aok2008: Какое ваше мнение относительно образования на примерах бывшей и теперешней страны проживания?
Меня всегда интересовало чем отличается образование в разных странах. Было бы здорово услышать ВАШЕ мнение (или опыт). Что есть отличительного, а что нет.
Вот что я нашла в интернете: Статистика ЮНЕСКО об образовании в Мире. В 2005 году за границей получали образование более 39 тыс. россиян (наибольшее их число отправилось в Германию, США и Украину), почти 27 тыс. жителей Украины (чаще всего - в Германии, России и Польше), 11.2 тыс. белорусов (Россия, Германия, Польша), 10 тыс. граждан Молдовы (Румыния, Россия, Украина), почти 3.5 тыс. граждан Армении (соответственно, Россия, США, Германия), 4 тыс. азербайджанцев (Турция, Россия, Германия), более 7.1 тыс. грузин (Германия, Россия, Армения), более 29 тыс. граждан Казахстана (предпочитают Россию, Турцию и Германию), почти 2.8 тыс. таджиков (чаще всего отправляются в Россию, Кыргызстан и Турцию), около 6.3 туркмен (Азербайджан, Россия и Турция), 23.2 тыс. граждан Узбекистана (Кыргызстан, Россия и Казахстан), 3.6 тыс. эстонцев (Россия, Германия и Финляндия), 3.5 тыс. жителей Латвии (Германия, Россия, США), 6.5 тыс. литовцев (Германия, Россия, США). Для сравнения, из США уехали учиться за границу 47 тыс. человек, большинство из них - в Великобританию, Канаду и Австралию). В свою очередь, в России, в общей сложности, обучались 90.4 тыс. иностранных студентов (почти половина из них прибыла из других постсоветских государств), в Украине - 23.4 тыс., в Беларуси - 3.6 тыс., в Молдове - 2.3 тыс., в Эстонии - чуть больше 1 тыс., в Латвии - 1.3 тыс., в Армении - 3.8 тыс., в Азербайджане - 2.5 тыс., в Казахстане - 9.1 тыс., в Кыргызстане - 23.6 тыс. (ВУЗы этой республики пользуются колоссальной популярностью среди уроженцев иных государств Средней Азии), в Таджикистане - 1 тыс. (данные по другим государствам не приведены). Мировыми лидерами по этому показателю считаются США (590 тыс. иностранных студентов), Великобритания (почти 319 тыс.) и Германия (259 тыс.).
-------------
Социальная значимость образования как качественной характеристики личности и народонаселения в целом обусловила включение данного компонента в индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), который рассчитывается Программой развития ООН (ПРООН) с 1990 г. по 163 странам мира. Индекс уровня образования является интегральным показателям, одним из компонентов ИРЧП и включает два показателя: -индекс грамотности взрослого населения (где - уровень грамотности -это совокупный показатель охвата числа поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней) -число поступивших. Индекс достигнутого уровня образования обобщает предыдущие два индекса. Модификация данного индекса предложена в 1995 г. в виде показателя равномерно распределенного уровня образования, учитывающего различия между мужчинами и женщинами в уровне. Показатели образования, включенные в ИРЧП валовой показатель числа поступивших в учебные Группа стран Уровень грамотности заведения взрослого первого, населения, % второго и третьего по уровню ИРЧП уровней ,% Индекс уровня образований" в том числе всего женщин мужчины 64 страны с высоким 95,7 95,3 96,2 79 0,9 66 стран со средним 83,3 76,9 89,5 66 0,77 44 страны с низким 50,9 38,3 63 47 0,5 Весь мир 77,6 71,4 83,7 62 0,72 Россия 99 99 99 78 0,92