий рассказ Наты Клин: "Надо жить"

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru