Soreya (Германия): У меня жизнь была нелёгкой, но чтобы кому-то так не везло, как моей подруге, я ещё не видела!
Здравствуйте, наши милые, умные женщины!
Сейчас только поговорила со своей знакомой по телефону, у меня волосы дыбом стоят! Так жалко человека! Вроде я
сама 15 лет в Германии, сведуща во многих вопросах здешнего бытия, но ей... просто не знаю, чем помочь.
Женщине 34 года, мы с ней знакомы года 3. Никогда близко не дружили, потому, что время не позволяло, да и вскоре после знакомства разъехались по разным городам, хотя и не далеко. Конечно. виделись периодически и перезванивались. Уж на что у меня жизнь была нелёгкой, но чтобы кому-то так не везло, как ей, я ещё не видела!
Она живёт недалеко от Франкфурта в многоэтажке, которая на всю округу пользуется дурной славой. Даже днём
проходить мимо этого дома малоприятно. Живёт одна, с 7 кошками. Просто очень добрый человек, любит животных, а
кошки эти - бывшие российские бездомные кошки с помоек, которых она спасла от верной смерти. Когда-то давно она
была замужем, но супружеская жизнь не удалась, и к устройству личной жизни у неё интерес пропал вообще.
В Украине она была учителем английского языка, здесь выучилась на секретаря-референта, но найти работу ни по одной из специальностей ей не удалось. Но на шее у государства она не сидела, работала - то в Макдональдсе, то гладильщицей.
В Германии ещё жили её отец и тётя. Когда она появилась на свет, то отцу уже было далеко за 50. С матерью он вскоре развёлся. И вот прошлым летом у отца случился инсульт, в себя он так и не пришёл, но жил ещё 4 месяца, и за
ним требовался уход 24 часа в сутки, который она, как дочь, взяла на себя. В результате этого потеряла работу и
попала в зависимость от государства. Как только папа был похоронен, социальное ведомство принялось упрекать её в
тунеядстве и посылать рубить лес за 1 евро в час.
Спустя всего пару дней она узнаёт, что умерла мать в Украине. Тут же, среди бела дня, в её присутствии, дверь в её квартиру взломали 3 вора. Она не выдерживает, идёт к врачу и просит его написать справку, что она не в состоянии работать. Тот направляет её ввиду "посттравматического"
синдрома к психиатру. Психиатр пишет справку, но социальное ведомство настаивает на том, что она должна лечь в психушку, чтобы "подлечиться" и снова быть пригодной к рубке леса. Она отказывается. Ведомство начинает её шантажировать, мол, вообще ничего не будем платить.
Тут тяжело заболевает тётя (ей предстоит операция на сердце), ровесница отца, её направляют в больницу от Красного креста, которая находится очень далеко, и билет, чтобы её проведать, стоит столько, что будучи "социальщицей", нужно не пить и не есть.
Параллельно с тётей заболевает любимый кот. И когда она среди ночи хочет везти его в ветлечебницу и отправляется в подвал за корзинкой для транспортировки, то обнаруживает, что дверь в подвал взломана и всё растащено. Лечение кота стоит 1000 евро. Таких денег у неё не было. И в больнице предложили ей подписать "отказ" от кота. Кота благополучно прооперировали, но только теперь он не с ней...
Она добровольно идёт к психиатру, так как нервы у неё сдали окончательно. И как только она входит к нему в кабинет, с ней случается приступ удушья. Она глотает воздух и не может произнести ни слова. Врач набирает номер психушки. Вместе с санитарами прибывает полиция. Полицейские, наверное, не раз столкнувшиеся в жизни с настоящими психическими больными, на этот раз пожимают плечами в недоумении, мол, она же ни на кого не бросается, неужели это необходимо? Но психиатр говорит: "Я здесь главврач и несу ответственность".
Тогда ей надевают наручники, кладут на носилки лицом вниз (хотя ей воздуха не хватает) и помещают в закрытую палату открытого отделения. Там ей ставят шприц, от которого она сутки не может проснуться. Но один молодой санитар забывает замкнуть дверь палаты, и она оттуда сбегает. Согласно германскому законодательнсту, любого человека имеют право держать в психбольнице до 4 недель, даже если нет на то причин.
Теперь она дрожит от страха день и ночь. Что тётка умрёт и она останется на всём белом свете одна. Боится врачей. Не знает, кому можно доверять. Боится спать.
Я поговорила на эту тему с моим любимым. Он сказал: "Зови её сюда! Мы её сводим туда, вместе сходим сюда. Пригласим на обед, на кофе." Да я ей и сама сразу это сказала. Мол, давай встретимся, поговорим. Она, вроде, не против. Но как-то всё извиняется, мол не хочу быть никому обузой. Ей всё кажется, что мы ей одолжение большое делаем.
Если бы у нас были деньги, я бы её, ей Богу, за свой счёт на курорт отправила. Но мы сами ничего себе позволить не можем. Но вообще-то ей бы жизнь по крупному как-то наладить. Работу бы нормальную найти... Отдохнуть бы от всего этого.
Ужасно жалко человека. Не знаю даже, что ещё можно сделать в её случае. Может у Вас какие-то
идеи есть?
С уважением.
Soreya